Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба»
 
ул. Заводская, д. 14, 
г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская обл., 187330
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Заводская, д. 14, 
г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская обл., 187330
 
Заявитель:
 
ИП <….>
 
ул. Коммунистическая, д. 77, 
оф. 12, г. Сыктывкар, 
Республика Коми, 167023
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 478-03-3575-РЗ/13
 
01 июля 2013 года                                                                       Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валериевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ГКУ «Леноблпожспас» (далее также – Заказчик), котировочной комиссии: <…>,
ИП <….> (далее – Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 3575 от 24.06.2013) на нарушение Заказчиком порядка проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке, изданию пособий, рекомендаций, листовок по профилактике пожаров (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок (в редакции № 2) размещено Заказчиком 19.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 466 000 (Четыреста шестьдесят шесть тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета.
  На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, пояснив, что Заказчик неправомерно продлил сроки подачи котировочных заявок, руководствуясь частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, не применимой в обстоятельствах данного размещения заказа.
 Представители Заказчика, котировочной комиссии отклонили возражения Заявителя и в обоснование своих действий утверждали следующее.
По результатам ранее рассмотренной жалобы Заявителя на нарушение   котировочной комиссией требований Закона о размещении заказов при проведении оспоренного запроса котировок (дело № 381-03-2728-РЗ/13          от 23.05.2013) антимонопольным органом было выдано предписание, обязывающее котировочную комиссию отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.05.2013 № 0345200017913000042 и провести повторное рассмотрение и оценку котировочных заявок.                 Во исполнения данного требования котировочная комиссия, пересмотрев котировочные заявки, признала котировочную заявку Заявителя единственной поданной котировочной заявкой, которая  соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Учитывая данное обстоятельство, Заказчик на основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов продлил срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня (до 25.06.2013), а котировочная комиссия, в свою очередь, рассмотрела вновь поступившие котировочные заявки наряду с котировочной заявкой Заявителя.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон Комиссия пришла к следующим выводам.
  Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей.
  В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.
Таким образом, названной нормой Закона о размещении заказов урегулирован порядок действий заказчика, уполномоченного органа в случаях, если  после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка. Обязанность продлить срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня возникает у заказчика, уполномоченного органа исключительно при возникновении данных юридических фактов. 
Как усматривается из материалов дела, Заказчик, по результатам исполнения предписания от 23.05.2013 № 381-03-2728-РЗ/13, признал котировочную заявку Заявителя единственной поданной котировочной заявкой, которая  соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Данное обстоятельство Заказчик необоснованно расценил как обстоятельство, позволяющее продлить срок подачи котировочных заявок согласно части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов. 
Своими действиями Заказчик нарушил требования части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов и повлиял на результаты  запроса котировок. Материалы дела подтверждают, что по окончании продленного срока подачи котировочных заявок Заказчику поступили две котировочные заявки             (ООО «Сервиспожстрой» и Союз компаний «Безопасная планета»), рассмотренные котировочной комиссией наряду с котировочной заявкой Заявителя. 
 
 На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП <….>  обоснованной.
2. Признать ГКУ «Леноблпожспас» нарушившей требования части часть 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГКУ «Леноблпожспас», котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 478-03-3575-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                            В.В. Владимиров
 
Члены Комиссии                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин 
 
 
 
Заказчик:
 
Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба»
 
ул. Заводская, д. 14, 
г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская обл., 187330
 
Котировочная комиссия:
 
ул. Заводская, д. 14, 
г. Отрадное, Кировский район,
Ленинградская обл., 187330
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 478-03-3575-РЗ/13
 
01 июля 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Владимирова Вадима Валериевича – руководителя управления, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 478-03-3575-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ГКУ «Леноблпожспас», котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.06.2013                              № 0345200017913000042-П/2. 
Заказчику в срок до 31.07.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
 
Члены Комиссии Е.М. Мушкетов
 
  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны