Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 471-05-1612-А/13 от 10 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
пл. Конституции, д.1,
Санкт - Петербург, 196247
(ответчик)
 
Генеральному директору
ООО «Агрохолдинг «Приозерный»
 
И.П. Кара
 
здание СПК «Оредежский»,
пос. Приозерный,
Лужский район,
Ленинградская область, 188222
(заявитель)
 
РЕШЕНИЕ
по делу № 471-05-1612-А/13
 
        г. Санкт-Петербург
Дата оглашения резолютивной части решения -    03.10.2013
Дата изготовления решения в полном объеме -     11.10.2013
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя управления-начальника 
отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
  
Исаченко А.Н. - старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;   
Белинского Ф.Г.
 - государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
в присутствии: 
 
ответчика - Шержинской М.А., главного юрисконсульта отдела Департамента правового обеспечения ОАО «Ленэнерго» (по доверенности), 
заявителя – Куцыбы Н.Н. и Егорова С.И., представителей по доверенности от ООО «Агрохолдинг «Приозерный»,
лиц располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела: 
- СПК «Оредежский», Шаймухаметовой Альфиры (по доверенности),
 - ОАО «Петербургская сбытовая компания», Суприткиной А.Н. (по доверенности),
 
рассмотрев материалы дела № 471-05-1612-А/13, возбужденного по признакам нарушения Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго», сетевая организация, ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
1. Основанием для возбуждения дела № 471-05-1612-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении                           ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление ООО «Агрохолдинг «Приозерный» (вх. № 1612 от 25.03.2013, далее – также общество, заявитель) с жалобой на уклонение сетевой организации от выдачи документа, подтверждающего технологическое присоединение в соответствии с поданной обществом заявкой.
Согласно жалобе заявителя, ООО «Агрохолдинг «Приозерный» (далее также – общество), руководствуясь частью 4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в связи со сменой собственника энергопринимающего устройства, который ранее в надлежащем порядке был технологически присоединен к электрическим сетям, обратилось в                       ОАО «Ленэнерго» с заявкой (вх. № 11-28906-Э-11 от 31.10.2011) и пакетом документов необходимых для получения от сетевой организации документов, подтверждающих технологическое присоединение к электрическим сетям с указанием мощности в размере 480кВт.                         ОАО «Ленэнерго» не направило заявителю соответствующий документ, при этом письменно не ответило заявителю.
На запрос  Ленинградского УФАС России (исх. № 05/1237 от 09.04.2013) о причинах бездействия, ОАО «Ленэнерго»  сообщило                       (исх. № ЛЭ/06-06/404 от 25.04.2013), что в соответствии с заявкой № 28906-11 ООО «Агрохолдинг «Приозерный» сетевая организация направила заявителю  Акт о технологическом присоединении № 111806 от 16.04.2013 по адресу подключения: Ленинградская область, Лужский район, Ям-Тесовское СП, д. Милодеж. Согласно приложенным документам,                         письмом от 22.03.2013 исх.№ ЛЭ/03-20/987 ОАО «Ленэнерго»  уведомило                ООО «Агрохолдинг «Приозерный» о готовности Акта технологического присоединения. К письму прилагался Акт технологического присоединения № 111806 от 16.04.2013 с указанием мощности - 80кВт. 
По сведениям заявителя, отсутствие требуемой  заявителем максимальной мощности 480 кВт (0,48 мВт) препятствует                                    ООО «Агрохолдинг «Приозерный» в получении электроэнергии в необходимом объеме, и, как следствие, препятствует реализации инвестиционного проекта реконструкции свиноводческого комплекса, для чего заявитель приобрел у СПК «Оредежский» объекты недвижимости  и земельный участок, ранее подключенные к электрическим сетям и обеспеченные энергоснабжением в установленном порядке.
ООО «Агрохолдинг «Приозерный» представил в Комиссию документы, которые были направлены с заявкой в ОАО «Ленэнерго», а именно: 
- Акты № 192 и № 193 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя от 22 ноября 1988 между Лужскими электрическими сетями «Ленэнерго» и совхозом «Оредежский», в котором отражена мощность КТП № 444 с трансформатором 400 кВА (340 кВт) и КТП № 640 с трансформатором 250кВА;
- Приложение № 1 и приложение № 1.1 к договору электроснабжения                     абонента СПК «Оредежский» № 0601516-3 от 01.01.2001г., в соответствии с которыми «разрешенная к использованию нагрузка» и «разрешенная нагрузка по сетевым условиям энергосистемы» составляет в сумме 1844 кВт, в т. ч. по источникам питания ПС-260 по ВЛ  260-07 от КТП № 444 – 320 кВт и ПС-260 по ВЛ 260-14 от КТП № 640 - 504 кВт;
- Соглашение о перераспределении присоединенной мощности в связи с переменой собственника или передачей объекта (энергетических установок) иному владельцу на ином законном основании от 11 октября 2011г, заключенное между СПК «Оредежский» и ООО «Агрохолдинг «Приозерный», в котором объем перераспределяемой мощности составляет 480 кВт, в т.ч. КТП № 640 с ТМ 250 кВа по ВЛ 10кВ л. 260-14 с заявленной мощностью 160 кВт и КТП № 444 с ТМ 400 кВА по ВЛ 10 кВ л. 260-07 с заявленной мощностью 320 кВт.
Кроме того, в Ленинградское УФАС России представлено письмо от 24.09.2008 № 036/2028 филиала ОАО «Ленэнерго» «Лужские электрические сети» в адрес СПК «Оредежский», которым  ответчик подтверждает наличие заявленной мощности на КТП № 640 с ТМ 250 кВА по ВЛ 10 кВ л.260-14 в размере 160кВт и на   КТП № 444 с ТМ 400 кВА по ВЛ 10 кВ л.260-07 в размере 320кВт. Также в указанном письме филиал ОАО «Ленэнерго» информирует СПК «Оредежский» о том, что представители СПК с просьбой об отказе от существующей мощности на вышеуказанных КТП, не обращались.
ОАО «Ленэнерго» сообщило  в Ленинградское УФАС России          (исх. от 19.08.2013  № ЛЭ/06-06/1038, вх. № 4942 от 20.08.2013), что поскольку порядок перераспределения мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируется разделом IV Правил технологического присоединения, документы заявителю надлежало подавать в ОАО «Ленэнерго» в соответствии с указанным порядком.
Заявитель сообщил, что документы в сетевую организацию для оформления акта технологического присоединения поданы строго в соответствии с правилами технологического присоединения и требованиями, размещенными на сайте ОАО «Ленэнерго» в сети Интернет. Требований о предоставлении каких-либо иных документов для перераспределения мощности от СПК «Оредежский» к ООО «Агрохолдинг «Приозерный» от сетевой организации не поступало. 
Отсутствие в течение более 17 месяцев ответа со стороны  ОАО «Ленэнерго» на заявку ООО «Агрохолдинг «Приозерный» о выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение, а также последующая после запроса Ленинградского УФАС России выдача заявителю Акта о технологическом присоединении с указанием: «Всего с существующей мощностью 80 кВт», ущемляют интересы заявителя и содержат признаки злоупотребления доминирующим положением.
ОАО «Ленэнерго» является сетевой организацией - на территории Ленинградской области владеет объектами электросетевой инфраструктуры и осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ     «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии, Приказом ФСТ России от 19.12.1997 № 127/8 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. 
На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным  к сетям потребителям ОАО «Ленэнерго» занимает доминирующее положение. 
Подтверждение наличия технологического присоединения необходимо заявителю для получения услуги по передаче электрической энергии в рамках договора энергоснабжения, заключаемого с энергосбытовой организацией, после предоставления соответствующих документов.
Поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, а мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя, возможность заключения договора на передачу электроэнергии, а также договора энергоснабжения, обусловлена необходимостью обращения в сетевую организацию для осуществления технологического присоединения, либо подтверждения ранее имевшегося технологического присоединения, либо в случае утери документов.
ОАО «Ленэнерго», являясь сетевой организацией, осуществляющей  деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению к своим электрическим сетям (либо деятельность по оформлению документов, подтверждающих технологическое присоединение), занимает доминирующее положение по отношению к заявителю.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом Ленинградского УФАС России от 25.06.2013 № 159 в отношении ОАО «Ленэнерго» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». 
Лица, располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела представили в Комиссию (вх. № 5567 от 16.09.2013) договор энергоснабжения № 79516 от 01.01.2007, заключенный между                 ОАО «Петербургская сбытовая компания» и СПК «Оредежский». Согласно приложению № 1 к договору № 79516 от 01.01.2007 разрешенная к использованию нагрузка от сети 0,4 кВ 1429,00 кВа.
Представитель ОАО «Петербургская сбытовая компания» на заседаниях Комиссии сообщил, что технологическое присоединение носит однократный характер и, что сетевая организация обращалась (исх. № ЛЭ/03-20/4836 от 31.10.2011) в сбытовую организацию за информацией о состоянии электроснабжения в точке подключения ПС № 260 ф.260-14 ТП № 640                  (исх. от 10.01.2012 № 72/091).  По условиям договора СПК «Оредежский» с               ОАО «Петербургская сбытовая компания» (приложение № 1 к договору № 79516 от 01.01.2007), разрешенная к использованию нагрузка ПС № 260 ф.260-14 ТП № 640 составляет 80 кВа.
Ни одна из сторон рассматриваемого дела не представила Комиссии документы (какое-либо обращение СПК «Оредежский», либо                             ООО Агрохолдинг «Приозерный» в ОАО «Ленэнерго») с просьбой об уменьшении присоединенной мощности. Кроме того, стороны не предоставили Комиссии документы, свидетельствующие о ненадлежащем технологическом присоединении приобретенных заявителем объектов недвижимости. Общество обратилось в ОАО «Ленэнерго» за документальным подтверждением существующего присоединения с максимальной мощностью в размере 480 кВт (0,48 мВт).
Согласно пп. «д» п. 7 Правил технологического присоединения к электрическим сетям.., утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 "документы о технологическом присоединении" - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Заявителем были представлены в сетевую организацию акты № 192 и      № 193 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя от 22 ноября 1988 г., у заявителя отсутствовал  акт о технологическом присоединении, т.к. такой документ мог быть выдан только после вступления в силу Правил технологического присоединения… утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004                  № 861. До вступления в силу Правил технологического присоединения, документами, подтверждающими технологическое присоединение к электрическим сетям, являлись справка на мощность и акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (пп. 1.1.2, 1.2.11 Правил пользования электрической и тепловой энергией", утв. Приказом Минэнерго СССР от 06.12.1981 № 310).
Представитель СПК «Оредежский» сообщил комиссии Ленинградского УФАС России об отсутствии у общества справки на мощность.
Представители ООО Агрохолдинг «Приозерный» сообщили Комиссии, что общество, при  обращении в ОАО «Ленэнерго» с заявкой (вх. № 11-28906 от 31.10.2011) на оформление Акта о технологическом присоединении для юридических лиц, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Ям-Тесовское СП, д. Милодеж, в связи с передачей мощности в объеме 480кВт (0,48 мВт) от СПК «Оредежский» на основании соглашения о перераспределения присоединенной мощности в связи с переменой собственника объекта, который ранее в надлежащем порядке был присоединен, руководствовалось положениями ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». 
Согласно ч. 4 ст. 26 указанного Федерального закона в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. 
Представители ООО Агрохолдинг «Приозерный» подтвердили, что схема внешнего энергоснабжения энергопринимающих устройств, приобретенных у  СПК «Оредежский» объектов, в т. ч. точка присоединения, не изменялись. Кроме того, виды производственной деятельности нового владельца энергопринимающих устройств, соответствуют видам хозяйственной деятельности организации, ранее владевшей энергопринимающими устройствами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Ям-Тесовское СП, д. Милодеж, при этом не изменилась категория надежности электроснабжения, а также величина присоединенной максимальной мощности.  Таким образом, согласно ч. 4 ст. 26 новое технологическое присоединение не требуется.
Представители ответчика сообщили, что поскольку ОАО «Ленэнерго» также не имело справки на мощность по объектам    СПК «Оредежский», сетевая организация при определении параметров мощности заявителя на основании п.13(1) Правил недискриминационного доступа, руководствовалась данными, полученными от энергосбытовой организации ОАО «Петербургская сбытовая компания», из которых следовало (Приложение 1 к договору энергоснабжения № 795156 от  01.01.2007), что «разрешенная по договору мощность составляет 80 кВт…».
2. Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 в редакции, действовавшей на момент подачи заявления ООО Агрохолдинг «Приозерный» в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия ОАО «Ленэнерго» (25.03.2013 года), и в период рассмотрения дела № 471-05-1612-А/13, содержали определения понятий  "заявленная мощность" и "максимальная мощность".
Редакция указанных Правил (п. 2), действовавшая  в момент  обращения ООО Агрохолдинг «Приозерный» в ОАО «Ленэнерго» (31.10.2011 года) содержала следующие определения указанных понятий: 
 "заявленная мощность" - предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах;
"максимальная мощность" - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах;
"присоединенная мощность" - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Термин «разрешенная мощность», используемый ОАО «Ленэнерго» и ОАО «Петербургская сбытовая компания», отсутствует в действующем законодательстве, регулирующем процесс энергоснабжения, в том числе технологическое присоединение, а также не содержался в прежних редакциях нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики.
Самовольное присвоение ОАО «Ленэнерго» полученным от                    ОАО «Петербургская сбытовая компания» данным за 2007 год о «разрешенной мощности» объекта СПК «Оредежский» - фермы КРС «Милодеж», имеющихся в  приложениях к договору энергоснабжения с                             ОАО «Петербургской сбытовой компанией», определения "максимальная мощность», не правомерно. 
Кроме того, Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает, что в соответствии с данными, раскрываемыми ОАО «Ленэнерго» на официальном сайте (http://www.lenenergo.ru/standart/4007.html) согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24,  резерв мощности на источнике присоединения ПС-260 «Милодеж» имелся в 2011 году, в том числе на момент обращения  ООО «Агрохолдинг «Приозерный» в  ОАО «Ленэнерго», в количестве  4,14  МВа, а также имеется на момент рассмотрения Комиссией дела, в количестве 3,52МВа.
В соответствии с частями 1, 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Действия ОАО «Ленэнерго», уклонявшегося в течение 17 месяцев от подтверждения заявителю присоединенной мощности и выдавшего                     ООО Агрохолдинг «Приозерный» Акт технологического присоединения   со сведениями о максимальной мощности отличными от сведений, указанных в документах, имеющихся у заявителя, противоречат части 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», препятствуют потреблению электроэнергии на розничном рынке в необходимом объеме, ущемляют интересы заявителя, и, таким образом, нарушают запрет на злоупотребление доминирующим положением, содержащийся в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Практика рассмотрения Ленинградским УФАС России дел о нарушении ОАО «Ленэнерго» антимонопольного законодательства - № 63-05-А/09,               № 401-05-1201-А/13, в том числе, подтвержденная судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2010 по делу № А56-41651/2009), свидетельствует о систематическом игнорировании                        ОАО «Ленэнерго» положений действующего законодательства и вызывает необходимость  выдачи сетевой организации предписания, направленного на исключение дальнейших злоупотреблений в случаях, когда к ОАО «Ленэнерго» обращаются добросовестные приобретатели прав на энергопринимающее оборудование (энергопринимающие устройства, объекты электроэнергетики), с целью оформления документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации с соответствующими параметрами максимальной мощности. 
С учетом изложенного, комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 471-05-1612-А/13, руководствуясь частью 1 статьи 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
 
1. Признать действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в необоснованной невыдаче по обращению ООО Агрохолдинг «Приозерный» (вх. № 11-28906 от 31.10.2011) в течение 17 месяцев документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, а также в направлении Акта о технологическом присоединении № 111806 от 16.04.2013, сведения в котором не соответствуют фактическим данным о максимальной мощности (80 кВт вместо 480кВт (0,48 мВт), что не соответствует положениям  части 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
2. Выдать ОАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и предупреждении создания условий, способствующих таким нарушениям в дальнейшем.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела     № 471-05-1612-А/13 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов 
 
 
Члены Комиссии:    А.Н. Исаченко
 
   Ф.Г. Белинский
 
 
 
 
 
Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственно арбитражному суду (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Невыполнение в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 
 
 
 
 
 
 
 
 
Генеральному директору 
ОАО «Ленэнерго»
 
А.В. Сорочинскому
 
 
пл. Конституции, д. 1, 
Санкт-Петербург, 196247
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 471-05-1612-А/13
11 октября  2013 г.                  г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя управления-начальника 
отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
  
Исаченко А.Н. - старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;   
Белинского Ф.Г.
 - государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей: 
 
ответчика - Шержинской М.А., главного юрисконсульта отдела Департамента правового обеспечения Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (по доверенности), 
заявителя – Куцыбы Н.Н. и Егорова С.И., (по доверенности от                          ООО «Агрохолдинг «Приозерный»),
лиц располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела: 
- СПК «Оредежский», Шаймухаметовой Альфиры (по доверенности),
 - ОАО «Петербургская сбытовая компания», Суприткиной А.Н.                            (по доверенности),
 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 11 октября 2013 года по делу № 471-05-1612-А/13 о нарушении открытым акционерным обществом «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 1, ИНН 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 
 
1.  ОАО «Ленэнерго» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в необоснованной невыдаче по обращению ООО Агрохолдинг «Приозерный» (вх. № 11-28906 от 31.10.2011) в течение 17 месяцев документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, а также в направлении Акта о технологическом присоединении № 111806 от 16.04.2013, сведения в котором не соответствуют фактическим данным о максимальной мощности (80 кВт вместо 480кВт (0,48 мВт), что не соответствует положениям  части 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего:
в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания выдать ООО Агрохолдинг «Приозерный» документы, подтверждающие технологическое присоединение максимальной мощности энергетических установок общества, приобретенных у   СПК «Оредежский», в размере 480 кВт (0,48 мВт).
2. В течение 30 дней с момента получения настоящего предписания разработать и разместить в сети Интернет на официальном сайте                                 ОАО «Ленэнерго» порядок, в соответствии с которым лица, заинтересованные в оформлении документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства, а также размер максимальной и (или) присоединенной мощности, обращаются в сетевую организацию, при этом разместить перечень предоставляемых ими документов, описание сроков и действий, совершаемых сетевой организацией при подготовке документов.
 3. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пунктов 1,2 настоящего предписания в  пятидневный срок со дня выполнения каждого пункта.
 
 
 
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
 
 
Члены Комиссии: А.Н. Исаченко
 
 
Ф.Г. Белинский
 
Примечание:
  За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа, частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны