Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «О<...>»

<...>

г. Санкт-Петербург, 191187

info@<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-2598/2023

«10» октября 2023года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя С<...> (далее - ИП С<...>, Заявитель) (вх. № 9049-ЭП/23 от 31.07.2023) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Акционерным обществом «О<...>» (далее – АО «О<...>», Сетевая организация) ИНН/КПП <...>/<...>, адрес: <...> г. Санкт-Петербург, 191187, в присутствии представителя АО «О<...>» Р<...> (по доверенности № 80 от 21.11.2022),

УСТАНОВИЛ:

В Ленинградское УФАС России поступило заявление ИП С<...> с жалобой на действия (бездействие) со стороны АО «О<...>».

между ИП С<...> и АО «Оборонэнерго» заключены следующие договоры: №№ 1)732/3ТП/СЗФ-2022, 2)733/3ТП/СЗФ-2022, 3)731/3ТП/СЗФ2022, 4)734/3ТП/СЗФ-2022, 5)737/3ТП/СЗФ-2022, 6)736/3ТП/СЗФ-2022, 7)735/3ТП/СЗФ2022 о технологическом присоединении к электрическим сетям АО «О<...>»  объекта: ВРУ-0,4 Кв объектов Заявителя, планируемых к размещению на земельных участках по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение (кад. №№ 47:07:0940001:1187, 47:07:0940001:1195, 47:07:0940001:1194, 47:07:0940001:1199, 47:07:0940001:1196, 47:07:0940001:1197, 47:07:0940001:1198).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «О<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору и осуществить технологическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору составляет 6 месяцев даты заключения настоящего Договора.

АО «О<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 14.04.2023. Согласно сведениям, предоставленным Заявителем, в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договорам не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: АО «О<...>» ИНН/КПП <...>/<...>, адрес: Л<...> г. Санкт-Петербург, 191187).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. номер 47:07:0940001:1187, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. № 47:07:0940001:1195, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. № 47:07:0940001:1194, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. номер 47:07:0940001:1199, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. номер 47:07:0940001:1196, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. номер 47:07:0940001:1197, Ленинградская обл., Всеволожский муниципальный район, Рахьинское городское поселение кад. № 47:07:0940001:1198). 

Время совершения административного правонарушения – по договору 1 - 15.04.2023, по договору 2 - 15.04.2023, по договору 3 - 15.04.2023, по договору 4 - 15.04.2023, по договору 5 - 15.04.2023, по договору 6 - 15.04.2023, по договору 7 - 15.04.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Оборонэнерго» дело № 047/04/9.21- 2598/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

26.09.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 3202/23.

Представитель АО «О<...>» Р<...> (по доверенности № 80 от 21.11.2022), в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Объяснения представлены в письме от 19.09.2023 № СЗФ/060/5041».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-2598/2023 об административном правонарушении было назначено на 10.10.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений Сетевой организации от 05.07.2023 СЗФ/060/3680 следует, что: «С целью исполнения обязательств по договорам технологического присоединения сетевой организацией проведена работа по поиску подрядной организации. В связи с отсутствием желающих на выполнение работ были разработаны мероприятия по включению данного заявителя в инвестиционную программу общества 2023 — 2024 гг. Филиал «Северо-Западный» АО «О<...>» прилагает все возможные усилия для решения вопроса по осуществлению технологического присоединения заявителя».

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «О<...>» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2598/2023 в Ленинградское УФАС России документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение не предоставлены. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения  мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила более 5 месяцев. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1086/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «О<...>» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 29.08.2022 по делу № А56-66974/22 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2022 Решение оставлено без изменений.

Административный штраф по Постановлению оплачен в соответствии с платежным поручением от 16.12.2022.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «Оборонэнерго», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «О<...>» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из содержания постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ следует, что критериями для применения санкции ниже низшего предела являются характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, позволяющие обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, допускается только в исключительных случаях.

В каждом конкретном случае применение части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ является оценочной категорией. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, постановлении от 17.01.2013 № 1-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

При введении в качестве меры административной ответственности значительных по размеру безальтернативных административных штрафов законодатель в силу конституционных требований соразмерности и индивидуализации юридической ответственности обязан вводить соответствующие правила назначения и исполнения административных наказаний, в том числе критерии, позволяющие надлежащим образом учитывать материальное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

Согласно сведениям, предоставленным Обществом в антимонопольный орган, чистая прибыль АО «О<...>» за 2021 год составила 767 тыс. рублей.

Учитывая, что по итогам работы за 2021 год деятельность Общества является прибыльной, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс за 2022 год в Ленинградское УФАС России АО «О<...>» не предоставлено, что в своею очередь не позволяет сделать выводы о затруднительном материальном положении Общества.

Также в данном случае необходимо учесть, что неоконченное технологическое присоединение в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении негативно характеризует поведение Общества.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается <...> административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «О<...>», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «О<...>» административное наказание по делу № 047/04/9.21-2598/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001790058 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2598/2023 и УИН (16100500000001790058) по которому осуществляется оплата  штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2598/2023.

Заместитель руководителя                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны