Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:
 
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 
№ 8 г. Волхов»
 
ул. Волгоградская, д. 13, г. Волхов, Ленинградская обл., 187400
 
Специализированная организация:
 
Государственное предприятие Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного 
заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Заявитель:
 
ООО «Стройтехнологии»
 
ул. Маршала Говорова, д. 35, 
Санкт-Петербург, 198095
 
 
        РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
             по делу № 475-03-3576-РЗ/13
 
27 июня 2013 года                                                                        Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхов»                   (далее – Заказчик): <…>, 
Государственного предприятия Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Спецорганизация): <…>, 
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Комитет): <…>,
ООО «Стройтехнологии» (далее – Заявитель): <…>,  
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 3576 от 24.06.2013) на утверждение Заказчиком, Комитетом не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки на 350 мест к зданию Заказчика (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе              (в редакции № 2) размещены Комитетом 11.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта – 253 284 284 рублей.
Источник финансирования – средства областного и районного бюджетов. 
  Документация об аукционе, по мнению представителя Заявителя, не соответствует требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку:
в  инструкции по заполнению заявки на участие в торгах (раздел 9 документации об аукционе) отсутствуют конкретные правила для указания участником размещения заказа значений показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, что препятствует Заявителю подготовить заявку на участие в торгах согласно требованиям документации об аукционе;
в качестве требований к качеству и техническим характеристикам отдельных товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, Заказчик, Спецорганизация и Комитет сослались на положения государственных стандартов, утративших силу на территории РФ.
 Представители Заказчика, Спецорганизации и Комитета возражали по доводам Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  Согласно части 1 статьи 41.6, части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу изложенных положений Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный обязаны включить в документацию об открытом аукционе в электронной форме инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом требования к содержанию инструкции, в том числе, к наличию в ней четких и недвусмысленных для участника торгов правил заполнения значений показателей товаров согласно документации об аукционе, Законом о размещении заказов не предусмотрены.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы не обоснован.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об открытом аукционе  к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что подробное описание характеристик товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также значения параметров таких товаров изложены в приложении № 3 к документации об аукционе. При этом в качестве одного из требований к качеству и техническим характеристикам товаров Заказчик определил их соответствие государственным стандартам (ГОСТам).
В пункте 4.2.2 проекта государственного контакта имеется указание о том, что подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим договором строительные, монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с действующими нормами и правилами.
В то же время представленные на заседание Комиссии документы свидетельствуют (и данный факт представителями Заказчика, Спецорганизации и Комитета не оспаривается), что предусмотренные приложением № 3 требования к качеству и техническим характеристикам товаров, перечисленных в позициях 70, 71 и 83 содержат ссылки на ГОСТы, которые утратили силу.
Так, ГОСТ 8240-89 «Швеллеры стальные. Горячекатаные», которому должны соответствовать швеллеры (тип 1 и тип 2) (позиции 70 и 71 приложения № 3), в настоящее время утратил силу; взамен постановлением Госстандарта России от 05.04.2001 № 166-ст утвержден ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент».
ГОСТ 8220-85 «Гидранты пожарные подземные. Технические условия», указанный в позиции 83 приложения № 3,  также утратил силу с  01.07.2011 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 25.11.2010 N 522-ст о введении в действие ГОСТа Р 53961-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний».
Следовательно, в рассматриваемом случае заказчик, установив в документации об аукционе требования к качеству товаров, в том числе, в виде их соответствия ГОСТам, пренебрег положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству и техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1.  Признать жалобу ООО «Стройтехнологии» частично обоснованной.
2. Признать МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8          г. Волхов», Комитет государственного заказа Ленинградской области нарушившими требования пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 8             г. Волхова», Комитет государственного заказа Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 475-03-3576-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 
Заказчик:
 
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 
№ 8 г. Волхов»
 
ул. Волгоградская, дом 13, 
г. Волхов, Ленинградская обл., 187400
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного 
Заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Оператор электронной площадки:
 
ОАО «Единая электронная 
торговая площадка» 
 
info@roseltorg.ru 
                                                                   извещение № 0345300019813000001
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 475-03-3576-РЗ/13
 
27 июня 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 475-03-3576-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
                  
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пристройки на 350 мест к зданию Заказчика с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки:
        обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
        вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.        
3.  Заказчику представить в срок до 19.07.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны