Решение №Р/04/1 от 14.06.2019 РЕШЕНИЕ по делу о нарушении рекламного законодательства № ... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Р/04/1 от 14.06.2019                               

Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу

 

ул. Галерная, д. 27,

Санкт-Петербург, 190900

 

rsockanc78@rkn.gov.ru

 

Лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

Автономная некоммерческая

организация «Радио «Тихвин»

ИНН 4715470072

 

пл. Свободы, д. 4,

г. Тихвин,

Ленинградская область, 187555

 

radiotihvin@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении рекламного законодательства №  047/05/15-30/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10.06.2019                                Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 14.06.2019

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

<...>

 

 

рассмотрев дело № 047/05/15-30/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту размещения в радиоэфире АНО «Радио «Тихвин» (ИНН 4715470072, адрес регистрации: Ленинградская обл., Тихвинский р-н, г. Тихвин, пл. Свободы, д. 4) рекламного сообщения 08.03.2019 в 6:20:02, 6:50:53, 7:20:30, 7:49:40, 8:19:47, 9:20:20, 9:50:50, 10:20:13, 10:50:18, 11:49:59, 12:49:16, 13:50:51 и в 15:50:20 в отсутствии обязательных сообщений о последующих трансляциях рекламы при ведении радиопрограммы,

 

в отсутствии представителей заявителя, уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения;

 

в отсутствии лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - АНО «Радио «Тихвин», представлено ходатайство о рассмотрении дела № 047/05/15-30/2019 в отсутствии представителей (вх. № 4830 от 07.06.2019),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. № 2721 от 02.04.2019) Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее – Управление) о возможном нарушении Закона о рекламе АНО «Радио «Тихвин».

Заявитель указывает на то, что в отношении АНО «Радио «Тихвин» Управлением было проведено плановое мероприятие систематического наблюдения, в ходе которого были выявлены признаки нарушения АНО «Радио «Тихвин» части 1 статьи 15 Закона о рекламе.

Так Управлением было установлено, что 08.03.2019 в 6:20:02, 6:50:53, 7:20:30, 7:49:40, 8:19:47, 9:20:20, 9:50:50, 10:20:13, 10:50:18, 11:49:59, 12:49:16, 13:50:51 и в 15:50:20 реклама объявлялась без обязательного уведомления о последующей трансляции рекламы, сообщение о последующем трансляции рекламы объявлялось после трансляции рекламного сообщения.

 Управлением были представлены соответствующие записи радио эфира АНО «Радио «Тихвин».

 

Ленинградским УФАС России на основании статьи 34 Закона о рекламе был сделан запрос пояснений (исх. № 05/630 от 11.04.2019) в АНО «Радио «Тихвин», относительно наличия рекламы в радиоэфире АНО «Радио «Тихвин», которая не сопровождалась обязательным сообщением о последующей трансляции рекламы.

В ответ на вышеуказанный запрос АНО «Радио «Тихвин» сообщило (вх.
№ 3818 от 07.05.2019), что в указанный временной период было размещено объявление с информацией о проведении в городе Тихвине общегородского мероприятия «Масленица». Непосредственно после данного объявления в эфире звучало сообщение о том, что дальше прозвучит реклама. Данный факт произошел из-за ошибочных действий сотрудника редакции АНО «Радио «Тихвин», разместившего объявление в эфире радиоканала ранее сообщения о трансляции рекламы. Также было сообщено, что должностное лицо, отвечающие за правильное размещение рекламы, после проверки будет привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1  статьи 33 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в отношении АНО «Радио «Тихвин» возбуждено производство по делу № 047/05/15-30/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о рекламе (Определение от 27.05.2019 № О/04/30).

 

К участию в рассмотрении дела № 047/05/15-30/2019 были привлечены:

  • Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу в качестве заявителя;
  • АНО «Радио «Тихвин» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело № 047/05/15-30/2019 назначено к рассмотрению на 10.06.2019 в 14:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150.

 

АНО «Радио «Тихвин» помимо позиции, изложенной в ответе на запрос Ленинградского УФАС России (вх. № 3818 от 07.05.2019), дополнительно сообщило (вх. № 4830 от 07.06.2019) о том, что объявление с информацией о проведении в городе Тихвине общегородского мероприятия «Масленица», которое вышло в эфире «Радио Тихвин» 08.03.2019 в начале блоков рекламы, до сообщения о последующей трансляции рекламы, в 6:20, 6:50, 7:20, 7:50, 8:20, 9:20, 9:50, 10:20 10:50, 11:50, 12:50, 13:50 и в 15:50, не является рекламой. Что задача данного информационного сообщения, информирование радиослушателей о благотворительном мероприятии в целях содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращение социальных, национальных, религиозных конфликтов. Кроме того, в тексте сообщения нет никакого упоминания о каких-либо товарах или их марках (моделях, артикулах), товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, не содержится информация, которая могла бы формировать интерес к определенному лицу, товару и способствующая его продвижению на рынке. Инициатором, заказчиком и исполнителем размещения данной информации является редакция радиоканала «Радио «Тихвин», то есть непосредственно социально ориентированная некоммерческая организации АНО «Радио «Тихвин». В сообщении содержится информация о месте, времени масленичных гуляний с призывом повеселиться. Основываясь на этих данных, АНО «Радио «Тихвин» считает, что данное информационное сообщение не является рекламой и, следовательно, к размещению такой информации в эфире радио не применимы требования части 1 статьи 15 Закона о рекламе.

 

С такими доводами Комиссия не может согласиться по следующим основаниям.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

  • реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

         Из представленных Управлением аудиозаписей эфира АНО «Радио «Тихвин» от 08.03.2019 Комиссией установлено, что объектом рекламирования является публичное мероприятие «Масленица», проводимое на территории коттеджного комплекса «Верижица», принадлежащего ООО «ФОБОС»
ИНН 7813187735.

 

Следовательно, объектом рекламирования является мероприятие «Масленица», проводимое на территории коттеджного комплекса, принадлежащего ООО «ФОБОС». Таким образом, информация, прозвучавшая в эфире АНО «Радио «Тихвин» 08.03.2019 в 6:20:02, 6:50:53, 7:20:30, 7:49:40, 8:19:47, 9:20:20, 9:50:50, 10:20:13, 10:50:18, 11:49:59, 12:49:16, 13:50:51 и в 15:50:20 является рекламой.

 

Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой (часть 1 статьи 15 Закона о рекламе).

Таким образом, реклама публичного мероприятия «Масленица», прозвучавшая в эфире АНО «Радио «Тихвин» 08.03.2019 в 6:20:02, 6:50:53, 7:20:30, 7:49:40, 8:19:47, 9:20:20, 9:50:50, 10:20:13, 10:50:18, 11:49:59, 12:49:16, 13:50:51 и в 15:50:20, в силу части 1 статьи 15 Закона о рекламе должна была предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, чего АНО «Радио «Тихвин» не было сделано, что является нарушением рекламного законодательства.

 

Рассмотрев материалы дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Ленинградского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную в радиоэфире АНО «Радио «Тихвин» от 08.03.2019 в 6:20:02, 6:50:53, 7:20:30, 7:49:40, 8:19:47, 9:20:20, 9:50:50, 10:20:13, 10:50:18, 11:49:59, 12:49:16, 13:50:51 и в 15:50:20 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 15 Закона о рекламе.
  2. Не выдавать АНО «Радио «Тихвин» предписание.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:   

А.А. Аверьянов

 

 

 

Члены Комиссии:

 

А.В. Евлампиев

 

 

К.Н.  Гайнидинов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны