Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Генеральному директору

ОАО «ОЭК»

 

<...>

 

Аптекарская наб., д. 12,

Санкт-Петербург, 197022

 

info@oek.spb.ru

 

Председателю ССНТ массива «Радофинниково»

В.В. Тепышевой

avrorasnt@yandex.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2952/2020

 

«27» ноября 2020 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2952/2020, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания»
(ИНН/КПП 7810258843/781301001, юридический адрес: Аптекарская наб., д. 12, Санкт-Петербург, 197022, далее – ОАО «ОЭК», Сетевая организация), в отсутствие представителей ОАО «ОЭК» (уведомлено надлежащим образом), в присутствии председателя ССНТ «Радофинниково» <...> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
ССНТ «Радофинниково»
(вх. № 9188 от 22.07.2020) (далее – Заявитель), перенаправленные Комитетом по топливно-энергетическому комплексу, с жалобой на превышение суммарного количества часов отключений электроэнергии.

Согласно информации, представленной Заявителем, в период с 25 по 26 апреля 2020 года 18 садоводств массива «Радофинниково» Тосненского района Ленинградской области остались без электричества на двое суток.

В соответствии с подпунктами «а», «г» пункта 15 Правил присоединения сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони; в порядке и сроки, установленные договором, информировать потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключаемся договор) об аварийных ситуациях в электрических сетях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору.

Согласно пункту 31(6) Правил присоединения категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Согласно абзацу 7 пункта 31 (6) Правил присоединения для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с информацией по отключениям потребителей с 01.04.2020 по 30.04.2020 в зоне ответственности ОАО «ОЭК» по адресу: массив «Радофинниково» Тосненский, представленной ОАО «ОЭК», на линии ВЛ-10 кВ яч. 8 ПС «Радофинниково» с 25.04.2020 9:30 по 26.04.2020 17:10 произошло аварийное отключение. Продолжительность отключения составила 31 час 40 минут.

В связи с тем, что ограничение режима потребления электрической энергии вышло за рамки допустимой нормы, Ленинградское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 31 (6) Правил.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ОАО «ОЭК» (ИНН/КПП 7720522853/997650001, адрес: Аптекарская наб., д. 12, Санкт-Петербург, 197022).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 31 (6) Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – фактическое местонахождение объекта присоединения, расположенного по адресу: массив «Радофинниково», Тосненского р-н, Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения –26.04.2020

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ОАО «ОЭК»  дело № 047/04/9.21-2952/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6  КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

13.11.2020 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/115 в присутствии представителя ОАО «ОЭК» <...> (по доверенности № 78 от 12.07.2020), в присутствии представителя ССНТ «Радофинниково» <...> (паспорт).

Представитель ОАО «ОЭК» в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Пояснения были представлены в электронном виде письмом № 22-01/10 от 29.10.2020 с приложениями. По факту административное правонарушение считаем отсутствует. В отношении ОАО «ОЭК» прекратить дело за отсутствием состава».

Представленная позиция не может быть учтена при рассмотрении дела
№ 047/04/9.21-2952/2020 об административном правонарушении, в связи с отсутствием информации, опровергающей нарушение Правил присоединения в рассматриваемой ситуации.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2952/2020 было назначено на 24.11.2020 года в 14 часов 30 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2952/2020 в назначенное время представитель ОАО «ОЭК» не явился (уведомлен надлежащим образом).

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «ОЭК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях Сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи Закона об электроэнергетике электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2952/2020 защитник ОАО «ОЭК» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ОАО «ОЭК» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ОАО «ОЭК», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ОАО «ОЭК», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Открытому акционерному обществу «Объединенная энергетическая компания» административное наказание по делу № 047/04/9.21-2952/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000769888

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2952/2020 и УИН (16100500000000769888), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2952/2020.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны