Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640
 
Единая комиссия:
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640  
 
Заявитель:
 
ООО «Эксплуатация»
 
ул. Профессора Попова, д. 37,  Санкт-Петербург, 197022
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 507-03-4157-РЗ/12
 
13 сентября 2012 года                                                                  
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – Заказчик), единой комиссии: <…>,
       в отсутствие представителя ООО «Эксплуатация», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, 
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                      УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 4157 от 06.09.2012) на решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту акушерского корпуса МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в редакции № 2 от 10.08.2012) размещены Заказчиком 30.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 300 000 (Шесть миллионов триста тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета.
По мнению представителей Заявителя, решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах необоснованно, поскольку первая часть заявки ООО «Эксплуатация» на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе, которыми допускается отсутствие в первой части заявки участника размещения заказа указания товарный знак товара, предлагаемого для использования.          
Представители Заказчика, единой комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно, поскольку отсутствие в первой части заявки ООО «Эксплуатация» на участие в аукционе указания на товарный знак предлагаемого для использования товара не позволяет определить соответствие такого товара потребностям Заказчика.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 настоящего Федерального закона.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или названное выше согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт «б»).
Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заказчик, уполномоченный орган должен выбрать требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в зависимости от  наличия (отсутствия) в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как выполнение работ с использованием строительных материалов, при этом требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Перечень используемых при выполнении работ товаров, а также предусмотренные  пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показатели таких товаров установлены в приложении № 1 документации об аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений (пункт 1);
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).
При этом в силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.08.2012 № 03453001063312000101-1 (далее – протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в первой части заявки ООО «Эксплуатация» на участие в аукционе указания товарный знак товара, предлагаемого для использования.
Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки                 ООО «Эксплуатация» на участие в аукционе содержала как предусмотренное документацией об аукционе согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, так и сведения о товарах, предлагаемых к использованию в ходе работ в соответствии с требованиями документации об аукционе.
 
При таких обстоятельствах решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе неправомерно.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия также усмотрела в действиях единой комиссии нарушение порядка отбора участников размещения заказа в части допуска к торгам                              ООО «Империя Групп», признанного единственным участником аукциона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. 
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В рассматриваемом случае требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в торгах установлены в силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Приложением № 1 документации об аукционе установлен перечень используемых при выполнении работ товаров, их технические характеристики, а также иные показатели, определяющие их соответствие потребностям Заказчика, в числе таких товаров: 
смеситель душевой массой не более 1,3 кг (позиция 38);
светильник отдельно устанавливаемый на штырях с индексом цветопередачи не менее 80 (позиция 45);
Материалы дела подтверждают, что в первой части заявки                   ООО «Империя Групп» на участие аукционе описание данных характеристик товаров содержало формулировки «не более» и «не менее», что, по мнению Комиссии, свидетельствует о неуказании участником размещения заказа конкретных качественных характеристик предлагаемых к использованию товаров и несоответствии первой части заявки ООО «Империя Групп» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. 
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение единой комиссии о признании ООО «Империя Групп» участником аукциона принято с нарушением требований Закона о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 настоящего Федерального закона.
 Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов). 
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
 Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указания на товарные знаки, в том числе товаров, используемых при выполнении работ, при условии соблюдения заказчиком, уполномоченным органом требований части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно представленным в материалы дела документам Заказчик при указании установленных пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показателей для труб ПВХ диаметром 50 мм и 110 мм (позиции 42 и 43 приложения № 1) сослался на ТУ 2248-002-65388423-2011. При этом в документации об аукционе указание на держателя данных технических условий отсутствует. ТУ 2248-002-65388423-2011 в свободном доступе также отсутствуют.
Учитывая, что указанные ТУ в свободном доступе отсутствуют и устанавливаются непосредственно производителем, включение в состав документации об аукционе требования к соответствию товара, предлагаемого к использованию, названным выше техническим условиям, по мнению Комиссии, не позволяет поставить товар иных производителей и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. 
 
        На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
               РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Эксплуатация» обоснованной.
2. Признать МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» нарушившей часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, единую комиссию нарушившей требования части 5 статьи 41.9,  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении Закона о размещении заказов.
3. Поскольку по итогам рассмотрения дела № 501-03-4097-РЗ/12 МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» было выдано предписание об аннулировании торгов, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 507-03-4157-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                       Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны