Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2214/2021

 

«09» ноября 2021 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Я, и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Даньшин Кирилл Юрьевич, рассмотрев заявление <…> (далее – <…>, Заявитель) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП <…>, адрес: <…>, <…> (доверенность № 321-20 от 12.11.2020),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
(вх. № 10800 от 06.09.2021) с жалобой на действия (бездействие)
ПАО «Россети Ленэнерго».

22.08.2021 <…> направила в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявку № 21-051420 на технологическое присоединение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Екатериновка-1, кад. № 47:07:0120003:112 (далее – Объект) в связи с новым технологическим присоединением.

Согласно пункту 105 Правил присоединения Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей, счет, технические условия, проект договора, инструкцию.

Ленинградским УФАС был осуществлен запрос в адрес ПАО «Россети Ленэнерго».

Согласно информации ПАО «Россети Ленэнерго» 06.09.2021 в адрес Заявителя выставлен счёт № 21-051420 для внесения платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям по договору № ОД-СЭС-030022-21/051420-Э-21, о чем Заявитель уведомлен в личном кабинете.

ПАО «Россети Ленэнерго» должно было разместить документы и сведения, указанные в пункте 105 Правил присоединения, в срок до 03.09.2021.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения.

Согласно пункту 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

В заявлении <…> отсутствует информация, указывающая на наличие в действиях (бездействии) ПАО «Россети Ленэнерго» признаков причинения существенного вреда Заявителю.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 105 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Екатериновка-1, кад. № 47:07:0120003:112.

Время совершения административного правонарушения – 04.09.2021.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-2214/2021 об административном правонарушении.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 20.10.2021 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/139.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <…> (доверенность
№ 321-20 от 12.11.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласна. Позиция общества изложена в ответе от 01.10.2021 № ЛЭ/06-09/665 на запрос УФАС ЛО от 20.09.2021 № 05/1459. Обращаю внимание административного органа, что задержка срока направления счета на оплату составила менее одного рабочего дня (04.09.21-05.09.21 – выходные дни) Общество направило счет на оплату добровольно до получения запроса УФАС ЛО. Совокупность указанных обстоятельств подтверждает необходимость применения ст. 9.21 КоАП РФ о малозначительности».

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2214/2021 было назначено на 08.11.2021 в 11:15 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Сетевой организацией срока размещения документов предусмотренных пунктом 105 Правил присоединения на 1 рабочий день, не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству. Доказательств обратного из материалов дела не следует.

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2214/2021, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны