Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

[....]

 

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Вырицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-149/2024

 

05 февраля 2024 года                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.01.2024 № 41/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии на заседании Комиссии 25.01.2024 представителей сторон:

от организатора торгов – Администрации муниципального образования «Вырицкое городское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от заявителя – 

в присутствии на заседании Комиссии 05.02.2024 представителей сторон:

от Организатора торгов: 

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу [..] (вх. № 403-ЭП/24 от 17.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды сроком 30 месяцев, земельного участка:

- с кадастровым номером 47:23:0601001:639, площадью 5444 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, ул. Самарская, земельный участок 58 (изв. № 22000144600000000005 лот №1);

-  с кадастровым номером 47:23:0601001:640, площадью 4369 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, ул. Самарская, земельный участок 60 (изв. № 22000144600000000005 лот № 2) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили жалобы [...] (вх. № 403-ЭП/24 от 17.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 22.01.2024 № АВ/576/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 25.01.2024 № АВ/717/24 Ленинградским УФАС России срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен.      

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

17.11.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000144600000000005, лот № № 1, 2 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что информация о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Заявитель в доводах жалобы указал, что земельные участки, являющиеся предметом аукциона, выставлены Организатором торгов на аукцион незаконно.

Также Заявитель указал, что на указанных земельных участках расположена древесно-кустарниковая растительность, относящаяся к природным ресурсам Российской Федерации, ввиду чего, по мнению Заявителя, выставление таких земельных участков на аукцион противоречит подпункту 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Согласно подпункту 18 пункту 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

В письменном отзыве Организатор торгов пояснил, что сведения о земельных участках, в отношении которых проводится аукцион, размещены на официальном сайте в соответствии с действующей документацией территориального планирования и градостроительного зонирования на территории г.п. Варица. При этом в указанной документации не предусмотрено наличие городских лесов, имеющиеся зоны с древесно-кустарниковой растительностью не относятся к специальным зонам и не требуют специальных режимов правовой защиты. Вместе с тем, сведения в отношении земельных участков, которые являются предметом аукциона, размещены также в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Также Организатор торгов указал, что формирование и постановка на кадастровый учет указанных земельных участков произведены Управлением  Росреестра по Ленинградской области и не оспорены в настоящий момент.

Комиссия установила, что согласно представленным Организатором торгов выкопировкам из графической части правил землепользования и застройки муниципального образования Варицкое городское поселение Гатчинского района Ленинградской области земельные участки, которые являются предметом аукциона, относятся к П-2 зоне (зона производственно-коммунальных объектов IV-V класса опасности), в которой одним из основных видов разрешенного использования указан склады.

Комиссией установлено, что согласно извещению земельный участок с кадастровым номером 47:23:0601001:639, который является предметом аукциона по лоту № 1, имеет категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, расположен по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, ул. Самарская, земельный участок 58 (указанный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.11.2023, размещенной на официальном сайте).

Также согласно извещению земельный участок с кадастровым номером 47:23:0601001:640, который является предметом аукциона по лоту № 2, имеет категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, расположен по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, ул. Самарская, земельный участок 60 (указанный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 10.11.2023, размещенной на официальном сайте).

Вместе с тем, Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии подтвердил, что согласно действующей документации территориального планирования и градостроительного зонирования на территории г.п. Варица рассматриваемые земельные участки имеют категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, а также сведений о виде их разрешенного использования (часть 7 статьи 1, пункт 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218ФЗ). Если содержащиеся в Едином государственном реестре сведения о земельном участке, касающиеся его площади и вида его разрешенного использования, никем не оспаривались, то в силу закона признаются достоверными (Указанная позиция содержится в Кассационном определении Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 № 88а-4595/2021).

Комиссией установлено, что согласно представленной в материалы дела документации земельные участки не изъяты из оборота, не являются ограниченными в обороте (нахождение испрашиваемых земельных участков на землях лесного фонда какими-либо доказательствами не подтверждается), в отношении них не принималось решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд, также указанные земельные участки не отнесены к землям общего пользования, таким образом, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ является несостоятельным.

При этом указанные в жалобе доводы Заявителя относятся к оспариванию установленного градостроительного зонирования, а не к оспариванию процедуры проведения торгов.

Вместе с тем, Ленинградское УФАС России осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий территориального органа в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 и не подменяет иные контролирующие, правоохранительные и судебные органы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу [...] (вх. № 403-ЭП/24 от 17.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды сроком 30 месяцев, земельного участка:

- с кадастровым номером 47:23:0601001:639, площадью 5444 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, ул. Самарская, земельный участок 58 (изв. № 22000144600000000005 лот №1);

-  с кадастровым номером 47:23:0601001:640, площадью 4369 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Вырицкое городское поселение, г.п. Вырица, ул. Самарская, земельный участок 60 (изв. № 22000144600000000005 лот № 2) – необоснованной.

                                                                  

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны