Решение б/н см. приложение от 2 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ИП Сахно Е.В.
Организатор торгов:
ООО «Центральный блок»
188640, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ул. Заводская, д. 6, пом. 415
centblock@gmail.com
Уполномоченный орган:
МТУ Росимущества в городе
Санкт-Петербурге и Ленинградской области
191186, г. Санкт-Петербург,
ул. Гороховая, д. 2/6, лит. А tu78@rosim.ru
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-2090/2023
28 июля 2023 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.04.2023 № 111/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 8499-ЭП/23 от 20.07.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право реализации, подвергнутой аресту в рамках исполнительного производства, принадлежащая должникам Болатову А.К. и Болатовой И.Е., в залоге у Николусь О.Г. квартире общ. пл. 92,2 кв.м. кад. № 78:10:0005102:2122 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 14, корп. 2, литера. А, кв. 1 (изв. № 22000155390000000045, лот №6) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8499-ЭП/23 от 20.07.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
Уведомлением от 25.07.2023 № АВ/6458/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000155390000000045, лот № 6 (далее – извещение) о проведении Аукциона.
В своих доводах Заявитель указывает, что Организатором торгов незаконно проведен Аукцион, так как в извещении не приложены документы, характеризующие предмет торгов, в том числе фотография и документация, а также отсутствует возможность ознакомления с предметом торгов.
Комиссией установлено, что Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).
Согласно письменной позиции Организатора торгов, Организатор торгов действует в рамках Государственного контракта № 23/36 от 13.12.2022 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов от имени и по поручениям МТУ Росимущества, осуществляет реализацию арестованного имущества в рамках исполнительных производств.
При этом, согласно позиции Организатора торгов, при опубликовании извещения Организатор торгов руководствовался требованиями статьи 448 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В соответствии с пунктом 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети «Интернет» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Комиссия приходит к выводу, что действующим законодательством Российской Федерации не установлено требований о приложении документов и фотографий предмета торгов к извещению о проведении торгов, а также ознакомлении с предметом торгов.
Таким образом, Организатором торгов соблюдены требования, установленные ГК РФ, Законом об исполнительном производстве и Законом об ипотеке.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сахно Е.В. (вх. № 8499-ЭП/23 от 20.07.2023) необоснованной.