Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
ООО «Стройперспектива»
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 09.02.2023 № 40/23, в составе:
в присутствии представителей на заседании Комиссии 14.02.2023 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):
Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик) –
Участника – ООО «Стройперспектива» (далее – Участник, Общество) –
рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), обращение Заказчика (вх. № 1115-ЭП/23 от 03.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Стройперспектива»,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратилась НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (вх. № 1115-ЭП/23 от 03.02.2023) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о единственном участнике электронного аукциона с номером закупки № 204550000012200284 ООО «Стройперспектива» в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектно-сметной документации и выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Договор).
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
23.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения Договора (изв. № 204550000012200285) (далее – Аукцион).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.01.2023 № 2045500000122002850003 во время проведения электронного аукциона подано единственное ценовое предложение о цене Договора. Единственным участником Аукциона признано ООО «Сройперспектива».
18.01.2023 НКО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в адрес Общества направлен посредством электронной торговой площадки (www.etp-ets.ru) проект Договора № 2023-14.
Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.
В соответствии с пп. 5 п. 21 раздела Х документации об Аукционе обеспечение исполнения обязательств по договору предоставляется Заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается договор, вместе с проектом договора, подписанным со стороны участника электронного аукциона.
Согласно п. 26 раздела X документации об Аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику составляет 10 дней с даты получения проекта договора.
Таким образом, срок для направления подписанного проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору составляет 10 дней с даты получения проекта Договора.
Следовательно, крайний срок направления подписанного Обществом проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 28.01.2023. Указанная дата приходится на нерабочий день.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, крайний срок направления подписанного Заявителем проекта Договора вместе с обеспечением исполнения обязательств по Договору – 30.01.2023.
Представитель Заказчика пояснил, что по истечении 10 календарных дней с даты получения проекта Договора, а именно по состоянию на 00:00 30.01.2023, подписанный Обществом проект Договора и обеспечение исполнения Договора в соответствии с пунктами 21, 26 раздела X документации об Аукционе Заказчику не переданы.
Согласно сведениям, представленным Обществом, 31.01.2023 проект Договора был подписан квалифицированной электронной подписью на сайте электронной площадки, с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по Договору, что подтверждается платежным поручением от 31.01.2023 о перечислении обеспечения исполнения обязательств по Договору № 2023-14, заключенному на основании электронного аукциона № 204550000012200285.
Кроме того, ООО «Стройперспектива» представлена информация, что с 13.01.2023 Обществом поданы заявки в банки с целью получения банковской гарантии. Обществом представлены материалы, подтверждающие вышеуказанные обращения.
Таким образом, Обществом предпринимались действия, целью которых являлись получение банковской гарантии и заключение Договора.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Поскольку действия ООО «Стройперспектива» были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «Стройперспектива» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «Стройперспектива» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.