Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru  

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-45/2019

 

«17» мая 2019 г.                                                                                   Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности  заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-45/2019, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, юридический адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, далее –
ПАО «Ленэнерго», сетевая организация), в присутствии представителя сетевой организации: <...> (по доверенности № 74-19 от 15.01.2019),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между гр. <...> (далее – Заявитель) и ПАО «Ленэнерго» заключен Договор № ОД-ГтЭС-20012-18/30145-Э-18 от 30.06.2018 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта Заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Оржицкое СП, д. Оржицы, кадастровый номер <...> :14:1002002:235, с приложением технических условий.

Согласно пункту 7 Технических условий точка присоединения находится на ближайшей опоре проектируемой ВЛ-0,4 кВ от новой ТП-10/0,4 кВ, на границе участка Заявителя.

02.11.2018 в адрес Заявителя поступило уведомление об исполнении технических условий сетевой организацией.

17.12.2018 гр. <...>в ответ на данное уведомление направила письмо с претензией в адрес ПАО «Ленэнерго», содержащее указание на фактическое отсутствие опоры ВЛ-0,4 кВ на границе участка Заявителя.

24.12.2018 ПАО «Ленэнерго» направило письмо в адрес гр. <...>, в котором указано, что технические условия по Договору № ОД-ГтЭС-20012-18/30145-Э-18 выполнены, поскольку ближайшей опорой к земельному участку Заявителя является опора ВЛ-0,4 кВ Л-1 ТП-3156, расположенная через дорогу и находящаяся в 11 метрах от границы земельного участка Заявителя. 

Согласно Определению от 25.02.2014 № АПЛ14-12 Верховного Суда Российской Федерации установлено, что согласно пункту 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), заявитель и сетевая организация вправе заключить соглашение, предусматривающее иное разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

Подпунктом «а» пункта 25(1) Правил присоединения определено, что сетевая организация должна указывать в технических условиях точку присоединения, расположенную не далее 25 метров от границы земельного участка заявителя в пределах его земельного участка, следовательно, данной нормой установлен предел возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не допускается возложение на заявителя обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединения за пределами границ его участка.

Данная позиция также подтверждается в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2018 по делу № А56-18022/2017, а также в постановлении от 27.03.2018 по делу № А56-26038/2017.

Таким образом, указав точку присоединения на ближайшей опоре за пределами границ участка Заявителя, ПАО «Ленэнерго» нарушило пункт 25 (1) Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» обязано было осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям, а также выполнить мероприятия, предусмотренные пунктом 10 Технических условий, в срок до 30.12.2018.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –

КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 31.12.2018.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 047/04/9.21-45/2019 об административном правонарушении.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 30.04.2019 составлен Протокол  об административном правонарушении
№ ПР/05/44.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (доверенность № 74-19 от 15.01.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: 

«С правонарушением, указанным в протоколе, не согласны. Согласно представленной информации в ответе от 15.04.2019 № ЛЭ/06-06/504 на запрос УФАС от 27.02.2019 № 05/362 в настоящий момент ПАО «Ленэнерго» исполнило обязательства надлежащим образом, опора установлена на границе участка заявителя. Однако со стороны Заявителя обязательства по договору не исполнены, уведомление о выполнении технических условий со своей стороны заявитель в сетевую организацию не направлено, что свидетельствует о невозможности исполнения технологического присоединения в срок, установленный договором, в связи со встречным неисполнением обязательств по договору со стороны <...> Дополнительно обращаю внимание на возможность применения статьи 2.9 КоАП, если УФАС не будет учтена вышеизложенная позиция».

 

Исследовав протокол, материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом,
ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-44/2019 защитник ПАО «Ленэнерго» представил фотографии, подтверждающие, что дополнительная опора № 10/1 построенной ВЛ-0,4 установлена на границе участка Заявителя.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что  в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 047/04/9.21-45/2019, возбужденное в отношении
    ПАО «Ленэнерго», прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Ленэнерго» устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны