Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-1869/2019

 

«14» ноября 2019 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1869/2019, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, юридический адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, далее – ПАО «Ленэнерго»), в присутствии представителя ПАО «Ленэнерго» – <...> (по доверенности
№ 461-18 от 27.12.2018), в присутствии представителя Заявителя – <...> (по доверенности от 12.07.2019),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...> (далее – Заявитель) (вх. № 8730 от 19.09.2019) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго».

15.07.2019 <...> направила заявку в адрес ПАО «Ленэнерго» на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Ириновка, ул. Алюминская,
д. 7А, в связи с увеличением ранее присоединенной мощности 1,3 кВт.

30.08.2019 ПАО «Ленэнерго» предоставило <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № ОД-ПрЭС-22698-19/28431-Э-19 (далее – Договор).

02.09.2019 <...> направила в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ (вх. № ЛЭ/01-02/14170) в связи с тем, что содержание Договора не соответствовало требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее –Правила присоединения). Заявитель в мотивированном отказе указал пункты Договора и Технических условий, которые, по его мнению, не соответствовали Правилам присоединения.

10.09.2019 ПАО «Ленэнерго» предоставило <...> второй вариант Договора (без даты), где были внесены изменения в следующие пункты:

  • пункты 1,2,5 Договора изменены;
  • пункты 1,2 Технических условий изменены;
  • пункты 4.1, 11.2, 11.4, 11.4.1, 11.6 исключены;
  • пункты 7 и 11.1 Технических условий изменены.

В то же время, в Технических условиях по-прежнему присутствуют пункты, не соответствующие Правилам присоединения.

         В соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

         Согласно Определению от 25.02.2014 № АПЛ14-12 Верховного Суда Российской Федерации установлено, что согласно пункту 16.1 Правил присоединения, Заявитель и сетевая организация вправе заключить соглашение, предусматривающее иное разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон. Подпунктом «а» пункта 25.1 Правил определено, что сетевая организация должна указывать в технических условиях точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границы земельного участка Заявителя в пределах его земельного участка, следовательно, данной нормой установлен предел возможного расположения точки присоединения в пределах участка Заявителя и не допускается возложение на Заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединения за пределами границ его участка.

Данная позиция также подтверждается в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2018 по делу № А56-18022/2017, а также в постановлении от 27.03.2018 по делу № А56-26038/2017.

В нарушение пункта 25 (1) Правил присоединения ПАО «Ленэнерго» в пункте 7 Технических условий указало точку присоединения, расположенную на ближайшей опоре у границы земельного участка Заявителя, то есть за пределами границ участка Заявителя.

         Согласно подпункту «в» пункта 25 (1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

В Технических условиях в нарушение пункта 25(1) Правил присоединения отсутствуют требования к прибору учета.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 25 (1) Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 10.09.2019.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1869/2019 об административном правонарушении (Определение № О/05/243).

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 07.11.2019 составлен Протокол об административном правонарушении
№ ПР/05/106.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (доверенность № 74-19 от 15.01.2019) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: 

 

«С протоколом не согласна.

  1. Из буквального толкования пункта 7 Технических условий во взаимосвязи с пунктом 11 Технических условий не следует нарушений со стороны сетевой организации Правил присоединения.

Так, пункт 7 Технических условий изложен в строгом соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил присоединения. Указанное обстоятельство изложено в ответе на мотивированный отказ от 09.09.2019 № ЭСКЛ/16-01/19293.

  1. Пункт 11.2 Технических условий соответствует положениям пункта 26 Правил присоединения, так, требования, предъявляемые к прибору учета в соответствии с пунктами 25,25 (1) должны соответсовать требованиям, предъявляемым Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

Указанное в технических условиях положение дословно соответствует пункту 144 Основных положений, повторяя его, что согласно Правилам присоединения является обязанностью сетевой организации».

 

Представитель Заявителя <...> в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

 

«1) В технических условиях по-прежнему присутствует требование к месту установки прибора учета.

2) По-прежнему отсутствуют требования к прибору учета.

Прошу возбудить административное дело и в отношении должностного лица ПАО «Ленэнерго», виновного в системном нарушении Правил присоединения со стороны ПАО «Ленэнерго».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1869/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 14 ноября 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1869/2019 представитель ПАО «Ленэнерго» <...> поддержала доводы, изложенные в объяснениях к протоколу об административном правонарушении № ПР/05/106, а также представила письменные пояснения по делу с приложениями, согласно которым:

 

«Работы по строительству распределительной сети от энергопринимающего устройства Заявителя до точки присоединения к электрическим сетям Сетевой организации, находящейся на границе участка Заявителя, выполняются Заявителем.

Исходя из буквального толкования пункта 7 Технических условий нарушение Правил присоединения со стороны Сетевой организации отсутствует, поскольку ПАО «Ленэнерго» не возлагает не предусмотренные Правилами присоединения обязанности на Заявителя.

Отсутствие нарушений со стороны ПАО «Ленэнерго» подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 26.09.2019 № 317770, актом о выполнении технических условий от 26.09.2019 № 19-28431/АВ, актом допуска прибора учета от 26.09.2019 № Д-053426. В результате осмотра объекта Заявителя составлен акт осмотра (обследования) от 08.11.2019 № 19-28431 с фотофиксацией и установлено, что опора расположена вплотную к забору, находящегося на границе участка Заявителя.

Пунктом 11.2 Технических условий установлены требования к прибору учета согласно подпункту «в» пункта 25.1 Правил присоединения.

«11.2. Требования к месту установки

Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка, при отсутствии технической возможности установки на границе балансовой принадлежности прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности. При установке прибора учета не на границе балансовой принадлежности объем потребления электрической энергии подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета. (Постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 4.05.2012 г.)».

В соответствии с пунктом 26 Правил присоединения требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) Правил, должны соответствовать требованиям, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности - для субъектов оптового рынка и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии - для субъектов розничных рынков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения). Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Таким образом, обязанность учета электроэнергии и требования к исполнению данной обязанности установлены нормативно, включение Сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 11.2 Правил, требование об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям и не образует нарушения Правил присоединения, поскольку указанными действиями на Заявителя также не возлагаются дополнительные обязанности.

Требования к приборам учета, к месту их установки также содержатся в Правилах организации учета электрической энергии на розничных рынках (Раздел X Основных положений). Договорные условия повторяют положения указанного нормативного акта, что согласно Правилам присоединения является обязанностью ПАО «Ленэнерго».

На основании вышеизложенного, полагаю, что в действиях ПАО «Ленэнерго» нарушения Правил присоединения отсутствовали. Обращаю внимание административный орган, что в настоящий момент все мероприятия по договору со стороны Сетевой организации выполнены, что подтверждается подписанным сторонами актом об осуществлении технологического присоединения от 26.09.2019 № 317770, актом о выполнении технических условий от 26.09.2019 № 19-28431/АВ, актом допуска прибора учета от 26.09.2019 № Д-053426, что свидетельствует о добросовестном исполнение обязательств сетевой организации в полном соответствии с Правилами присоединения».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя ПАО «Ленэнерго» и представителя Заявителя, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Оценив тот факт, что расположение точки присоединения вплотную к забору, находящегося на границе участка Заявителя, не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не привело к каким-либо значительным негативным последствиям, а также учитывая исполнение
ПАО «Ленэнерго» обязательств, предусмотренных пунктом
18 Правил присоединения, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ.

 

         Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1869/2019, возбужденное в отношении в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» за нарушение положений Правил присоединения устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны