Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭкоТэк» от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ООО «ПТП»

 

Портовый пр-д, д. 10, Приморская тер., Ленинградская обл., 188910

 

tender@ptport.ru

 

Заявитель:

ООО «ЭкоТэк»

     

ул. Кронверская, д.14, оф. 5,
Санкт-Петербург, 197101

 

arcady.t@ecotech.su

 

Электронная площадка

АО «Росэлторг»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭкоТэк»

                                                                                                             Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 24.09.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  29.09.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа № 371 от 14.09.2020 по рассмотрению жалобы (вх. № 11532 от 08.09.2020) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

–                                                         врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

 

 

Члены Комиссии:

 

–                                                         начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

–                                                         специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

–                                                         специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России.

 

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТэк» …

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» –…

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТэк»
(ИНН 7813398172; ул. Кронверкская, д. 14, оф. 5, Санкт-Петербург; далее –
ООО «ЭкоТэк», Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (ИНН 4704057515; Портовый пр-д, д. 10, Приморская территория, Выборгский р-н, Ленинградская обл.; далее – ООО «ПТП», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ЭкоТэк» на действия (бездействие) Заказчика –ООО «ПТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Причал №8. Причал №9. Свайное основание. Антикоррозионная защита» (извещение № 32009389270) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником Конкурса (извещение № 32009389270) Протокол заседания Конкурсной комиссии
№ 430/06/ЭД от 25.08.2020, порядковый номер заявки 455160.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол подведения итогов № 32009389270-3 размещен 03.09.2020 в 17 ч.
20 мин. (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

08.09.2020 жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции, срок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках, неправомерно отклонив заявку                       ООО «ЭкоТэк».

В своей жалобе ООО «ЭкоТэк» указывает на нарушения в действиях                   ООО «ПТП» следующее: «в требованиях к участникам, в порядке оценки и сопоставления заявок требованиям к участникам закупки установлено неправомерное требование, наличие сведения о данном Участнике закупки, подтверждающие действующую аттестацию руководителя и/или специалиста по промышленной безопасности в центральной или территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, а именно в следующих областях аттестации: А.1, Б.2.7, которое нарушает положения Закона о закупках, а также может привести к необоснованному ограничению конкуренции, в соответствии с программой обучения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, аттестация промышленной безопасности в области Б.2.7 «Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы» предназначена для руководителей и специалистов организаций, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. ООО «ЭкоТэк» в рамках исполнения договора является организацией, выполняющей ремонтные работы на сваях причалов и не является организацией, эксплуатирующей магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Кроме того, работы производятся с акватории и в районе проведения работ – на свайном основании причалов – отсутствуют магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы. Таким образом, на наш взгляд, выполняемые строительно-монтажные работы по антикоррозийной защите свай причалов не имеют никакого отношения к магистральным трубопроводам».

Таким образом, Заявитель считает, что требования, указанные в документации являются незаконными и необоснованными.

 

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1.  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1.  не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2.  предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3.  осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных
    частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4.  не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/1328 от 10.09.2020) рассмотрение жалобы было назначено на 17.09.2020 в 12 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 16.09.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 24.09.2020
12 ч. 30 мин.

Уведомлением (исх. № 05/1377 от 17.09.2020) рассмотрение жалобы было назначено на 24.09.2020 в 12 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 22.09.2020 надлежало представить дополнительные документы и сведения необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

 

Представитель Заказчика представил в письменном виде следующие пояснения:

«Производитель работ должен быть аттестован по направлению Б.2.7. «Магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы», поскольку работы проводятся в охранной зоне трубопроводов дизельного топлива, входящей в состав опасного производственного объекта – взрывопожароопасного объекта – «Площадка сливо-наливного терминала светлых нефтепродуктов», относящегося к объектам магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, с возможным выделением в воздух рабочей зоны взрывоопасных концентраций паров нефтепродуктов».

 

Жалоба ООО «ЭкоТэк» на действия ООО «ПТП» при проведении Конкурса рассмотрена в установленный срок.  Резолютивная часть оглашена 24.09.2020.

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы.

Проанализировав представленные документы, письменную позицию Заказчика, а также заслушав правовую позицию представителей Заявителя, Заказчика Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Закупочная процедура (извещение № 32009389270) проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Публичного акционерного общества «Транснефть» (далее – ПАО «Транснефть»), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть», Законом о закупках, закупочной документацией на оказание работ по антикоррозийной защите свайных опор.

В пункте 1.1.2. Документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать сведения о данном Участнике закупки, подтверждающие его соответствие установленным настоящей документацией требованиям, с приложением скан-копий следующих документов: заверенные подписью и печатью (при ее наличии) копии, сканированные с оригиналов документов, подтверждающих квалификацию персонала подтверждающие действующую аттестацию руководителя и/или специалиста по промышленной безопасности в центральной или территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, а именно в следующих областях аттестации: А.1, Б.2.7.

Техническим заданием, как неотъемлемой частью Документации, определен объект строительно-монтажных работ – «Свайное основание причалов № 8 и № 9», причалы предназначены для перегрузки светлых нефтепродуктов. Работы производятся на территории, входящей в состав опасного производственного объекта – взрывопожароопасного объекта, относящегося к объектам магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с пунктом 7 Технического задания, одним из условий выполнения работ строительно-монтажных работ является обеспечение наличия действующей аттестации руководителя и/или специалиста по промышленной безопасности в центральной или территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, а именно в следующих областях аттестации: А.1, Б.2.7.

 

В соответствии с пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утверждённых Постановлением Госгортехнадзора России от 24.04.1992 № 9 установлено что, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.

Согласно расположению стендеров, представленных Заказчиком в схеме исполнительной документации, – шарнирно-сочлененных устройств для налива танкеров, относящихся к наливным эстакадам нефтепродуктов, следует, что часть рабочих зон по монтажу антикоррозийного покрытия на сваях находятся в радиусе 100 метровой охранной зоны.

Согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правилам безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.11.2013 № 520 производителю строительно-монтажных работ необходимо наличие аттестации по направлению Б.2.7.

Согласно Протоколу № 32009389270-01 от 25.08.2020 рассмотрения первых частей заявок конкурса в электронной форме поступило четыре заявки: ООО «ГТ Север» (порядковый номер 452621), ООО «ЭкоТэк» (порядковый номер 455160), ООО «Порткомплектимпекс» (порядковый номер 455447), а также участник с порядковым номером 453580. Три заявки допущены для участия в рассмотрении вторых частей заявок, участник с порядковым номером 453580 отклонен от дальнейшего участия в закупке, в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации.

В соответствии с Протоколом № 32009389270-02 от 28.08.2020 рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке и соответствие требованиям, установленным к участникам закупки.
ООО «ЭкоТэк» не допущено для дальнейшего участия в закупке, в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации о закупке и требованиям, установленным к участникам закупки, а именно: нарушение требований пункта 7 Технического задания у персонала участника отсутствует действующая аттестация по промышленной безопасности Б.2.7.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ЭкоТэк» обращался за разъяснениями в ООО «ПТП» в том числе о необходимости наличия действующей аттестации по промышленной безопасности Б.2.7, согласно разъяснениям, представленным ООО «ПТП» наличие действующей аттестации по промышленной безопасности Б.2.7 необходимо в составе заявки.

Заявка ООО «ЭкоТэк» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией.

ООО «ЭкоТэк», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Документацией.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ООО «ПТП» правомерно отклонила заявку ООО «ЭкоТэк», без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

 

Комиссией также установлено, что согласно итоговому Протоколу                           № 32009389270-03 от 02.09.2020 заявка ООО «Порткомплектимпекс» признана победителем на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Причал                 № 8. Причал № 9. Свайное основание. Антикоррозионная защита.»

Протоколом № 32009389270-02 от 28.08.2020 установлено, что
ООО «Порткомплектимпекс» допущен до третьего этапа рассмотрения заявок (ценовых предложений).

Проанализировав представленную ООО «ПТП» заявку                                                       ООО «Порткомплектимпекс», Комиссией установлено, что в заявке                                       ООО «Порткомплектимпекс» отсутствуют документы, подтверждающие действующую аттестацию руководителя и/или специалиста по промышленной безопасности в центральной или территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, а именно в области аттестации Б.2.7.

На заседании Комиссии представитель ООО «ПТП» не смог пояснить, а также представить документы и информацию, подтверждающие наличие действующей аттестации по промышленной безопасности Б.2.7 в заявке                                                                 ООО «Порткомплектимпекс».

Кроме того, в представленной ООО «ПТП» информации и документах по заявке                      ООО «Порткомплектимпекс» в Форме 12 (часть 2) «Сведения о наличии квалифицированного персонала включая субподрядчиков и работников службы контроля качества (в случае их привлечения)», наличие действующей аттестации по промышленной безопасности Б.2.7 не указано.

Таким образом, в действия закупочной комиссии ООО «ПТП», усматриваются нарушения в части признания заявки ООО «Порткомплектимпекс» соответствующей требованиям документации.

Доказательств обратного в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЭкоТэк» Заказчиком в материалы дела не представлено.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТэк» на действия (бездействие) Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Причал №8. Причал №9. Свайное основание. Антикоррозионная защита» (извещение № 32009389270) необоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках;
  3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при рассмотрении заявок.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны