Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

[...]

        

 

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3480/2023

 

02 ноября 2023 года                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 30.10.2023 № 380/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии на заседаниях Комиссии 30.10.2023, 02.11.2023 представителей сторон по доверенностям:

от организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Комитет): ,

в отсутствие представителя заявителя [...](далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу [..] (вх. № 12543/23 от 19.10.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (изв. № 22000090560000000035 лот №1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 12543/23 от 19.10.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

Уведомлением № АВ/10329/23 от 24.10.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением № АВ/10596/23 от 30.10.2023 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.09.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение                                                 № 22000090560000000035 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2022 № 2378 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», которым утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования») (далее – Правила).

  1. Согласно доводам Заявителя, аукционная документация содержит положения, противоречащие Правилам.

В доводах жалобы указано, что в аукционной документации неправомерно предусмотрена возможность повышать начальную цену аукциона более чем на «шаг аукциона» (повышение цены возможно на сумму равную либо кратную величине «шага аукциона»).

Комиссией установлено, что согласно пункту 43 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

Согласно пункту 44 Правил «шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз.

Комиссией установлено, что согласно пункту 44 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – ПП РФ № 230) (утратило силу с 01 сентября 2023 года) «шаг аукциона» устанавливается в размере 10 процентов начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, организатор аукциона вправе снизить «шаг аукциона», но не более чем в 10 раз. Участники аукциона при проведении аукциона вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Таким образом, в актуальной редакции Правил, в соответствии с которыми проводился аукцион, не предусмотрена возможность участника аукциона предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона», как это было предусмотрено в ПП РФ № 230, утратившем юридическую силу.

Вместе с тем, согласно пункту 8.5 аукционной документации аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона», указанных в пункте 9 и пункте 10 Извещения о проведении аукциона и пункте 1.9. настоящей Документации об аукционе или на более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона», которую предлагают участники аукциона в течение 20 минут.

Таким образом, Комиссией установлено, что пункт 8.5 аукционной документации противоречит пункту 43 Правил, а указанный довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что в процессе проведения открытого аукциона участники аукционы не повышали начальную цену аукциона более чем на один «шаг аукциона».

Согласно пункту 45 Правил Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.

Комиссией установлено, что согласно аудиозаписи аукциона, представленной Организатором торгов в материалы дела, начальная цена предмета аукциона более чем на «шаг аукциона» участниками аукциона не повышалась.

Следовательно, указанное нарушение Организатора торгов не повлияло на результаты проведения аукциона.

  1. Также в доводах жалобы Заявитель указал, что в форме договора о задатке, являющегося приложением № 3 к аукционной документации, указана ссылка на недействующий нормативно-правовой акт, то есть на ПП РФ № 230.

Комиссией установлено, что в форме договора о задатке, являющегося приложением № 3 к аукционной документации, указано следующее: «Стороны, руководствуясь Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, заключили настоящий Договор о нижеследующем».

Вместе с тем, Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что указание в форме договора о задатке ссылки на недействующий нормативно-правовой акт является технической ошибкой, при этом аукцион проводился в соответствии с Правилами.

Комиссией установлено, что в пункте 1.1 аукционной документации, а также в извещении о проведении аукциона указано, что аукцион проводится в соответствии с Правилами.

Таким образом, данный довод Заявителя является несостоятельным, ввиду того что, допущение Организатором торгов технической ошибки в виде указания в форме договора о задатке ссылки на недействующий нормативно-правовой акт, не повлияло на результаты проведения аукциона и на конкуренцию.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатором торгов нарушен пункт 43 Правил при составлении аукционной документации.

При этом, предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, так как жалоба Заявителя подана после подведения итогов аукциона, а также действия Организатора торгов не повлияли на процедуру проведения торгов.

Доказательств наличия последствий для конкуренции Заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу [..] (вх. № 12543/23 от 19.10.2023) на действия Организатора торгов при открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (изв. № 22000090560000000035 лот №1) обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 43 Правил;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны