Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 50-02-Р/13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «МЦ «Доктор»
ул. К.Маркса д.9,
г. Гатчина, ЛО, 188300
ООО «Спектр»
ул. Гагарина, 5,
г. Гатчина, ЛО, 188350
РЕШЕНИЕ
по делу № 50-02-Р/13
15 февраля 2013 г. г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Коннов Г.Н. – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Фетисов А.И. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;
Терехиной М.А. – специалист второго разряда отдела естественных монополий, член Комиссии;
рассмотрев дело № 50-02-Р/13, возбужденное, в отношении: ООО «МЦ «Доктор», ООО «Спектр» содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) в соответствии с п. 3.24 Приказа ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" в ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в рекламе : «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «Доктор» ООО «МЦ «ДОКТОР» ул. К.Маркса д.9 - Врачи-специалисты -УЗИ всех органов - ЭХКГ (УЗИ сердца), электрокардиограмма – Дуплексное сканирование сосудов нижних конечностей, сосудов шеи и головного мозга - Лечение позвоночника (невролог, мануальный терапевт, остеопат, массаж, гирудотерапия) – Водительская комиссия – Профосмотры – Лабораторная диагностика – Комплексное обследование организма за 2 дня 3-46-00, 2-18012», размещенной в газете «Спектр Гатчина» (выпуск №14 (839) от 04.04.2012) выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
На основании представленных по запросам в Ленинградское УФАС России документов и материалов установлено следующее:
Реклама «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «Доктор» ООО «МЦ «ДОКТОР» ул. К.Маркса д.9 - Врачи-специалисты -УЗИ всех органов - ЭХКГ (УЗИ сердца), электрокардиограмма – Дуплексное сканирование сосудов нижних конечностей, сосудов шеи и головного мозга - Лечение позвоночника (невролог, мануальный терапевт, остеопат, массаж, гирудотерапия) – Водительская комиссия – Профосмотры – Лабораторная диагностика – Комплексное обследование организма за 2 дня 3-46-00, 2-18012», размещенной в газете «Спектр Гатчина» (выпуск №14 (839) от 04.04.2012) в рамках адресной программы по Договору № 5 на размещение наружной рекламы от 11.01.2012 (далее Договор) заключенным с ООО «МЦ «ДОКТОР», не содержит обязательных требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, данная реклама размещена по заказу ООО «МЦ «ДОКТОР», являющимся рекламодателем по вышеуказанному Договору, т.е. лицом, определившем объект рекламирования и (или) содержание рекламы. По вышеуказанному Договору следует, что размещение вышеуказанной рекламы и оформление необходимой документации производилась ООО «Спектр», являющееся рекламораспространителем т.е., лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламраспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 50-02-Р/13, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «Доктор» ООО «МЦ «ДОКТОР» ул. К.Маркса д.9 - Врачи-специалисты -УЗИ всех органов - ЭХКГ (УЗИ сердца), электрокардиограмма – Дуплексное сканирование сосудов нижних конечностей, сосудов шеи и головного мозга - Лечение позвоночника (невролог, мануальный терапевт, остеопат, массаж, гирудотерапия) – Водительская комиссия – Профосмотры – Лабораторная диагностика – Комплексное обследование организма за 2 дня 3-46-00, 2-18012», размещенной в газете «Спектр Гатчина» (выпуск №14 (839) от 04.04.2012) в рамках адресной программы по Договору № 5 на размещение наружной рекламы от 11.01.2012, ненадлежащей.
2. Признать действиях ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «Доктор», как рекламодателя, лица определившего объект рекламирования и (или) содержание вышеуказанной рекламы нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
3. Признать действиях ООО «Спектр», как рекламораспространителя, лица осуществившего распространение рекламы путем размещения в газете «Спектр Гатчина» (выпуск №14 (839) от 04.04.2012) в рамках адресной программы по Договору № 8 на размещение наружной рекламы от 11.01.2012, нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
4. Выдать ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «Доктор», ООО «Спектр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
5. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «Доктор», ООО «Спектр».
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены комиссии А.И. Фетисов
М.А. Терехина