Решение б/н см. приложение от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

188653, Ленинградская обл., Всеволожский р-н,
п. Агалатово, в/г Агалатово,
д. 161 

reg.operator@lokaprem.ru

                  

ООО «ДорСтройРеставрация»

 

191024, г. Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 18, лит А, пом. 6Н,             3 этаж, офис 306

                                                                                         dsrstroy@mail.ru

udalova@konsis.ru

promisse@list.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 21.06.2022 № 223, рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (188653, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Агалатово, в/г Агалатово, д. 161) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «ДорСтройРеставрация» (191024, г. Санкт-Петербург, ул. Егорова, д. 18, лит А, пом. 6Н, 3 этаж, офис 306) (вх. № 7285 от 09.06.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с номером закупки № 204550000012200181 – ООО «ДорСтройРеставрация», в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Кировского муниципального района Ленинградской области.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

25.04.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Кировского муниципального района Ленинградской области (№ 204550000012200181).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2022 № 204550000012200181002 на участие в указанном выше аукционе поступило 3 (три) заявки:

  1. ООО «Нордвестстрой»;
  2. ООО «РемСтройФасад»;
  3. ООО «ДорСтройРеставрация».

Все заявки допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом                 проведения электронного аукциона от 20.05.2022 № 2045500000122001810003 участником, предложившим наименьшую цену при проведении аукциона, является ООО «ДорСтройРеставрация» (предложенная наименьшая цена – 9 172 605,53 руб.).

Согласно пункту 185 Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре, о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

 23.05.2022 НО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в адрес ООО «ДорСтройРеставрация» направлен посредством электронной торговой площадки (www.etp-ets.ru) проект договора № 2021-143 на выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Кировского муниципального района Ленинградской области.

Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 26 раздела X документации об электронном аукционе подписанный проект договора должен быть передан Заказчику участником, с которым заключается договор, в течение 15 календарных дней с даты получения такого проекта договора, то есть по 07.06.2022 включительно.

 Представитель Заказчика пояснил, что по истечении 15 календарных дней с даты получения проекта договора, а именно по состоянию на 07.06.2022, подписанный проект договора ООО «ДорСтройРеставрация» в соответствии с пунктом 26 раздела X документации об аукционе не передан.

Согласно пункту 187 Положения в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или в случае отказа заказчика от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона передает участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

Пунктом 199 Положения предусмотрено, что в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 26 раздела Х документации об электронном аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику – в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделом VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора».

На основании указанных положений, НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области» 08.06.2022 составлен, направлен оператору электронной площадки (etp-ets.ru), размещен в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), а также направлен в адрес ООО «ДорСтройРеставрация» акт о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 196 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) и настоящим Положением.

В силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

        Согласно пункту 206 Положения исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается:

а) независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - независимая гарантия);

б)      обеспечительным платежом.

Установлено, что ООО «ДорСтройРеставрация» оплатило выдачу независимой гарантии, что подтверждается платежным поручением № 90 от 27.05.2022.

27.05.2022 ООО «ДорСтройРеставрация» получило макет независимой гарантии               № 830445-2022-VBC и направило Заказчику на рассмотрение.

03.06.2022 независимая гарантия была согласована Заказчиком, что подтверждается письмом № И-6226/2022 от 03.06.2022.

При этом, независимая гарантия была представлена ПАО «Росбанк» по истечению срока подписания договора с Заказчиком.

         Тем самым, ООО «ДорСтройРеставрация»», имея намерение заключить договор по результатам электронного аукциона, до истечения предельного срока заключения договора, установленного пунктом 197 Положения, совершило действия, направленные на получение банковской гарантии для предоставления надлежащего комплекта документов, однако не получило банковскую гарантию по вине третьих лиц.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «ДорСтройРеставрация» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, основания для включения сведений об ООО «ДорСтройРеставрация» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ДорСтройРеставрация» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны