Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» Региональное управле... от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                     Заказчик:

21.06.2019 № Р/04/2                                                  ОАО «Завод «Буревестник»

                                                                                     ИНН 4705006785

 

                                                                                     ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина,

                                                                                     Ленинградская обл., 188304

 

                                                                                 zakupki_zavodburevestnik@mail.ru

 

 

Заявитель:

СПАО «РЕСО-Гарантия»

Региональное управление по Северо-Западному федеральному округу

ИНН 7710045520

 

пр. Непокоренных, д. 49А,

Санкт-Петербург, 195220

 

lawyers@spb.reso.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия»

Региональное управление по Северо-Западному федеральному округу

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20.06.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 21.06.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 19.06.2019 № 128 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

<...>

 

 

в присутствии представителей организатора закупки Открытого акционерного общества «Завод «Буревестник» (далее – ОАО «Завод «Буревестник», Заказчик) <...> (доверенность от 13.12.2018 № 47 БА 2913652),

в присутствии представителя заявителя Страхового публичного акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (далее – СПАО «РЕСО-Гарантия», Заявитель) <...> (доверенность от 09.01.2018 № РГ-Д-990/18),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (ИНН 7710045520, адрес: 125047, г. Москва, ул. Гашека, д. 12 стр. 1) на действия ОАО «Завод «Буревестник» (ИНН 4705006785, 188305, Ленинградская область, город Гатчина, ул. Соборная, д. 31),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (вх. № 4925 от 11.06.2019) на действия ОАО «Завод «Буревестник» при проведении запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Завод «Буревестник» и членов семей застрахованных работников (извещение № 31907954758).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции, а также части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части предъявления в конкурсной документации требований, которые ограничивают конкуренцию и ущемляют права участников.

Руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках и статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит:

  •  приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы по существу;
  •  провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства, а именно обязать Заказчика внести изменения в конкурсную документацию по закупке.

Уведомлением от 17.06.2019 № 04/311 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия», рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2019 в 13-00 часов.

Заказчиком закупки представлены пояснения по доводам жалобы Заявителя в которых указано следующее.

По мнению Заказчика нарушений Закона о закупках при проведении запроса предложений не имеется. Критерии, установленные Заказчиком, соответствуют Закону о закупках и Закупочной документации.

Так в п. 1.10. Закупочной документации указано, что при оценке заявок на участие в открытом запросе предложений будут использованы следующие критерии:

 

  1.    Цена договора —40%;
  2.    Квалификация участника — 60%.

 

 

Далее Заявителем приведен порядок оценки, согласно которому:

 

П/П

Наименование критерия

Значимость

критерия

Порядок оценки

1.

Цена договора

1.1.

Цена договора

40

Оценивается путем деления минимальной цены финансово-коммерческого предложения из всех предложенных участниками на цену финансово-­коммерческого предложения, предложенную каждым (J-ым) участником, по формуле:

         Цmin

Бj=      Цj    x 40

 

где

 

j = 1 ...n, n - количество участников;

Бj - количество баллов j-ого участника;

Цj - цена финансово коммерческого предложения, предложенная j-ым  участником;

Цmin - минимальная цена финансово коммерческого предложения из всех представленных у частниками;

40 - максимально возможное количество баллов по данному критерию.

2.

               Квалификации участника

2.1.

Опыт участника по общему объему страховой премии по предмету договора за 2018 год (форма статистической отчетности № 0420162 «Сведения деятельности страховщика за январь - декабрь 2018 года»)

20

Оценивается по формуле путем деления общего объема страховой премии за 2018 год, предложенной j-ым участником на максимальный общий объем страховой премии за 2018 год из всех предложенных участниками:

              ОПj 

Бj=     ОПmax    x 20

 

где

j = 1….n, n - количество участников;

Бj - количество баллов j-ого участника;  

ОПj - общий объем страховой премии j - ого участника за 2018 г;

ОПmax - максимальный общий объем страховой премии из всех предложенных участниками за 2018 год.

20 - максимально возможное количество баллов по данному критерию.

 

2.2.

Опыт участника по общему объему страховых выплат по предмету договора за 2018 год (форма статистической отчетности № 0420162 «Сведения деятельности страховщика за январь- декабрь 2018 года»)

20

Оценивается по формуле путем деления общего объема выплат за 2018 год, предложенного j-ым участником на максимальный общий объем выплат за 2018 г. их всех предложенных участниками:

         ОВ

Бj=     ОВmax    x 20

 

где

j = 1….n, n - количество участников;

Бj  - количество баллов -ого участника;

ОВj общий объем выплат  j -ого участника за 2018 г;

ОВmax- максимальный общий объем выплат из всех представленных участниками за 2018 год

20 - максимально возможное количество баллов по данному критерию.

2.3.

Наличие действующего рейтинга надежности Рейтингового агентства «Эксперт РА» (заверенная копия свидетельства)

10

Категория

Уровень

Кол-во баллов

АAA

ruАAА

10 баллов

АА

ruАА+

5 баллов

ruАА

ruАА -

А

ruА+

1 балл

ruА

ruА-

ВВВ и ниже

-

0 баллов

Отсутствие

-

0 баллов

2.4.

Наличие собственных медицинских центров на территории СПб и Л О (справка в свободной форме и копии официальных документов, в которых указано, что СК (страховая компания) является Участником общества, а также информация с официального сайта медицинского учреждения с приложением лицензии учреждения на осуществление медицинской деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

10

 

 

 

2 и более медицинских центров - 10 баллов;

1 медицинский центр - 5 баллов;

Отсутствие - 0 баллов.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовые позиции и пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам:

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупке, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В рассматриваемой жалобе финансовые показатели деятельности участника позволяют судить о его финансовой устойчивости и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев допуска к участию в закупке является обоснованным.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

На основании изложенного, порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» установлен с целью выявления наиболее надежной и квалифицированной страховой компании - участника, которая также максимально полно отвечала бы потребностям Заказчика и имела возможности для оказания тех или иных дополнительных услуг. Весомость критерия «Квалификация участника» в 60% установлена ввиду его приоритетного для Заказчика закупки значения.

Заказчик не может знать, какие страховые компании примут участие в конкурсе. Цель заказчика: определить страховщика, который предложит наилучшие условия исполнения контракта, который будет соответствовать высокой финансовой стабильности, платежеспособности и надежности.

Нестоимостные критерии, установленные Заказчиком в конкурсной документации, соответствуют Закону о закупке и Закупочной документации.

Установленный порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника» не может выступать ограничивающим участие фактором для страховых компаний, являющихся участниками Закупки.

Закупочная документация не содержит положений, ограничивающих право потенциальных участников закупки принять участие в запросе предложений, а также излишних требований к участникам закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» Региональное управление по Северо-Западному федеральному округу на действия ОАО «Завод «Буревестник» при проведении запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования работников ОАО «Завод «Буревестник» и членов семей застрахованных работников (извещение
№ 31907954758) необоснованной.

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны