Решение №ИМ/616/24 Решение по жалобе от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Тепловые сети»

<<___>>, г. Тосно, Тосненский р-н, Ленинградская обл.,187000

<<___>>

<<___>>

 

Заявитель:

Общество с ограниченной

ответственностью <<___>>

<<___>>, г. Санкт-Петербург, 195043

<<___>>

<<___>>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО <<___>>

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 22.01.2024

Решение изготовлено в полном объеме: 23.01.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 11.01.2024 № 12/24 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

<<___>>

– заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<<___>>

– начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<<___>>

– заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – Заявитель, ООО <<___>>) (вх. № 15491-ЭП/23 от 27.12.2023) на действия акционерного общества «Тепловые сети» (далее – Заказчик, АО «Тепловые сети»),

в присутствии представителя ООО <<___>> <<___>> (по доверенности от 27.12.2023),

в присутствии представителя АО «Тепловые сети» <<___>> (по доверенности от 10.01.2024 № 11),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО <<___>> на действия (бездействие) АО «Тепловые сети» при проведении запроса предложений в электронном виде на закупку соли таблетированной с начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 140 500 рублей (извещение № 32312987924) (далее – Запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО <<___>> изложены следующие доводы:

«Полагаем, что наша заявка рассмотрена комиссией Заказчика с нарушениями действующего законодательства в связи с тем, что из представленного опыта в 32 договора засчитано только 9 договоров.

… нами представлены договоры в количестве 35 шт. на поставку аналогичного товара – соль (пищевая «экстра», соль техническая галит марка А, В)) основное действующее вещество у названной продукции NaCL отличая только в способах добычи соли и вариациях упаковки, и схожего товара 2 договора – на поставку сахара, что соответствует требования заказчика.

… Полагаем, что отказ в зачете большей части договоров на поставку аналогичного товара не основан на принципах добросовестной конкуренции участников торгов на основании следующего.

… Таким образом, отказывая нам в зачете договоров, представленных в качестве подтверждения опыта поставки аналогичных предмету закупки товаров, Заказчиком допущены нарушения антимонопольного законодательства, которые привели к ограничению конкуренции».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО <<___>> в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/13468/23 от 29.12.2023) рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2024 в 15:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 10.01.2024 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В связи с необходимостью сбора дополнительной информации уведомлением от 12.01.2024 № ИМ/288/24 принято решение продлить срок принятия решения по жалобе, рассмотрение жалобы назначено на 22.01.2024 в 15:00 ч.

В указанную дату жалоба рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 22.01.2024.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы жалобы, представитель Заказчика возражал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России.

Извещение № 32312987924 о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2023, окончание подачи заявок 01.12.2023 в 09:00 (МСК).

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении Запроса предложений Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке АО «Тепловые сети» (далее – Положение), а также Документацией о Запросе предложений (далее – Документация).

Согласно пункту 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2.3.1.3 Документации вторая часть Заявки должна включать в себя, в том числе, справку об опыте выполнения аналогичных договоров Участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).

Оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями (п. 3.20 настоящей Документации) и порядком, предусмотренными в п. 3.21 настоящей Документации (пункт 2.9.4.2 Документации).

Пунктом 3.20 Документации установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг, поставки товара) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

20 %

Цена закупки

80 %

 

При этом пунктом 2.3.1.9 Документации установлено, что в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», Участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

Если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) сведения, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Если Участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

Проанализировав поданную Заявителем заявку и приложенные к ней документы, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлена Справка об опыте выполнения аналогичных договоров участником по Форме 7 Документации (далее – Справка).

В указанной справке Заявителем указано 37 договоров, тогда как к самой заявке Заявитель представил 32 договора, только частично указанных им в Справке.

Так, к заявке не приложены указанные в пунктах 7, 9-13, 18, 22, 24, 25, 27, 30, 33, 34, 37 Справки договоры, всего 15 договоров.

При этом, согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 32312987924 от 25.12.2023 Заказчик, оценивая заявку Заявителя, рассмотрел 32 представленных договора, из которых принял к оценке 9 договоров.

Вместе с тем, из представленных в составе заявки 32 договоров, 11 Заявителем в Справке не указано (№ 1602/2021-01 от 16.02.2021 с ОАО <<___>>, № ПГ-0110/19 от 01.10.2019 с ООО <<___>>, № ПГ-09062022 от 09.06.2022 с ООО <<___>>, № ПГ-1303/2023 от 13.03.2023 с ООО <<___>>, ПГ-117 от 01.09.2018 с ООО <<___>>, № J01-4441 от 26.12.2017 с ООО <<___>>, № 850/78/2020 от 06.05.2020 с ООО <<___>>, № ПГ 0112/2020 от 01.12.2020 с ЗАО <<___>>, № ПГ-2710/2021 от 27.10.2021 с ООО <<___>>, № 57-2019 от 15.03.2019 с ООО <<___>>, № ПГ-0209/2019 от 02.09.2019 с ООО <<___>>).

Из 11 неуказанных Заявителем в Справке договоров Заказчик допустил к оценке 3 договора (№ J01-4441 от 26.12.2017 с ООО <<___>>, № ПГ-2710/2021 от 27.10.2021 с ООО <<___>>, № 57-2019 от 15.03.2019 с ООО <<___>>).

Однако с учетом положений Документации при оценке заявки по критерию Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» Заказчику необходимо было учитывать только те договоры, что указаны в Справке.

При этом поскольку Заявителем представлены не все указанные в Справке договоры, в соответствии с положениями пункта 2.3.1.9 Документации заявке Заявителя надлежало присвоить 0 баллов по указанному критерию.

С учетом изложенного, довод жалобы о неверной оценке его заявки признается Комиссией обоснованным с учетом вышеприведенных выводов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку устранение допущенных Заказчиком нарушений при оценке заявки Заявителя не приведут к увеличению баллов по рассматриваемому критерию для Заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО <<___>> на действия АО «Тепловые сети»» при проведении запроса предложений в электронном виде на закупку соли таблетированной с начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 140 500 рублей (извещение № 32312987924) обоснованной.

2. Признать действия АО «Тепловые сети»» нарушающими пункт 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание АО «Тепловые сети»» не выдавать.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                               <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <<___>>

 

 

<<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны