Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» от 17 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
ГУП «Леноблводоканал»
ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800
info@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ»
ул. Деловая, д. 5, оф. 58,
г. Нижний Новгород, 603000
akosov@graz.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 10.06.2020.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.06.2020.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 216 от 05.06.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» (далее – Заявитель, ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ») (вх. № 6630 от 01.06.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
..
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» (ул. Деловая, д. 5, оф. 58, г. Нижний Новгород, 603000) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал») (Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13, 188800),
в присутствии представителей Заказчика – ..;
в представителя Заявителя – …
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку илососной машины (извещение № 32009132866).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений № 32009132866-02 размещен 21.05.2020 в 21:42 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 01.06.2020.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), незаконно отклонив заявку ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ».
Заявитель считает, что Заявка ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» полностью соответствует требованиям документации о закупке.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/849 от 04.06.2020) рассмотрение жалобы назначено на 10.06.2020 в 14:30 мин. по ВКС.
Заказчику в срок до 09.06.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
Договор с победителем открытого запроса предложений ООО «ТД «Тверькоммаш», заключен 04.06.2020.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
ГУП «Леноблводоканал», считает доводы жалобы необоснованными.
Заявитель поддерживает доводы, изложенные в жалобе.
Резолютивная часть оглашена 10.06.2020.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что Заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию было установлено требование к описанию участниками закупки по запросу предложений поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных. Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки, Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку илососной машины (извещение № 32009132866) (далее – Документация), предоставлена инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару (далее – Инструкция).
При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы, а именно: в Техническом задании в п/п 1 Илососная машина в части указания в заявке значения показателя «Остаток топлива в баке при передаче Заказчику От 100 литров».
В соответствии с инструкцией при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «не ниже…», «≥» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара. Остальные требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не указанных выше, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым.
Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.
В составе заявки ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» указано: «Остаток топлива в баке при передаче Заказчику 100 литров».
В Техническом задании в п/п 1 Илососная машина в части указания в заявке значения показателя «Год выпуска автомобиля не ранее 2019 года».
В соответствии с инструкцией при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «не ниже…», «≥» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара. Остальные требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не указанных выше, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым.
Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.
В составе заявки ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ», указано: «Год выпуска автомобиля 2020 год».
Согласно пояснениям представителя ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на заседании Комиссии, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об открытом запросе предложений в части разъяснения Инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.
Таким образом, заявка ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией и Инструкцией, что в соответствии с п. 23 пп. 4) Информационной карты несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке, влечет к отстранению участника от процедуры закупки.
ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ», участвуя в закупке, проводимой ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» на действия Государственного унитарного предприятия «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на право заключения договора на поставку илососной машины (извещение № 32009132866) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.