Решение по жалобе №р/04/4 Решение по жалобе ООО «Шелдонфарма» от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Шелдонфарма»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 12.01.2022                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 17.01.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия), на основании Приказа от 12.01.2022
№ 8, в составе:

                                              

<…> –   

 врио                                                                           заместителя руководителя, председатель Комиссии;

 

<…> –    

ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

<…> –    

старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России,

в присутствии директора ЛОГАУ «Всеволожский КЦСОН»
<…>,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Шелдонфарма» <…>

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Шелдонфарма» на действия
ЛОГАУ «Всеволожский КЦСОН»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Шелдонфарма» (далее – ООО «Шелдонфарма», Заявитель) (вх. № 15597 от 24.12.2021) на действия Ленинградского областного государственного автономного учреждения «Всеволожский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик, ЛОГАУ «Всеволожский КЦСОН») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки смесей белковых композитных сухих для диетического лечебного и диетического профилактического питания в 2022 году, реестровый номер извещения о закупке 32110871674.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованного отклонения заявки
ООО «Шелдонфарма».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно поданной в адрес антимонопольного органа жалобе, Заявитель просит: признать жалобу обоснованной, а также предпринять предусмотренные действующим законодательством меры по устранению допущенных нарушений, восстановлению нарушенных прав ООО «Иннованта».

Уведомлением от 28.12.2021 № 04/863 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2022.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020
№ УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

Рассмотрев представленные материалы, изучив пояснения представителей Заказчика и Заявителя, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно доводам жалобы, а также позиции ООО «Шелдонфарма» Заказчиком в документации к закупке установлено уточняющее требование о содержании в смеси белковой композитной сухой (далее – СБКС) кальция 1,85 г на 100 г, однако иных специфических требований о содержании тех или иных микронутриентов (витаминов, минеральных веществ и микроэлементов) Заказчиком не установлено.

При этом ООО «Шелдонфарма» в своей жалобе указывает, что ограничение по кальцию установлено Заказчиком со ссылкой на Методические рекомендации МР 2.3.1.0253-21 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2021г.), согласно которым «дефицит кальция приводит к деминерализации позвоночника, костей таза и нижних конечностей, повышает риск развития остеопороза».

В тоже время податель жалобы обращает внимание на то, что в соответствии с теми же Методическими рекомендациями дефицит любых микронутриентов (витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, содержащихся в пище в очень малых количествах) приводит к неблагоприятным последствиям.

По мнению Заявителя, в документации не содержится положений, которым не соответствует предложение ООО «Шелдонфарма», в связи с чем его заявка отклонена Заказчиком необоснованно.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, и письменными пояснениями Заказчика подтверждается, что к своей котировочной заявке
ООО «Шелдонфарма» приложило копию свидетельства о государственной регистрании АМ.01.48.01.004.R.000276.11.21 от 23.11.2021, выданного на специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания – смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Экстра» с витаминами и минеральными веществами, производитель ООО «Шелдонфарма».

Согласно приложению к свидетельству о государственной регистрации АМ.01.48.01.004.R.000276.11.21 от 23.11.2021 смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Экстра» с витаминами и минеральными веществами имеет следующий состав:        молочный белок (концентрат молочного белка), растительные жиры, в т.ч. источники ПНЖК, мальтодекстрин, растворимые пищевые волокна, витаминно-минеральный премикс (В1 - тиамина мононитрат, В2 - рибофлавин, ВЗ - ниацин, В5 - пантотенат кальция, В6 - пиридоксина гидрохлорид, В7 - биотин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин ВЗ - холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин), кальция карбонат.

В то время как в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование о содержание в закупаемой смеси белковой композитной сухой витаминно-минерального премикса (В1 - тиамина мононитрат, В2 - рибофлавин, ВЗ - ниацин, В5 - пантотенат кальция, В6 - пиридоксина гидрохлорид, В7 - биотин, аскорбиновая кислота, витамина А ацетат, витамин ВЗ - холекальциферол, витамина Е ацетат, цинк - цитрат цинка III, йод - йодид калия, мальтодекстрин) отсутствует, таким образом данная потребность не заявлена ЛОГАУ «Бокситогорский КЦСОН».

Использование в питании получателей социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания этого специализированного пищевого продукта, – смесь белковая композитная сухая «Нутримикстура Экстра» с витаминами и минеральными веществами, содержащего целый комплект витаминов, и другого специализированного пищевого продукта – витаминно-минеральный комплекс, обязательного к применению в питании в силу приказа Минтруда России №552н и приказа Комитета по социальной защите Ленинградской области №25, приведет к избыточному (превышающему физиологическую потребность) содержанию витаминов в рационе питания, что не соответствует указанным выше утвержденным нормам питания и может повлечь негативные последствия для состояния здоровья получателей социальных услуг.

Взаимозаменяемость смесей белковых композитных сухих и витаминно-минеральных комплексов ни приказом Минтруда России №552н, ни приказом Комитета по социальной защите Ленинградской области №25 не предусмотрена, соответственно, эти специализированные продукты должны дополнять друг друга, обеспечивая сбалансированное питание получателей социальных услуг.

Профильная комиссия по диетологии Министерства здравоохранения Российской Федерации в письме исх. №-18/21 от 14.12.2021 указала на недопустимость применения в стандартных диетах лечебного питания в медицинских организациях специализированной пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания смесей белковых композитных сухих, обогащенных витаминами и минеральными веществами (микроэлементами - железом, цинком, йодом, медью, марганцем, хромом, молибденом) во избежание потребления пациентами витаминов и минеральных веществ в дозировках, превышающих верхний безопасный уровень потребления, а также указала на недопустимость замены в стандартных диетах лечебного питания в медицинских организациях витаминно-минеральных комплексов на произведенные по ГОСТ 33933-2016 смеси белковые композитные сухие, обогащенные витаминами и минералами.

Эти разъяснения применимы и к организации питания в стационарных учреждениях социального обслуживания в силу схожести норм лечебного питания, утв. приказом Минздрава России от 21.06.2013 №395н «Об утверждении норм лечебного питания», и норм питания, утвержденных приказом Минтруда России №552н и приказом Комитета по социальной защите Ленинградской области №25.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Шелдонфарма» по существу Комиссией также установлено, что довод Заявителя о допуске наличия в СБКС помимо прямо указанных в документации по закупке веществ, всех витаминов и минералов, и иных премиксов, указанных в Таблице В.3 ГОСТ 33933-2016 не находит своего подтверждения в виду отсутствия императивных требований о включении в состав СБКС витаминов и минеральных веществ, указанных в Таблице В.3 указанного ГОСТа.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках). Несоответствие продукта (СБКС) требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в силу пункта 5.4.3 Положения о закупке и пункта 29.9 извещения о проведении закупки влечет отказ этому участнику в допуске к участию в процедуре закупке (отклонение его котировочной заявки).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках основополагающими принципами проведения закупочной процедуры в том числе являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком, в равной мере применялись ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводили к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шелдонфарма» на действия
ЛОГАУ «Всеволожский КЦСОН» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки смесей белковых композитных сухих для диетического лечебного и диетического профилактического питания в 2022 году, реестровый номер извещения о закупке 32110871674 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                <…>

 

                                                                                                               <…>

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны