Постановление №ИМ/2357/24 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Акционерного общества <...>

<...>, Ленинградская обл., 187342

<...>, Санкт-Петербург, 197110

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-305/2024

 

«13» марта 2024 года                                           Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления <...> (вх. № 584-ИП/24 от 19.01.2024), <...> (вх. № 882/24 от 26.01.2024), <...> (в отношении <...>) (вх. № 1408-ЭП/24 от 08.02.2024) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом <...> (далее – АО <...>, Сетевая организация); ИНН <...>, юридический адрес: 187342, Ленинградская область, <...>, почтовый адрес: 197110, Санкт-Петербург, <...>), в присутствии представителя АО <...> <...> (по доверенности № 160/2024 от 01.01.2024),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления <...>., <...>., <...>., с жалобами на действия (бездействие) АО <...>.

Из содержания заявлений установлено следующее.

1. 21.06.2023 между <...> (далее – Заявитель № 1) и АО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «жилой дом», расположенного по адресу: 187000, Ленинградская обл., <...>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт при максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств – 3 кВт, при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 1, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 1.

АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 23.10.2023.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 1 не выполнены.

2. 14.08.2023 между <...> (далее – Заявитель № 2) и АО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: 188300, Ленинградская область, <...>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт, при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 2, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 2. АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 14.12.2023.

Сопроводительным письмом АО <...> 21109/2023 № 06104/670 в адрес Заявителя № 2 направлен проект дополнительного соглашения к Договору № 2, где пунктом 1 срок мероприятий по технологическому присоединению продлевается до 12 месяцев с момента подписания заявителем настоящего Дополнительного соглашения.

Данное дополнительное соглашение Заявителем № 2 не подписано. Заявителем № 2 в адрес АО <...> была направлена претензия относительно сроков реализации мероприятий по технологическому присоединению, установленных Договором № 2.

В ответ на данное обращение АО <...> сопроводительным письмом от 18.01.2024 исх. № 06/04/8 повторно был направлен проект дополнительного соглашения к Договору № 2, где пунктом 1 срок мероприятий по технологическому присоединению продлевается до 12 месяцев с момента подписания заявителем настоящего Дополнительного соглашения.

Данное дополнительное соглашение Заявителем № 2 также подписано не было.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 2 не выполнены.

3. 31.08.2023 между <...>. (далее – Заявитель № 3) и АО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: 188410, Ленинградская область, район Волосовский, <...>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 7 кВт, при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора № 3, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца с даты заключения Договора № 3.

АО <...> должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 09.01.2024. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 3 не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Субъект административного правонарушения: АО <...>», ИНН <...>, юридический адрес: 187342, Ленинградская обл., <...>; почтовый адрес: 197110, Санкт-Петербург, <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения:

1) 187000, Ленинградская обл., Тосненский р-н, <...>;

2) 188300, Ленинградская область, <...>;

3) 188410, Ленинградская область, район Волосовский, <...>.

Время совершения правонарушения – 1) 24.10.2023; 2) 15.12.2023; 3) 10.01.2024.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского 2024-2454 4 УФАС России определило возбудить в отношении АО <...> дело № 047/04/9.21- 305/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

05.03.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 1982/24. Представитель АО <...> <...> (по доверенности № 160/2024 от 01.01.2024) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Письменные пояснения АО <...> представлены в Ленинградское УФАС России письмом от 01.03.2024 № 00/02/526.

В дополнение к представленной информации прошу приобщить к материалам дела копию уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения объекта <...> от 01.03.24 (прилагается к протоколу)».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-305/2024 об административном правонарушении было назначено на 13.03.2024 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-305/2024 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя АО <...> <...>.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных объяснений Сетевой организации от 01.03.2024 № 00/02/526 (вх. № 2372-ЭП/24 от 04.03.2024) следует, что

«… 1. В соответствии с п. 10 Технических условий к Договору № 1 для обеспечения технической возможности технологического присоединения объекта заявителя требуется согласовать опосредованное присоединение и точку присоединения с СНТ <...> массива <...>. Запрос о согласовании опосредованного присоединения был направлен филиалом АО <...> <...> в адрес СНТ <...> массива <...> 16.06.2023(исх. № 10/03/921), т.е. еще на этапе рассмотрения заявки <...>. Однако до настоящего времени согласие на опосредованное присоединение от СНТ <...> не получено.

… Поскольку невозможность осуществления технологического присоединения объекта <...> обусловлена объективными обстоятельствами, а не виновными действиями АО <...>, считаем, что производство по делу № 047/04/9.21-305/2024 в данной части подлежит прекращению.

2. В соответствии с п. 10 Технических условий к Договору для обеспечения технической возможности технологического присоединения объекта заявителя требуется установить КТП-6/0,4 кВ, а также построить линии электропередач классами напряжения 6 и 0,4кВ.

Данные работы выполняются силами подрядной организации ООО <...> на основании рамочного договора подряда от 19.01.2020 № 00-0696/2020 РДПДР (заявка от 28.09.2022), заключенного с АО <...>. По состоянию на 01.03.2024 подрядной организацией в полном объеме выполнены проектно-изыскательские работы по объектам строительства, в том числе получено разрешение Администрации <...> на размещение объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 03.08.2025 № 301 «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области».

Таким образом, АО <...> прилагаются все усилия, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <...> с учетом объёмом строительства и финансовых возможностей АО <...>.

3. … В соответствии с п. 10 Технических условий к Договору для обеспечения технической возможности технологического присоединения объекта заявителя требуется строительство ВЛИ-0,4 кВ. Данные работы выполняются собственными силами филиала АО <...> <...>. В целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению филиалом АО <...> были произведены проектные работы, в том числе получено разрешение Администрации МО <...> на размещение ВЛИ-0,4 кВ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 № 301 «Об утверждении Порядка и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области». По состоянию на 01.03.2024 филиалом АО <...> <...> завершено выполнение строительно-монтажных работ, т.е. создана техническая возможность присоединения объекта.

Соответствующее уведомление размещено в личном кабинете заявителя <...>. Таким образом, обязательства АО <...> по договору от 31.08.2023 № <...> исполнены.

Из вышеизложенных фактических обстоятельств следует, что АО <...> не уклоняется от исполнения обязательств перед заявителями прилагает все усилия к завершению мероприятий по технологическому присоединению.

Соответственно АО <...> считает, что правонарушение в рамках дела № 047/04/9.21-305/2024 обладает признаками малозначительности.

… АО <...> при исполнении договоров с заявителями <...> ., <...> ., <...> не допустило злоупотребления своим положением или необоснованного и неправомерного ограничения прав заявителя на технологическое присоединение…».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок. Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договоры, сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-305/2024 в Ленинградское УФАС России не предоставлен акт об осуществлении технологического присоединения по Договору № 2.

Из пояснений Сетевой организации и представленных Уведомлений об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям следует, что мероприятия по Договорам № 1 и № 3 выполнены Сетевой организацией 04.03.2024 (срок по Договору № 1 – 23.10.2023) и 01.03.2024 (срок по Договору № 3 – 09.01.2024), соответственно, за пределами установленного срока.

Мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителей должны осуществляться в пределах срока исполнения договора, в том числе и урегулирование вопросов с третьими лицами.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам №№ 1-3 в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила: по Договору № 1 – более 4 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 23.10.2023); по Договору № 2 – более 2 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 14.12.2023); по Договору № 3 – 1 месяц и 19 календарных дней (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 09.01.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № <...> об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО <...> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.08.2023 № <...>  (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 Решение оставлено в силе.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 02.02.2024.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО <...> , вступившее в законную силу.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской 2024-2454 8 Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-305/2024 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО <...> , не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу <...> административное наказание по делу № 047/04/9.21-305/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001898126 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-305/2024 и УИН (16100500000001898126), по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-305/2024.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны