Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:    

                                                            Администрация Подпорожского района Ленинградской области

 

пр. Ленина, д. 3, г. Подпорожье,

Ленинградская область, 187780

 

Аукционная комиссия:

 

пр. Ленина, д. 3, г. Подпорожье,

Ленинградская область, 187780

 

Заявитель:

 

ИП <…>

 

Ленинградское ш., д. 10,

г. Лодейное Поле,

Ленинградская обл., 187700

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 508-03-3589-РЗ/14

 

03 июля 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, члена Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей администрации Подпорожского района Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии: Александровой Татьяны Валерьевны (доверенность от 02.07.2014 № 2480), Лендяшевой Веры Валерьевны (доверенность от 02.07.2014 № 2481),

в отсутствие представителей ИП <…> (далее также – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

          рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя               (вх. № 3589 от 27.06.2014) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по изготовлению и монтажу газонных ограждений по ул. Комсомольской в г. Подпорожье Ленинградской         (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                  (в редакции № 2) размещены Заказчиком 11.06.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 1 095 790 (Один миллион девяносто пять тысяч семьсот девяносто) рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

Из жалобы следует, что первая часть заявки <…> содержала необходимые по условиям документации об аукционе сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах (строительных материалах), поэтому у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспоренного решения в связи с непредставлением <…> информации о таких товарах.

Представители Заказчика, аукционной комиссии возражали против доводов жалобы и просили признать доводы Заявителя необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей присутствовавшей стороны, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Разделом 10 документации об аукционе перечислен перечень строительных материалов, предлагаемых участнику закупки для выполнения работ; в их числе Заказчик предусмотрел столб из стальной трубы, масса одного метра которого должна быть в диапазоне от 1,5 до 3 кг (включительно), а также бетон, заполнитель которого в виде щебня из природного камня должен быть маркой не менее 200.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки включено Заказчиком в документацию об аукционе (пункт 14 раздела «Информационная карта» документации об аукционе). В свою очередь, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если в документации о закупке при описании значений показателей товаров использованы слова «должен быть в диапазоне», участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя, находящееся в пределах значений, установленных документацией о закупке. В случае, если в документации о закупке при описании значений показателей товаров использованы слова «должен быть не менее», участнику закупки следует указать конкретное значение такого показателя, равное или превышающее, значение, предусмотренное документацией о закупке.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Как подтверждают материалы дела, <…> вопреки положениям документации об аукционе при описании в первой части своей заявки значений показателей перечисленных выше товаров указал, что масса одного метра стальной трубы  должна быть в диапазоне от 1,5 до 3 кг (включительно); марка щебня (заполнитель для бетона) должна быть не менее 200, – то есть не представил сведения о строительных материалах в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…>  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             А.Н. Плетешков

  

Члены Комиссии                                                                         А.А. Журавлев

                                              

                                                                                               А.А. Грецкий

 

 В.Ю. Бровкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны