Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Стройтехнология» от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 11.03.2019 № Р/04/14

Заказчик:

Администрация муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области

 

д. Потанино, д. 13, Волховский район,

Ленинградская область, 187423

 

Эл. почта: p-s-p-adm@mail.ru

 

Заявитель:

Общества с ограниченной ответственностью

«Стройтехнология»

 

пер. 2-й Верхний, д. 10, лит. А, оф. А-202,

Санкт-Петербург, 194292

 

Эл. почта: marina197019@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

   Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 марта 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено: 11 марта 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 05.03.2019 № 45, в составе:

<...>

 

в присутствии на заседании представителя: ООО «Стройтехнология» <...> - (доверенность б/н от 01.02.2019);

в присутствии на заседании главы Администрации муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области <...> (Решение совета депутатов № 21 от 28.11.2014),

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройтехнология» ИНН 7802611173 на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области
ИНН 4718002481 при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский район, д. Потанино, д. 13а (извещение № 290119/15351016/01, далее - Открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Стройтехнология» (далее - ООО «Стройтехнология», Заявитель) (вх. 1652 от 26.02.2019) на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация МО «Потанинское сельское поселение», Организатор торгов) при организации и проведении Открытого аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заявки по лотам № 1, № 2, № 3,
№ 4, № 5 ООО «Стройтехнология» были отклонены. Комиссия организатора торгов, ссылается на п.п. «в» п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 

ООО «Стройтехнология» указывает на то, что заявка на Открытый аукцион, а также необходимые документы для участия в нем в соответствии с пунктом 121 Правил, были подписаны уполномоченным лицом, а именно: Генеральным директором
ООО «Стройтехнология» <...>, действующим на основании Устава.   

В заявке ООО «Стройтехнология» также дополнительно был указан представитель ООО «Стройтехнология» - <...> для представления интересов непосредственно на самом Открытом аукционе на случай непредвиденных обстоятельств: болезнь Генерального директора и т.д.

Подпунктом 1 пункта 121 Правил установлен перечень сведений и документов о заявителе, подавшем такую заявку. В данном Открытом аукционе заявителем является Генеральный директор ООО «Стройтехнология» <...>, который подписал все документы и предоставил их организатору Открытого аукциона.

Анализируя подпункт «в» пункта 121 Правил, ООО «Стройтехнология» приходит к выводу, что доверенность от заявителя необходима для подписания документов участия в Открытом аукционе, если от имени заявителя действует иное лицо. Однако от имени заявителя действовал непосредственно генеральный директор
ООО «Стройтехнология» <...>.

Таким образом, по мнению ООО «Стройтехнология», предоставление доверенности на <...> не нужно, поскольку заявителем выступает Генеральный директор ООО «Стройтехнология» <...>, действующий на основании Устава, который подписал все документы для участия в Открытом аукционе и соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.

 

Заявитель в своей жалобе просит:

  1. Признать незаконными действия, единой комиссии Администрации муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области.
  2. Обязать организатора аукциона, Администрацию муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области,  приостановить определение победителя («Арендатора») в части заключения договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский район, д. Потанино, д. 13а, до рассмотрения жалобы по существу.
  3. Отменить результаты протоколов рассмотрения заявок на право заключения договора аренды по лотам №1, №2, №3, №4, №5.
  4. Обязать организатора аукциона,  Администрацию муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области,  повторно рассмотреть поданные заявки на право заключения договора аренды по лотам №1, №2, №3, №4, №5.

 

Уведомлением от 01.03.2019 № 04/127 Ленинградским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО «Стройтехнология». 

 

Администрацией МО «Потанинское сельское поселение» представлены пояснения по доводам жалобы ООО «Стройтехнология», в которых администрация указывает на то, что комиссия Открытого аукциона считает, что если заявитель указывает в заявке представителя, действующего на основании доверенности, заявка на участие в аукционе должна содержать указанную доверенность.

 

Представитель Заявителя на Комиссии Ленинградского УФАС России поддерживал доводы изложенные жалобе.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно п. 1 Правил, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

В соответствии с пунктами 130, 133 Правил, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 данных Правил; по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 названных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе определены в пункте 121 Правил. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил не допускается (пункт 122 Правил).

 

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, к числу которых отнесено непредставление документов, определенных пунктом 121 названных Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1).

 

В силу пункта 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 24 этих Правил, не допускается.

 

Согласно подпункту "в" пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

 

Таким образом, положения подпункта "в" пункта 121 Правил устанавливают требования на подтверждение полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в рассматриваемом случае юридического лица - ООО «Стройтехнология».

Такие полномочия в силу вышеуказанного пункта могут быть подтверждены либо решением об избрании (назначении) физического лица на должность, либо приказом о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 

Пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

 

В силу подпункта 2 пункта 2.1 статьи 32, подпункта 4 пункта 2 статьи 33, статьи 39, пункта 1 статьи 40 Закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» рассмотрение вопросов об избрании единоличного исполнительного органа общества и досрочном прекращении его полномочий отнесено к компетенции общего собрания участников (в обществе, состоящем из одного участника, - к компетенции единственного участника), если уставом решение этих вопросов не передано совету директоров (наблюдательному совету). Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

 

Согласно статьи 21 Устава ООО «Стройтехнология» единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор, который избирается общим собранием участников общества сроком на 1 год и может переизбираться неограниченное количество раз.

 

Вместе с тем, решение учредителя об избрании единоличного исполнительного органа общества не является единственным документом, подтверждающим полномочия руководителя.

По смыслу статей 68, 273 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве такого документа может быть представлен приказ о назначении руководителя на должность (вступлении в должность).

 

Подпункт "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) включает сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество и должность, а также паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика такого лица) в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

 

При смене лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, организация должна сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение трех дней.

 

Материалами жалобы подтверждается, что к заявкам ООО «Стройтехнология» на участие в Открытом аукционе были приложены, в том числе Решение учредителя № 02 ООО «Стройтехнология» от 13.03.2017 о назначении на должность Генерального директора ООО «Стройтехнология» <...>, а также Решение учредителя № 03 ООО «Стройтехнология» от 13.03.2018 о продлении полномочий Генерального директора ООО «Стройтехнология» Баранова Владимира Владимировича на 1 год, а также выписка из ЕГРЮЛ в отношении общества от 18.02.2019, согласно которой лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является <...>.

Согласно пояснениям ООО «Стройтехнология» представление пакета документов вместе заявкой на участие в Открытом аукционе осуществил лично Генеральный директор ООО «Стройтехнология» <...>, полномочия которого были подтверждены надлежащим образом.

 

Таким образом, действия Организатора торгов - Администрация МО «Потанинское сельское поселение» в части недопуска ООО «Стройтехнология» к участию в Открытом аукционе являются неправомерными, Организатором торгов были нарушены требования пункта 24, 25 и 122 Правил.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройтехнология» обоснованной.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Потанинское сельское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола заседания комиссии о рассмотрении заявок на участие в Открытом аукционе по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, а также о повторном рассмотрении заявок Открытого аукциона по лотам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                          

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны