Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/16-01/2021 О НАРУШЕНИ... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

 

Заинтересованные лица:

 

МОО ПСНКН «Доступное будущее»

 

 

Ассоциация «Объединение пассажирских перевозчиков «Такси Ленинградской области»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/16-01/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

08 июля 2021 года                                                                            Санкт-Петербург  

                    

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 24.06.2021 № 301 о возбуждении дела № 047/01/16-01/2021 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (ИНН 4700000571, 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Лафонская, д. 6, литер. А), МОО ПСНКН «Доступное будущее» (Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, п. Ропша, Красносельское шоссе, д. 46А, оф. 304), Ассоциацией «Объединение пассажирских перевозчиков «Такси Ленинградской области» (Ленинградская обл., Приозерский р-н, Мичуринское п., ул. Береговая, д. 5А) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании поступившей из Прокуратуры Ленинградской области справки о результатах рассмотрения обращения заместителя председателя комитета Государственной Думы по контролю и регламенту Романова М.В. в связи с заявлением генерального директора Ассоциации «Объединение пассажирских перевозчиков «ТАКСИ Ленинградской области» (далее – Ассоциация) Холодова А.Л. (вх. № 7098 от 22.06.2021) (далее – Справка) проведены контрольные мероприятия по проверке действий Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет) при проведении конкурсного отбора по предоставлению субсидий из областного бюджета Ленинградской области в 2021 году, планового периода 2022 и 2023 годов социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан по направлению «Транспортное обслуживание маломобильных групп населения».

Из полученных материалов Ленинградским УФАС России установлено, что распоряжением председателя Комитета от 25.11.2020 № 770 (далее - Распоряжение № 770) организовано проведение конкурсного отбора по предоставлению субсидий из областного бюджета Ленинградской области в 2021 году, плановый период 2022 и 2023 годов социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан, по итогам которого по направлению «Транспортное обслуживание маломобильных групп населения» предоставлена субсидия в размере 167 490 388 рублей.

Ленинградским УФАС России установлено, что срок подачи заявок - с 01.12.2020 по 23.12.2020. Форма подачи заявки на участие в конкурсной отборе по предоставлению субсидий регламентируется приказом председателя Комитета от 19.12.2019 № 32 (далее - Приказ № 32), которым утверждены: форма заявки на предоставление субсидии; критерии оценки заявок на получение субсидий; форма плана реализации мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан; форма обоснования необходимости финансовой поддержки для осуществления финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан (в предыдущей редакции утверждены аналогичные документы).

Ленинградским УФАС России также установлено, что согласно протоколу заседания конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора от 25.12.2020 № 4/2020, в установленный срок по направлению «Транспортное обслуживание маломобильных групп населения» поступило две заявки:

 

п/п

Наименование участника

Дата поступления заявки

Количество баллов, присвоенных заявке по результатам отбора

1.

Ассоциация «Объединение пассажирских перевозчиков «ТАКСИ Ленинградской области»

18.12.2020 (рег. №01-11660/2020)

85,273

2.

Межрегиональная общественная организация поддержки социально незащищенных категорий населения «Доступное будущее»

23.12.2020 (рег. № 01-11853/2020)

85,364

 

 

Из информации в Справке следует, что в составе обеих заявок имеется документ, названный «Паспорт комплекса мер на реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан», форма которого ни Распоряжением № 770, ни Приказом № 32 не утверждена. Более того, в указанных документах словосочетание «комплекс мер» отсутствует.

Оба паспорта комплекса мер имеют одинаковую структуру - на первом и втором листах таблица состоит из одинакового количества столбцов и строк, а строки имеют идентичные названия.

Документы состоят из семи разделов, имеющих нумерацию римскими цифрами и идентичные названия, при этом в обоих случаях присутствует одинаковая ошибка - номера разделов с I по V указаны по порядку, а шестой - «Информация о мерах, которые будут предприняты для обеспечения устойчивости результатов мероприятий, реализованных при представлении субсидии областного бюджета Ленинградской области», повторно пронумерован цифрой V. Таким образом, в обоих случаях номер последнего, седьмого, раздела - VI.

Внутреннее содержание указанных разделов имеет различия, но при этом отдельные фрагменты полностью повторяют друг друга, включая знаки препинания. Например, раздел III, последний абзац раздела IV, последний и предпоследний абзацы раздела VI (по тексту повторно пронумерованы как разделы V). В предпоследнем абзаце IV раздела имеется одинаковая орфографическая ошибка: «... позволяет не тратить деньги на покупку соответствующих лицензий, а также обеспечивается четкий контроль...», в то время как в иных случаях союз «также» пишется слитно.

В разделе VI паспорта комплекса мер заявки Межрегиональная общественная организация поддержки социально незащищенных категорий населения «Доступное будущее» (далее – МОО ПСНКН «Доступное будущее») (по тексту повторно пронумерован как раздел V) приведен сравнительный анализ предлагаемого конкурсантом проекта с предыдущими проектами - не ясно, откуда у участника появилась информация об иных проектах.

Таким образом, усматриваются признаки согласованных действий между организатором конкурсного отбора и МОО ПСНКН «Доступное будущее», выразившихся в предоставлении участнику отбора информации о заявке другого участника, поступившей ранее.

По мнению Ленинградского УФАС России, анализ утвержденных Приказом       № 32 форм заявок и критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе не позволяет установить их соотнесение в связи со следующим.

Установлено, что одним из критериев оценки является «Численность жителей Ленинградской области, вовлеченных в реализацию проекта» (критерий 4) - от 3 до 10 баллов. Вместе с тем, в форме заявки такой раздел (пункт) отсутствует. Аналогичным образом в форме заявки не имеется позиции «Наличие информационного ресурса социально ориентированной некоммерческой организации о ее деятельности и периодичность его обновления», установленной критерием 5.

В утвержденной форме заявки отсутствует положение как «Опыт успешной деятельности СОНКО по реализации проекта(ов) или мероприятий в заявленной сфере», утверждённый третьим критерием оценки заявок.

Согласно Справке из сопроводительного письма к заявке Ассоциации следует, что Ассоциация осуществляет реализацию мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан по направлению «Транспортное обслуживание маломобильных групп населения» с 2018 года. Из заявки МОО ПСНКН «Доступное будущее» однозначно установить период оказания таких услуг не представляется возможным.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора от 25.12.2020 № 4/2020, при указанных обстоятельствах, четыре члена комиссии (Пикалова Д.В., Михайлов Е.С., Медведев Е.С., Иванов П.В.) присвоили обеим заявкам равное количество баллов, в то время как остальные заявку Ассоциации оценили выше заявки МОО ПСНКН «Доступное будущее».

Ленинградским УФАС России установлено, что первый критерий определен как: «Характеристика плана реализации мероприятий в сфере социальной поддержки и защиты граждан (далее - проект) (актуальность, оригинальность, инновация) (0-10)». При условии, что проект актуален, инновационен, оригинален, заявка получает 10 баллов; при условии, что проект актуален - 7 баллов, однако дефиниции терминов «актуальность», «оригинальность» и «инновация» не представлены.

Установлено, что при обозначенной выше схожести поданных заявок в ходе их оценки двумя членами комиссии (Николаева С.Ю. и Александрова В.А.) они оценены по-разному, в то время как остальные члены комиссии присвоили равное количество баллов обеим заявкам.

 Второй критерий определен как: «Характеристика проекта». При условии, что проект реалистичен, выполним, обеспечен ресурсами, заявка получает 10 баллов; при условии, что реалистичен, выполним, для всестороннего достижения целей и решения поставленных задач необходимо больше ресурсов - 5 баллов.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлено, что в утвержденной форме заявки отсутствует такой показатель, как необходимость привлечения дополнительных ресурсов, в связи с чем не ясно, исходя из каких данных члены комиссии могут сделать вывод и провести должную оценку предоставленных участниками заявок без проведения специальной экспертизы.

Установлено также, что в приведенном выше случае при оценке заявок все члены комиссии кроме одного (Олейник Ю.И.) присвоили обеим заявкам одинаковое количество баллов.

Приказом № 32 утверждена форма сметы расходов на реализацию проекта (приложение № 5). В соответствии с седьмым критерием оценки заявок при условии, что все запланированные затраты обоснованы - заявка получает 15 баллов, а при условии, что смета затрат завышена на 10-30% и может быть сокращена без ущерба для результата - 10 баллов.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлено, что приказом № 32 не определен порядок проверки смет, обязательное предоставление расшифровки смет либо экспертных заключений - не предусмотрено, соответственно, отсутствует регламентированное толкование расчёта процента завышения смет.

Согласно приведенному выше случаю всеми членами комиссии, кроме двух (Иванов П.В., Александрова В.А.) обе заявки оценены одинаково.

Ленинградским УФАС России установлено, что в результате разница в количестве набранных баллов обеими заявками составила 85,364 - 85,273 = 0,091. При этом, из представленных заявок следует, что у организации, получившей меньшее количество баллов по результатам конкурсного отбора, в наличии имеется более 1000 автомобилей, в то время как у победителя - более 350 транспортных средств.

Из пояснений Иванова Павла Викторовича (заместитель председателя Комитета), предоставленных Прокуратуре Ленинградской области 23.06.2021, следует, что «…победителем конкурсного отбора на 2018 год было НП «Объединение пассажирских перевозчиков «Петербуржское такси», руководителем которого являлся Холодов А.Л., в 2019 и 2020 годах по результатам конкурсного отбора победителем стала Ассоциация под руководством Холодова А.Л. Ассоциация для организации работы диспетчерской службы привлекала стороннюю организацию. Наименование организацию не знаю, возможно данная диспетчерская служба относится к введению МОО ПСНКН «Доступное будущее». МОО ПСНКН «Доступное будущее» участвовало в конкурсном отборе в середине 2020 года и на 2021 год. Возможно из НП «Объединение пассажирских перевозчиков «Петербуржское такси» были выделены 2 организации: Ассоциация и МОО ПСНКН «Доступное будущее».

Согласно статье 3 Областного закона Ленинградской области от 29.06.2012 № 52-03 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области» государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с принципами: равенства прав на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, отвечающих требованиям данного областного закона; открытости и прозрачности содержания и мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 35 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный запрет создания дискриминационных условий распространяется также на условия (порядок) предоставления субсидий хозяйствующим субъектам в соответствии с бюджетным законодательством.

Согласно пункту 36 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе в пределах антимонопольного контроля оценивать правомерность предоставления преференций, включая бюджетные субсидии, по иным основаниям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно статье 16 Закона о Защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с информацией, поступившей из Прокуратуры Ленинградской области, имеются основания полагать, что между Комитетом, Ассоциацией «Объединение пассажирских перевозчиков «Такси Ленинградской области» и МОО ПСНКН «Доступное будущее» осуществлялось взаимодействие до проведения конкурсного отбора, что дало преимущество указанной организации при проведении конкурсного отбора.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктами 3.46, 3.49, 3.50, 3.72 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, принято решение о возбуждении в отношении Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, МОО ПСНКН «Доступное будущее», Ассоциации «Объединение пассажирских перевозчиков «Такси Ленинградской области» дело по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/16-01/2021 к рассмотрению на 29.07.2021 в
    15 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1). Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/7200141080

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2). Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты to47-kukushkina@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/16-01/2021,                     обязательна.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица МОО ПСНКН «Доступное будущее»
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Ассоциацию «Объединение пассажирских перевозчиков «Такси Ленинградской области»
  4. Комитету по социальной защите населения Ленинградской области представить в срок до 23.07.2021 на адреса электронной почты: to47@fas.gov.ru, to47-makarov@fas.gov.ru с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России, с приложением подтверждающих документов. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны