Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»


пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru   

                                                                               infofas@rosseti.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-534/2020

 

«03» сентября 2020 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-534/2020, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1, далее – ПАО «Россети Ленэнерго»), в присутствии представителей ПАО «Россети Ленэнерго» <...> по доверенности № 490-19 от 21.11.2019,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось Решение ФАС России от 04.03.2020 № 09/17016/20 по жалобе Яковлевой Т.А. (далее – Заявитель) на определение Ленинградского УФАС России от 21.11.2019 № О/05/275 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

05.06.2018 между <...> и ПАО «Россети Ленэнерго» заключен договор № ОД-ВЭС-13516-18/19321-Э-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор) в пределах заявленной мощности до 15 кВт дачного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Куйвозовское сельское поселение, в районе 47 км. автодороги Санкт-Петербург-Пески, ДНП «Карасари», уч. 48, кад. номер <...> :07:0161002:54.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению дачного дома составляет 4 (четыре месяца) со дня заключения настоящего договора.

В адрес Ленинградского УФАС России информации о фактическом присоединении к электрическим сетям Заявителя на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-534/2020 не поступало.

31.01.2019 между Заявителем и ПАО «Россети Ленэнерго» заключено дополнительное соглашение к договору № ОД-ВЭС-13516-18/19321-Э-18.

Согласно пунктам 2 и 3 дополнительного соглашения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора, при этом указанный срок исчисляется с даты заключения соглашения.

Кроме того, пунктом 1 дополнительного соглашения отменено действие ранее выданных технических условий и введены в действие новые технические условия.

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить технические условия и осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и  пунктом 16 Правил присоединения.

Исходя из информации предоставленной в адрес Ленинградского УФАС России ПАО «Россети Ленэнерго», мероприятия, указанные в пункте новых технических условий должны быть выполнены ПАО «Россети Ленэнерго» в срок до 01.08.2019.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Куйвозовское сельское поселение, в районе 47 км. автодороги Санкт-Петербург-Пески, ДНП «Карасари», уч. 48, кад. номер <...> :07:0161002:54.

Время совершения административного правонарушения – 06.10.2018 года.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-534/2020 об административном правонарушении.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 15.06.2020 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/65.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» Ишутина К.Л. (доверенность
№ 492-19 от 21.11.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласна. Основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, ввиду отсутствия события правонарушения в действиях сетевой организации.

Дополнительно обращаю внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности по договору истек 06.10.2019.

Дополнительное соглашение о продлении сроков не переносит срок давности привлечения к административной ответственности.

Заявитель не исполнил встречные обязательства».

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-534/2020 было назначено Определением о назначении даты и времени даты и рассмотрения дела об административном правонарушении исх. № О/05/363 от 24.08.2020 на 02.09.2020 года в 13:00.

При заключении дополнительного соглашения к договору № ОД-ВЭС-13516-18/19321-Э-18 от 31.01.2019 стороны исходили из гражданско-правового характера правоотношений и положений части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).

В соответствии с Правилами присоединения срок исполнения обязательств по Договору регламентирован публично-правовыми, а также частно-правовыми нормами (публично-правовые нормы предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору, в то время как частно-правовые нормы допускают продление первоначального исполнения обязательств).

Ответственность за правонарушение, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ. Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ административная ответственность устанавливается исключительно за нарушение публично-правовых норм и не затрагивает-частно-правовой характер правоотношений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, нарушение сроков, установленных на основании норм ГК РФ, предусмотрена гражданско-правовая, а не административная ответственность.

Правилами технологического присоединения не предусмотрен специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения.

Статья 4.5 КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности. Согласно данной статье, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в 4 месячный срок, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения исчисляется с момента истечения 4 месяцев с даты заключения договора технологического присоединения.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В Технических условиях к Договору указан срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению, составляющий 4 (четыре месяца) со дня заключения настоящего Договора.

 

Оценив доводы ПАО «Россети Ленэнерго», изложенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-534/2020, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-534/2020, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

          В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны