Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Спецстоянка»

 

 

Организатор торгов:

Комитет Ленинградской области по транспорту

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-230/2024

 

08 февраля 2024 года                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.02.2024 № 68/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

В присутствии на заседании Комиссии 08.02.2024 представителей сторон по доверенностям:

от заявителя – ООО «Спецстоянка» (далее – Заявитель): 

от организатора торгов – Комитета Ленинградской области по транспорту (далее – Организатор торгов): 

от заинтересованного лица – ООО «47 Регион»: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Спецстоянка» (вх. № 12038/23 от 09.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору организации, являющейся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (лот № 16) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Спецстоянка» (вх. № 12038/23 от 09.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № АВ/991/24 от 02.02.2024 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменными отзывами Организатора торгов, письменным отзывом ООО «47 регион» по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что порядок проведения аукциона установлен Приказом Комитета Ленинградской области по транспорту от 28.06.2023 № 10 «Об утверждении порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и(или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, и признании утратившим силу приказа управления Ленинградской области по транспорту от 10.04.2018 № 10 «Об утверждении порядка проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и(или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области» (далее – Порядок).

Согласно пункту 5.8 Порядка извещение размещается Организатором торгов (аукциона на понижение цены) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона.

Согласно пункту 5.12 Порядка документация о торгах (аукционе на понижение цены) размещается на официальном сайте Организатора торгов одновременно с извещением.

Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона  размещено на официальном сайте Организатора торгов 22.12.2023 (https://transport.lenobl.ru/ru/programm/activity/dokumentaciya-o-torgah-aukcione-na-ponizhenie-ceny-po-vyboru-komerches/).

  1. Заявитель в доводах жалобы указывает, что подпункт «д» пункта 2.2 документации о проведении аукциона в части установления требования о наличии у претендента остановки общественного транспорта на расстоянии не более 800 м. от специализированной стоянки не соответствует действующему законодательству.

Комиссией установлено, что согласно пункту 3.2 Порядка требования к Претендентам и условия допуска к участию в торгах (аукционе на понижение цены) определяются организатором аукциона в документации о торгах (аукционе на понижение цены). При этом на законодательном уровне не урегулирован порядок проведения подобного вида торгов (аукциона на понижение цены), отсутствует также закрытый перечень тех условий, которые должны быть отражены в документации о торгах (указанная позиция содержится в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-64498/2020).

Также Комиссией установлено, что согласно части 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы принят Областной закон Ленинградской области от 13.06.2012 № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области», в соответствии с частью 2 статьи 4 которого Порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.08.2013 № 246 «О мерах по реализации областного закона от 13.06.2012 № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» утвержден Порядок функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области (далее – ПП ЛО № 246).

Требования к уполномоченной организации (специализированной стоянке), установленные в ПП ЛО № 246, относятся к специализированным стоянкам, которые осуществляют деятельность в соответствии с заключенным договором.

Документация о торгах составляется с учетом указанных требований, но они не являются исчерпывающими при проведении торгов. При составлении документации о торгах организатор торгов учитывает все требования, предъявляемые к уполномоченной организации и специализированной стоянке в комплексе и взаимосвязи (указанная позиция содержится в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-64498/2020).

Документация о торгах составляется организатором торгов с учетом территориальных особенностей района, фактической работы специализированных стоянок в прошедший период и в целях создания необходимых условий для обеспечения выполнения должностными лицами ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области полномочий по задержанию и перемещению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, с учетом положений ПП ЛО № 246 (указанная позиция содержится в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-64498/2020).

Вместе с тем, согласно информации, представленной Организатором торгов, Организатор торгов при установлении оспариваемого Заявителем пункта документации руководствовался положениями распоряжения Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Стандарт) в целях обеспечения интересов владельцев задержанных транспортных средств, с учетом необходимости обеспечить возможность владельцам изъятых транспортных средств доехать до территории специализированной стоянки на общественном транспорте.

Также Организатор торгов указал, что требование о максимальном расстоянии до ближайшей остановки общественного транспорта установлено с учетом Стандарта, применяемого для социальной услуги – транспортного обслуживания населения, одним из показателей которого является транспортная (пешая) доступность остановочных пунктов, ввиду отсутствия нормативного регулирования рассматриваемых правоотношений (применена аналогия закона). При этом для обеспечения интересов уполномоченных организаций из приведенного в Стандарте перечня рекомендуемых предельных расстояний до остановочных пунктов в требованиях документации установлено максимальное расстояние.

 Комиссией установлено, что подпунктом «д» пункта 2.2 документации о проведении аукциона установлено требование о наличии у претендента остановки общественного транспорта на расстоянии не более 800 м. от специализированной стоянки (максимальное расстояние, установленное Стандартом).

Следовательно, Комиссией установлено, что Организатором торгов установлено рассматриваемое требование документации в соответствии с пунктом 3.2 Порядка с учетом необходимости обеспечения возможности владельцам изъятых транспортных средств доехать до территории специализированной стоянки на общественном транспорте (с применением по аналогии закона социального Стандарта).

Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным.

2. Заявитель в доводах жалобы указывает, что подпункт «г» пункта 2.2 документации о проведении аукциона в части установления запрета на представление претендентом специализированной техники, используемой для перемещения и хранения по иным действующим договорам (договорам о перемещении и хранении задержанных транспортных средств), заключенным претендентом, не соответствует действующему законодательству.

Комиссией установлено, что согласно пункту 1.4 Приложения № 2 ПП ЛО № 246 уполномоченная организация обязана круглосуточно обеспечивать прибытие необходимого в соответствии с требованиями уполномоченных должностных лиц количества специальной техники к месту задержания транспортных средств в течение одного часа после поступления вызова в порядке, предусмотренном договором.

Комиссией установлено, что согласно пункту 2.3 документации о проведении аукциона специальная техника (автомобили-эвакуаторы), используемая претендентом, должна быть предназначена для транспортировки автотранспортных средств, соответствующей грузоподъемности и обеспечивать возможность работы в круглосуточном режиме.

Согласно позиции, представленной Организатором торгов, представление специализированной техники, используемой для перемещения и хранения по иным действующим договорам (договорам об осуществлении перемещения, хранения задержанных транспортных средств), заключенным претендентом с другими организациями, не допускается, так как данная специализированная техника может быть использована одновременно на территории другого района, что не позволит обеспечить выполнение пункта 1.4 Приложения № 2 к ПП ЛО № 246.

При этом Организатор торгов указал, что под «иными действующими договорами» следует понимать договоры, заключенные с иными организациями, действующие до момента начала исполнения обязательств по договору, заключенному по итогам торгов.

Комиссией установлено, что согласно пункту 3.2 Порядка требования к Претендентам и условия допуска к участию в торгах (аукционе на понижение цены) определяются организатором аукциона в документации о торгах (аукционе на понижение цены).

Документация о торгах составляется организатором торгов с учетом территориальных особенностей района, фактической работы специализированных стоянок в прошедший период и в целях создания необходимых условий для обеспечения выполнения должностными лицами ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области полномочий по задержанию и перемещению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, с учетом положений ПП ЛО № 246 (указанная позиция содержится в решении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-64498/2020).

Таким образом, Комиссией установлено, что требование подпункта «г» пункта 2.2 документации о проведении аукциона установлено Организатором торгов в связи с  необходимостью соблюдения пункта 1.4 Приложения № 2 ПП ЛО № 246.

Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

3.В доводах жалобы Заявитель также указывает, что документация о проведении аукциона содержит противоречивую информацию относительно способа определения расстояния от специализированной стоянки до остановки общественного транспорта.

Комиссией установлено, что согласно абз. 7 подпункта 1 пункта 4.4 документации о проведении аукциона к заявке прилагаются в том числе «Сведения о земельном участке, предлагаемом Претендентом в качестве специализированной стоянки …, находящемся в границах территориальной доступности (наличие остановки общественного транспорта, находящейся не более чем в 800 м. от специализированной стоянки)…».

Согласно подпункту «д» пункта 2.2 документации о проведении аукциона «Претендент на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям: иметь земельный участок…, имеющий пешую доступность от остановки общественного транспорта, расположенную не более чем в 800 м. от специализированной стоянки…».

При это согласно позиции, представленной Организатором торгов, расстояние от специализированной стоянки до остановки общественного транспорта устанавливается любым доступным способом, позволяющим подтвердить достоверность факта.

При этом Претенденты имеют право обращаться к Организатору торгов за разъяснением документации о проведении аукциона.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует подтверждение того, что отсутствие установленного способа определения расстояния от специализированной стоянки до остановки общественного транспорта повлияло на процедуру проведения торгов, затронуло права участников аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

4. Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что документация о проведении аукциона содержит противоречивую информацию относительно установленных требований к оформлению документов, подтверждающих основания землепользования земельным участком претендентом.

Согласно пункту 4.1 Порядка для участия в торгах (аукционе на понижение цены) Претенденты направляют Организатору торгов заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными документацией о торгах (аукционе на понижение цены).

Комиссией установлено, что согласно абз. 7 подпункта 1 пункта 4.4 документации о проведении аукциона к заявке прилагаются в том числе «Сведения о земельном участке, предлагаемом Претендентом в качестве специализированной стоянки, с приложением заверенных Претендентом копий документов, подтверждающих право собственности, аренды или иное законное основание…».

В соответствии с Приложением № 7 к документации о проведении аукциона, являющимся ее неотъемлемой частью «Сведения о территории предлагаемой Претендентом к использованию в качестве специализированной стоянки» в перечень документов, которые необходимо приложить к указанным сведениям, входят нотариально заверенные копии документов, подтверждающих основания землепользования претендентом (свидетельство о собственности, договор аренды и др).

Комиссией установлено, что отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» (отметка об электронной подписи) и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего, его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа) (ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации»).

Вместе с тем, нотариальное удостоверение документов осуществляется нотариусом в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1).

Таким образом, в документации о проведении аукциона установлены противоречивые требования к форме заверения правоустанавливающих документов на земельный участок, представляемых претендентами в составе заявки на участие в аукционе.

Следовательно, Комиссией установлено, что Организатором торгов при установлении требований в документации к оформлению заявки на участие в аукционе допущено нарушение пункта 4.1 Порядка, ввиду наличия противоречия в указанных требованиях.

Анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 по делу № А34-2459/2010).

Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что указанные действия Организатора торгов повлияли на конкуренцию при проведении аукциона, ввиду чего предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстоянка» (вх. № 12038/23 от 09.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору организации, являющейся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (лот № 16) – обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4.1 Порядка;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                     

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны