Решение б/н Решение по жалобе ООО «РКап Концессионная компания №10» от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «РКап Концессионная компания №10»

 

 

Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-1505/2021

 

13 июля 2021 года                                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 13.07.2021 № 326/1 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области: 

от Заявителя – ООО «РКап Концессионная компания №10»:

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РКап Концессионная компания № 10» (вх. № 7433 от 30.06.2021) на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе инвестора в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Гатчинского муниципального района (изв. № 300421/0843481/03, лот № 1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «РКап Концессионная компания № 10» (вх. № 7433 от 30.06.2021) на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе инвестора в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Гатчинского муниципального района (далее – конкурс) (изв. № 300421/0843481/03, лот № 1).

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку о готовности к участию в конкурсе.

 

Уведомлением от 05.07.2021 № 03/01-445 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «РКап Концессионная компания № 10» принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

30.04.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 300421/0843481/03 о проведении процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе инвестора в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Гатчинского муниципального района, а также предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о проведении процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения размещается в соответствии с требованиями части 4.7 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

Согласно доводам жалобы Заявителя, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя о готовности к участию в конкурсе на основании того. Как следует из протокола приема заявок о готовности к участию в конкурсе от 17.06.2021, ООО «РКап Концессионная компания № 10» (заявка № 1) не отвечает требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях,  а  именно  в  составе   заявки  №  1  представлен  договор целевого займа № 070621/1  от 07.06.2021 и гарантийное письмо от 07.06.2021 № 160-07/06  с  частной компанией  с  ограниченной  ответственностью «Инфраструктура  Инвест  Капитал  Лимитед», не  имеющей специального разрешения (лицензии) ЦБ Российской Федерации и не  являющейся кредитной организацией.

Комиссия установила, что в соответствии с частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что согласно статье 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

В силу части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Часть 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Закона о концессионных соглашениях, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Акционерное общество «Коммунальные системы Гатчинского района» в рамках части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях направило в адрес администрации Гатчинского муниципального района предложение о заключении концессионного соглашения в отношении отдельных систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, находящихся в собственности Муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области.

В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В силу части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Положения статьи 37 Закона о концессионных соглашениях предусматривают, что как лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, так и лица, подающие заявки на заключения концессионного соглашения, должны подтвердить свое соответствие предъявляемым данным законом требованиям, то есть представить документы, подтверждающие сведения, перечисленные в части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (далее – Форма).

Так, согласно пункту 4 раздела I Формы (Сведения о соответствии заявителя установленным требованиям) указываются сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения). Формой также предусмотрена графа «содержание сведений».

При этом из анализа пунктов 1-3 раздела I Формы с учетом примечаний 2, 3 и 4 также следует, что заявитель обязан представить подтверждающие документы. Примечанием 5 предусмотрено, что в случае привлечения заявителем заемных средств прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация – это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции. 

В материалах заявки Заявителя о готовности к участию в конкурсе в качестве документов, подтверждающих наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (далее – подтверждающие документы), приложены: гарантийное письмо от частной компании  с  ограниченной  ответственностью «Инфраструктура  Инвест  Капитал  Лимитед» от 07.06.2021 № 160-07/06, договор целевого займа от 07.06.2021 № 070621/1 с частной компанией  с  ограниченной  ответственностью «Инфраструктура Инвест  Капитал  Лимитед». Согласно данным официального сайта Банка России: частной компанией с ограниченной ответственностью «Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед» специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций не имеет, а значит в соответствии со статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» не является кредитной организацией.

Таким образом, представленные Заявителем подтверждающие документы не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» и Законом о концессионных соглашениях.

Заявитель обязан представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, изложенным в части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Следовательно, заявка ООО «Ркап КК № 10» не соответствовала требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях и была правомерно отклонена.

Принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными. Такая позиция изложена в Письме ФАС России от 26.10.2018 №РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения».

Комиссия установила, что в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом в силу части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом установленных настоящей статьей особенностей.

Таким образом, конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, проводится в том случае, если при проведении процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения поступили соответствующие заявки от лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом о концессионных соглашениях к концессионеру, из чего следует, что заявка лица, не соответствующего требованиям закона к концессионеру, не может быть принята концедентом в качестве основания для проведения конкурса и должна быть отклонена.

Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно признал заявку Заявителя о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе инвестора в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Гатчинского муниципального района, не соответствующей требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать   жалобу   ООО «РКап Концессионная компания № 10» (вх. № 7433 от 30.06.2021) на действия Организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области при организации и проведении процедуры принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе инвестора в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Гатчинского муниципального района (далее – конкурс) (изв. № 300421/0843481/03, лот № 1), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны