Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/19.8-1855/2021

 

«03» сентября 2021 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя  Ленинградского УФАС России <…>, рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества «Объединённая энергетическая компания» (далее –
ОАО «ОЭК», Общество) <…> материалы дела об административном правонарушении № 047/04/19.8-1855/2021, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении ОАО «ОЭК» (
ИНН/КПП <…>, адрес: <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в связи с рассмотрением заявлений граждан, проживающих на территории массива «Трубников бор», перенаправленных Тосненской городской прокуратурой, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) осуществило мотивированный запрос информации (исх. № 05/925 от 28.06.2021), а именно письменные пояснения по обстоятельствам, указанным в заявлениях с приложением документов, подтверждающих излагаемые в пояснениях факты в адрес ОАО «ОЭК».

В данном запросе содержалось требование предоставить в Ленинградское УФАС России запрашиваемые документы (информацию) в срок до 14.07.2021 по электронной почте to47@fas.gov.ru, <…>.

Запрос информации был направлен Почтой России.

В соответствии с выпиской из онлайн системы отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» ОАО «ОЭК» получило запрос Ленинградского УФАС России 05.07.2021 (почтовое отправление № 19116349295712).

По электронной почте письмо было направлено 11.02.2021 на адрес info@oek.spb.ru, <…>.

Ходатайств о продлении срока представления информации в Ленинградское УФАС России от ОАО «ОЭК» не поступало.

Запрашиваемая информация и документы по состоянию на 14.07.2021, а также на момент возбуждения дела об административном правонарушении
№ 047/04/19.8-1855/2021 от ОАО «ОЭК» не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив запрашиваемую информацию, ОАО «ОЭК» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 1-П непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, – искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Таким образом, действия (бездействие) ОАО «ОЭК», выразившиеся в непредставление в Ленинградское УФАС России информации по мотивированному требованию, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения: ОАО «ОЭК» (ИНН/КПП 7810258843/781301001, адрес: Аптекарская наб., д. 12, Санкт-Петербург, 197022).

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения –15.07.2021.

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ОАО «ОЭК» дело
№ 047/04/19.8-1855/2021 об административном правонарушении.

В отношении ОАО «ОЭК» должностным лицом Ленинградского УФАС России 27.08.2021 составлен Протокол об административном правонарушении
№ ПР/05/111.

Представитель ОАО «ОЭК» <…> в объяснениях к Протоколу представила следующие сведения:

«Причиной ненаправления ответа в указанный срок является то обстоятельство, что сотрудник ОАО «ОЭК» <…>, который должен был отправить ответ на запрос о предоставлении информации в УФАС по ЛО от 28.06.2021 № 05/925 до 14.07.2021 по электронной почте с 14.07.2021 по настоящий момент находится на больничном».

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/19.8-1855/2021, возбужденное в отношении ОАО «ОЭК», назначено на 03.09.2021 года в 12 часов 00 минут с использованием сервиса видео-конференц-связи.

На момент вынесения настоящего постановления документы и сведения, запрашиваемые Ленинградским УФАС России, Обществом представлены
(вх. № 10011 от 19.08.2021) за сроком установленным антимонопольным органом.

Запрашиваемая информация необходима для рассмотрения заявлений. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации (непредоставление) явился существенным препятствием для предоставления ответа, а также проведения анализа информации. Таким образом, требования Ленинградского УФАС России являются мотивированными и законными, в связи с чем, оснований для непредставления запрошенной информации у Общества не имелось.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ОАО «ОЭК», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ОАО «ОЭК», не установлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ОАО «ОЭК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001098243

Код дохода (КБК): 161 1 16 01191 01 9000 140 – иные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ.

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/19.8-1855/2021 и УИН (16100500000001098243), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/19.8-1855/2021.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны