Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 327-03-3136-РЗ/12

 

26 июля 2012 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

МБОУ «СОШ № 9» (далее – Заказчик), администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <…>

Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»                        (далее – Заявитель):<…>

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

                                                      УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 3136 от 20.07.2012) на включение Заказчиком, Уполномоченным органом в извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования (далее – запрос котировок) требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 11.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 958,30 рублей.

Источник финансирования – федеральный, областной и местный бюджеты.

По мнению Заявителя, технические характеристики и параметры персонального компьютера, входящего в состав интерактивного комплекса, установлены Заказчиком, Уполномоченным органом таким образом, что исключают возможность поставки эквивалентного товара.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы и утверждал, что содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам установлены в соответствии с  Законом о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов        (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик имеет право определить в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам товара в соответствии с собственными потребностями и при соблюдении ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Материалами дела установлено, что наименование, технические характеристики и количество подлежащих к поставке товаров установлены в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 1 названного приложения Заказчик заинтересован в поставке интерактивного комплекса, в состав которого включен персональный компьютер с процессором Intel Core T3-2120, 3.30 ГГц, 3 Мб, LGA 1155, OEM («или эквивалент»), оснащенным:

вентилятором Intel Original Socket 1156/1155 AL+Cu (105w) («или эквивалент»);

материнской платой ASUS Р8Н61-М LE (В3) Socket 1155, H61, DDR3, mATX, DDR3 2Gb PC3-10600 1333 MHz DIMM Crusial-Micron CT 25664Ba 1339 («или эквивалент»);

видеокартой ASUS ENGT520DI/GD3/V2(LP), Nvidia GeForce GT520, PCI-E 1024 Мб, GDDR3, Retall («или эквивалент»);

винчестером Westem Digital Caviar Blue (WD2500AAKS) 250 Gb 7200 rpm, 16 mb («или эквивалент»);

приводом DVD+RW+CD/RW производства компании LG («или эквивалент»);

корпусом SuperPower Q3340 A11 MiddieTower, ATX (или «эквивалент»).

По мнению Комиссии, установленные Заказчиком конкретные технические  характеристики и параметры персонального компьютера (например, тактовая частота, разъем для процессора Socket 1155 и т.д.) в их совокупности включают в себя требование к поставке интерактивного комплекса на базе процессора только одного разработчика (компании Intel),что ограничивает количество участников запроса котировок, готовых предложить к поставке персональные компьютеры с процессорами иных компаний-производителей.

Таким образом, установленные Заказчиком в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок конкретные значения и параметры персонального компьютера в составе интерактивного комплекса в нарушение требований части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

  РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.

2.            Признать МБОУ «СОШ № 9», администрация МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области нарушившими часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.            Выдать МБОУ «СОШ № 9», администрация                                МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.             Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 327-03-3136-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

Члены комиссии:                                                                        Х.Т. Бичурин

                                                                                                      В.Ю. Бровкин

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 327-03-3136-РЗ/12

 

26 июля 2012 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 327-03-3136-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

                                                  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         МБОУ «СОШ № 9», администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области, котировочной комиссии:

         отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку учебно-лабораторного, учебно-производственного         оборудования;

  в срок до 24.08.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель комиссии                                                         А.А. Грецкий

 

Члены комиссии                                                                     Х.Т. Бичурин

 

                                                                                                В.Ю. Бровкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны