Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1819/... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Генеральному директору

МП «ВПЭС»

 

<...>

 

ул. Межевая, д. 6А, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1819/2019

об административном правонарушении

 

«05» ноября 2019 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (ИНН/КПП 4703005850 / 470301001, адрес регистрации: 188644, Ленинградская обл., г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6А, далее – МП «ВПЭС», Сетевая организация) - <...> (по доверенности № 10 от 09.01.2019), в присутствии представителя <...> и <...> – <...> (по доверенности № 47 Б А 3030468 от 04.09.2019) материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1819/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/235 от 04.10.2019) в отношении МП «ВПЭС»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...> и <...> (далее – Заявители) (вх. № 8179 от 06.09.2018) с жалобой на действия (бездействие) МП «ВПЭС», выразившихся в нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

Между <...> и <...> и МП «ВПЭС» 05.09.2018 заключен договор № ОД-18/Д-432 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям МП «ВПЭС» (далее – Договор) земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, массив Проба, кадастровый
№ 47:07:0941004:393 (далее – Объект).

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, предельный срок выполнения со стороны МП «ВПЭС» мероприятий по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителей – 05.01.2019.

19.04.2019 Заявители направили в адрес МП «ВПЭС» уведомление                       (вх. № 19/П-0329) об исполнении со своей стороны обязательств, предусмотренных Договором.

26.04.2019 представители МП «ВПЭС» произвели осмотр присоединяемой электрической установки, а также выдали Акт проверки соблюдения потребителем порядка учета электрической энергии и условий заключенных договоров электроснабжения, не установленной Правилами присоединения формой.

18.09.2019 МП «ВПЭС» представило на подпись в адрес Заявителей следующие документы: Акт о выполнении технических условий № ТУ-18/Д-432, датированный 26.04.2019; Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии, датированный 26.04.2019; письмо (исх. от 20.09.2018      № 03-08/3680) о направлении ООО «РКС-энерго» 2-х экземпляров договора энергоснабжения № 95652 от 20.09.2018; заявку/уведомление по Договору
№ ОД-18/Д-432 от 05.09.2018.

 

Согласно пункту 82 (1) Правил присоединения одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения).

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

Исходя из вышеизложенного, МП «ВПЭС» нарушен абзац 1 пункта 82 (1) Правил присоединения.

Также Сетевой организацией нарушен абзац 2 пункта 82 (1) Правил присоединения, поскольку МП «ВПЭС»  не пригласило для участия в процедуре допуска прибора учета представителей ООО «РКС-энерго», приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений.

Согласно пункту 88 Правил присоединения Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Сетевая организация вместе с актом о выполнении технических условий обязана предоставить заявителю ранее полученные от гарантирующего поставщика 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения (дополнительного соглашения к действующему договору) – если в заявке в качестве вида договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, указан договор энергоснабжения.

Согласно информации, представленной Заявителями, акт о выполнении технических условий, а также 2 экземпляра подписанного гарантирующим поставщиком ООО «РКС-энерго» проекта договора энергоснабжения в день проведения осмотра электроустановки выданы не были.

         Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен пункт 88 Правил присоединения.

                                                   

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация в срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ленинградским УФАС России  установлено, что ранее МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения: МП «ВПЭС»
(ИНН 4703005850, адрес: ул. Межевая, д. 6А, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

 Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пунктов 82(1), 88 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 27.04.2019.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело                    № 047/04/9.21-1819/2019 об административном правонарушении в связи с нарушением Правил присоединения (Определение от 04.10.2019 № О/05/235).

 

31.10.2019 в отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен Протокол об административном правонарушении          № Пр/05/102.

Представитель Заявителей <...> (по доверенности № 47 Б А 3030468 от 04.09.2019) представил следующие письменные пояснения по делу     № 047/04/9.21-1819/2019 об административном правонарушении к протоколу      № Пр/05/102 от 31.10.2019:

«До настоящего времени 31.10.2019 МП «ВПЭС» не осуществило процедуру допуска ПУ к эксплуатации, (смотри акт допуска ПУ к эксплуатации  п. 6 «не допущен»). Данное нарушение со стороны МП «ВПЭС» является системным.

Прошу учесть данное обстоятельство при рассмотрении административного дела как отягощающее.

Прошу возбудить административное дело в отношении должностного лица виновного в системном нарушении п. 82 (1) Правил.

Прошу направить представление в адрес МП «ВПЭС».

Прошу возбудить в отношении МП «ВПЭС» 2 административных дела по ст. 9.21, а не объединять события двух нарушений совершенных в разное время».

Руководствуясь сложившейся судебной практикой Ленинградским УФАС России, было принято решение оставить без удовлетворения прошение о возбуждении двух административных дел в отношении МП «ВПЭС».

Представитель  МП «ВПЭС» <..> (по доверенности от 09.01.2019  № 10) представила следующие письменные пояснения по делу № 047/04/9.21-1819/2019 об административном правонарушении к протоколу № Пр/05/102 от 31.10.2019:

«С протоколом ознакомлены. Объяснения приложены в письме вх. 9132 от 27.09.2019».

  Согласно письменным пояснениям МП «ВПЭС» «по результатам проверки сетевой организацией выполнения технических условий по договору № ОД-18/Д-432 от 05.09.2018 МП «ВПЭС» выданы следующие документы:

Акт № ТУ-18/Д-432 от 26.04.2019 о выполнении техических условий по договору вместе с проектом договора на энергоснабжение от гарантирующего поставщика ООО «РКС-энерго» в двух экземплярах.

Акт от 26.04.2019 допуска прибора учета в эксплуатацию прибора учета электрической энергии».

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об Административном правонарушении № 047/04/9.21-1819/2019, возбужденное в отношении МП «ВПЭС», к рассмотрению на 05 ноября 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д 3, пом. 3-159.

Изучив материалы, представленные к делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1819/2019, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что у Сетевой организации имелась возможность выполнения обязательств по договору.

 Ленинградскому УФАС России не представлены доказательства, что
МП «ВПЭС» предприняты все возможные Сетевой организацией меры по исполнению обязательств, определенных Договором.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения   МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1819/2019 представитель МП «ВПЭС» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 9.21, статьями,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Муниципальному предприятию «Всеволожское предприятие электрических сетей» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1819/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000278930

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела 047/04/9.21-1819/2019 и УИН (16100500000000302831), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны