Решение б/н решение от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Промышленный комплекс Энергия»

 

188508, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Волоколамское шоссе, д. 4/2, корп. 8, каб. 3

 

zakupki@pkenergia.kzgroup.ru

 

Заявитель:

ООО «Руспрофитстрой»

     

198095, Санкт-Петербург, ул. Губина, д. 1/32, литер. А, помещ 3-Н, офис № 3

 

n.kosolapov@dvkgroupp.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Руспрофитстрой»

                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 14.09.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 19.09.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 323/23 от 14.09.2023 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

. –                               врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

–                                 начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 –                                   заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 

 

 

. –                             специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Руспрофитстрой» (вх. № 10620-ЭП/23 от 06.09.2023), на действия (бездействие) Акционерное общество «Промышленный комплекс Энергия» (далее – Заказчик, АО «Промышленный комплекс Энергия»),

в присутствии представителя АО «Промышленный комплекс Энергия» – О(по доверенности № 10 от 11.01.2016),

в присутствии представителя ООО «Руспрофитстрой» -  (по доверенности № 05/09)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Руспрофитстрой» на действия (бездействие) АО «Промышленный комплекс Энергия»  при проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ливневой канализации от территории ГПП до внутриплощадочных канализационных сетей по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Волхонское шоссе, д. 4/2 (извещение № 32312718360) (далее-Запрос котировок).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

         «Заявитель жалобы считает, что Заказчик допустил нарушения при составлении закупочной документации, а именно:

         1) В приложении п. 10.2. Формы 2 Раздела 10 (образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе котировок) Документации к настоящей закупочной процедуре указана необходимость приложить к коммерческому предложению участника закупки референс-лист, подтверждающий опыт аналогичных поставок.

         Объектом настоящей закупки является выполнение работ, а не поставка, как указано в данном требовании о приложении референс-листа. Помимо этого, согласно п. 7.2.5. Документации, победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений содержит лучшие условия по стоимости. В случае если ценовые предложения двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

         Таким образом, опыт выполнения аналогичных работ, в соответствии с Разделом 7.2 Документации, не учитывается при определении победителя настоящего запроса котировок.

         Кроме того, данный критерий недостаточно конкретизирован Заказчиком. Не указано за какой период, на какую сумму, по каким видам работ необходимо приложить опыт, а также в рублях или в количестве Договоров он будет исчисляться.

         2) В приложении п. 10.2. Формы 2 Раздела 10 (образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе котировок) Документации к настоящей закупочной процедуре указана необходимость приложить к коммерческому предложению участника закупки копии протоколов по аттестации персонала. Данное требование также не закреплено ни в «требованиях к участникам закупки», ни в разделе «подведение итогов и принятие решений». Кроме приложения (форма 2) нигде данное требование также не закреплено.

         Помимо этого, отсутствует конкретное закрепление информации в данном требовании о том, какая именно аттестация должна быть предоставлена.

         3) В приложении п. 10.2. Формы 2 Раздела 10 (образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе котировок) Документации к настоящей закупочной процедуре указана необходимость приложить к коммерческому предложению участника закупки. Выписка из реестра членов СРО.»

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Руспрофитстрой» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/8283/23 от 07.09.2023) рассмотрение жалобы назначено на 14.09.2023 в 16:00  по ВКС.

Заказчику в срок до 13.09.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 14.09.2023.

Извещение №32312718360 о проведении Запроса котировок размещено в Единой Информационной Системе на сайте zakupki.gov.ru. 30.08.2023, окончание подачи заявок 06.09.2023, дата подведения итогов 12.09.2023.

Изучив жалобу Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав позицию представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Документацией на проведение запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по прокладке ливневой канализации от территории ГПП до внутриплощадочных канализационных сетей по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Волхонское шоссе, д. 4/2 (далее – Документация).

Пункт 10.2 Формы 2 Раздела 10 Документации устанавливает требование к участнику запроса котировок приложить к коммерческому предложению «1.Референс-лист, подтверждающий опыт аналогичных поставок

2. Копии протоколов по аттестации персонала.

3. Выписка из реестра членов СРО».

В то время, как пункт 8 Технического задания определяет следующие требования к квалификации исполнителя:

«1.Наличие опыта производства аналогичных работ

2.Требования к персоналу (квалификация, наличие удостоверений)

3.Требования к наличию разрешений СРО и лицензий на производство данного вида работ (услуг)».

Таким образом, Комиссия усматривает в Документации Заказчика наличие разночтений в требованиях к участнику запроса котировок, которое может ввести в заблуждение потенциальных участников запроса котировок и повлечь необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 7.2.5 Документации, «победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений содержит лучшие условия по стоимости. В случае если ценовые предложения двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

Проанализировав положения Документации, Комиссия установила, что пункт 7.2.5. не содержит сведений о предоставлении участником закупки договоров/контрактов за определенный период времени, а также начальной (максимальной) цене контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Установление Заказчиком рассматриваемых требований, в конечном итоге, не приводит к выявлению победителя, который предлагает именно лучшие условия исполнения договора одновременно и по цене и опыту работы, поскольку Заказчиком не указано достаточных данных относительно предоставления опыта исполненных договоров/контрактов.

Установленный Заказчиком порядок оценки по данному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора и объективно оценить заявки участников Конкурса, что не соответствует части 16 статьи 3.2 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлено, что Заказчик недостаточно конкретизировал требование, выражающееся в том, что при поступлении двух одинаковых ценовых предложений, победителем буде признана заявка, поступившая раньше других  и необоснованно ограничил доступ к участию в закупке лицам, имеющим опыт и возможность проведения работ, согласно предмету закупки, но не владеющим достаточным количеством информации о периоде предоставления исполненных контрактов, а также их стоимости, что может привести к уменьшению круга потенциальных участников закупки и ограничению конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя находят свое полное подвтерждение.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалоба ООО «Руспрофитстрой» на действия (бездействие) АО «Промышленный комплекс Энергия»  при проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ливневой канализации от территории ГПП до внутриплощадочных канализационных сетей по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский район, Волхонское шоссе, д. 4/2 (извещение № 32312718360) обоснованной.

2. Признать действия АО «Промышленный комплекс Энергия» нарушающими положения Закона о закупках.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение Заказчиком допущенных нарушений.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны