Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/11-04/2020 О НАРУШЕНИ... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

В адрес организаций по списку

(список прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/11-04/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 января 2020 год                                                                              Санкт-Петербург

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 24.01.2020 № 4 о возбуждении дела
№ 047/01/11-04/2020 по признакам нарушения
по пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ООО «Огни города» (ИНН 7826739408), ЗАО «Фиро-О» (ИНН 4704020628), ООО «РИФ» (ИНН 4704047179), ООО «Хорос»
(ИНН 4707039666), ООО «Волосовский лесопункт» (ИНН 4717005426),
ООО «Балтийский лес» (ИНН 7801288143), ООО «Секвойя капитал» (ИНН 7813275935), ООО «ВЛАДЛЕС» (ИНН 4712027553), ООО «СТС» (ИНН 4703049110), ООО «Волосовский ЛПХ» (ИНН 4717000570), ООО «Кедр» (ИНН 7826739408), ЗАО «ПетроБалт Девелопмент» (ИНН 7810080381), в отношении ЛОГКУ «Ленобллес» (ИНН 4703102469), МТУ Росимущество (ИНН 7838426520) дело по признакам нарушения статьи 16, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 17  Закона о защите конкуренции,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили материалы от Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, содержащие информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении торговых процедур по продаже древесины, организатором которых является  Территориальное управление Росимущества в Ленинградской области (ИНН 7840416776,              ул. Гороховая, д. 2/6, лит А, Санкт-Петербург, 191186) (далее –
ТУ Росимущество), с 30 июля 2019 года реорганизованное в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (ИНН
7838426520, ул. Гороховая, д. 2/6, лит А, Санкт-Петербург, 191186) (далее – МТУ Росимущество).

Согласно информации представленной Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой  между Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области заключены следующие договоры аренды лесных участков:

  1. 19.02.2016 с Публичным акционерным обществом «Газпром» (далее – ПАО «Газпром») № 872ДС-2016-02 в отношении участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Пограничное участковое лесничество, кварталы 200, 201, 206, 207, 213, 2018 с целью строительства линейного объекта. Согласно договору аренды лесного участка и проекта освоения лесов Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Инвест» (ИНН 7810483334) (далее – ООО «Газпром Инвест») путем привлечения подрядной организации Закрытого акционерного общества «Фиро-О» (ИНН) (далее – ЗАО «Фиро-О»), надлежало в период с 06.05.2017 по 05.05.2018 осуществить вырубку леса общим объемом 8845 куб. м.
  2. 15.12.2016 с ПАО «Газпром» № 950/ДС-2016-12 в отношении участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Пограничное участковое лесничество, кварталы 150, 151, 162, 163, 175, 183, 184, 192-194, 100, 201, 206, 207, 213, кадастровый номер <...> :01:0000000:500 (учетный номер части 1615) с целью строительства линейного объекта. Согласно договору аренды лесного участка и проекта освоения лесов ООО «Газпром Инвест» путем привлечения организации ЗАО «Фиро-О», надлежало в период с 06.05.2017 по 05.05.2018 осуществить вырубку леса общим объемом 5111 куб. м.
  3. 17.02.2017 с ПАО «Газпром» № 968/ДС-2017-02 в отношении участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Пограничное участковое лесничество, квартал 161, с целью строительства линейного объекта. Согласно договору аренды лесного участка и проекту освоения лесов, ООО «Газпром Инвест» путем привлечения подрядной организации Общества с ограниченной ответственностью «Риф» (далее – ООО «Риф»), надлежало в период с 05.06.2017 по 20.08.2017 осуществить вырубку леса общим объемом 10001 куб. м.
  4.  26.04.2019 с ПАО «Газпром» № 1051-кс-2017-04 в отношении участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Северо-Западное лесничество, Пограничное участковое лесничество, кварталы 127, 140, 141, 142, 151, 152, 153, 154, 162, 163, 194, 200, 201, 206, 213 кадастровый номер <...> :01:0000000:500 (учетный номер части 1627) с целью строительства линейного объекта. Согласно договору аренды лесного участка и проекта освоения лесов ООО «Газпром Инвест» путем привлечения организации ЗАО «Фиро-О», надлежало должно в период с 14.07.2017 по 25.03.2018 осуществить вырубку леса общим объемом 4272 куб. м.
  5. договор № 1049кс-2017-04 в отношении участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Волосовский район, Молосковицкое участковое лесничество, кварталы 10, 17, 18, 21, 30, 32, 36 с целью строительства линейного объекта.

Исходя из толкования норм, содержащихся в статьях 43, 44, 45,46 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – ЛК РФ) древесина, являющаяся собственностью Российской Федерации, полученная при использовании лесов, должна находиться на лесном участке в месте заготовки до момента реализации.

ТУ Росимущество, на основании Постановления Правительства от 23.07.2019 № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, с 2010 года в открытом доступе размещает информацию о проведении торгов по продаже древесины. На основании анализа сопоставления рыночных цен, начальная минимальная цена продажи  древесины ТУ Росимуществом установлена ниже среднего показателя, что должно способствовать  увеличению количества участников торговых процедур. Ввиду особенности рынка древесины, с целью извлечения максимальной прибыли от её реализации для участника торговых процедур, процент отклонения от начальной цены должен быть минимальным. 

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что ТУ Росимущество в документации о проведении торговых процедур закрепило размер обеспечительного платежа 50%, в последствии увеличив его до 100% от начальной стоимости лота. Данные изменения последовали после заключения устного соглашения между Обществом с ограниченной ответственностью «Огни города» (ИНН 7826739408, ул. Краснопутиловская, 12 лит А, Санкт-Петербург, 198152) (далее – ООО «Огни города») и ТУ Росимущество.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что ТУ Росимущество в документации о проведении торговых процедур закрепило размер обеспечительного платежа 50%, впоследствии увеличив его до 100% от начальной стоимости лота. Данные изменения внесены в результате заключения устного соглашения между Обществом с ограниченной ответственностью «Огни города» (ИНН 7826739408, ул. Краснопутиловская, 12 лит А, Санкт-Петербург, 198152) (далее – ООО «Огни города») и ТУ Росимущество.

ООО «Огни города» взяли на себя роль связующего агента с МТУ Росимущество, с целью обеспечения хозяйствующим субъектам преимущества в конкурентных процедурах на покупку древесины.

Организации до проведения рубки леса обращались к ООО «Огни города» для получения гарантии на победу в последующих торгах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, если указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также в части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции указано, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, организованная группа оказывала определяющее воздействие на рынок продаж древесины в Ленинградской области. По данным Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, в результате действий хозяйствующих субъектов и органов власти ограничение конкуренции и поддержание цены осуществлено более чем на 50% торговых процедур.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/11-04/2020 к  рассмотрению на 20.02.2020 года в 14:00 по адресу: ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150, Санкт-Петербург;
  2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчиков:
  • ООО «Огни города» (ИНН 7826739408),
  • ЗАО «Фиро-О» (ИНН 4704020628),
  • ООО «РИФ» (ИНН 4704047179),
  • ООО «Хорос» (ИНН 4707039666),
  • ООО «Волосовский лесопункт» (ИНН 4717005426),
  • ООО «Балтийский лес» (ИНН 7801288143),
  • ООО «Секвойя капитал» (ИНН 7813275935),
  • ООО «ВЛАДЛЕС» (ИНН 4712027553),
  • ООО «СТС» (ИНН 4703049110),
  • ООО «Волосовский ЛПХ» (ИНН 4717000570),
  • ООО «Кедр» (ИНН 7826739408),
  • ЗАО «ПетроБалт Девелопмент» (ИНН 7810080381),
  • ЛОГКУ «Ленобллес» (ИНН 4703102469),
  • МТУ Росимущество (ИНН 7838426520).

Ответчикам в срок до 15.02.2020 представить в Управление Федеральной антимонопольный службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru; to47-saprykina@fas.gov.ru) следующую информацию с приложением подтверждающих документов с последующим отправлением Почтой России:

  • Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Сведения о фактическом местонахождении компании;
  • Штатное расписание компании c указанием ФИО сотрудников, занимающих соответствующие должности, и документы его утверждающие;
  • Копии первых и вторых частей заявок подаваемых на участие в аукционах, проводимых с 01.01.2017 по дату получения настоящего Определения;
  • Информацию о должностных лицах (ФИО, паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан), адрес регистрации, должность и год рождения), в обязанности которых входит участие и принятие решений, от лица компании, в открытых аукционах в электронной форме, а также заверенные копии должностных инструкций, подтверждающие данные полномочия;
  • Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с приложением схематического изображения группы лиц (в соответствии с Приказом ФАС от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);
  • Сведения о совокупной выручке хозяйствующих субъектов в ;
  • Дополнительные сведения, способствующие полному, объективному и всестороннему рассмотрению дела.

Явка представителей ответчиков на заседание комиссии по рассмотрению дела считается обязательной.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в Федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

Санкции за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При этом примечаниями к статье установлено, что лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

  • на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
  • лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф, предусмотренный за нарушение частей 1 - 4, 6 и 7 данной статьи, налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, в случае если такое юридическое лицо (группа лиц) вторым и третьим добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и выполнило следующие условия:

  • лицо признало факт совершения административного правонарушения;
  • лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
  • представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, в соответствии со статьей 178 УК РФ, наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Однако, в соответствии с Примечанием 3 к данной статье, лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

Приложение: Заверенная копия Приказа о возбуждении дела на 02 л. в 01 экз.

 

 

 

Председатель Комиссии,

заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                                                               <...>

 

 

 

 

Для обеспечения прохода в здание (Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3,
пом. 3-147) необходимо за сутки до посещения заказать пропуск по телефону (812) 274-30-70.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны