Постановление №ИМ/2696/24 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

Публичного акционерного общества

<...>

<...>, Санкт-Петербург, 197227

<...>

Потерпевшей стороне:

<...>

(представителю по доверенности – <...>)

<...>, Санкт-Петербург, 193318

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-328/2024

«18» марта 2024 года                                                                                                          Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления: <...> (перенаправленное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области вх. № 740-ЭП/24 от 23.01.2024), представителя по доверенности <...> – <...> (вх. № 857/24 от 25.01.2024), <...> (вх. № 969-ЭП/24 от 29.01.2024), <...> (перенаправленное Федеральной антимонопольной службой вх. № 1653-ЭП/24 от 14.02.2024), <...> (вх. № 1716- ЭП/24 от 16.02.2024) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом <...> (далее – ПАО <...>, Сетевая организация) ИНН <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО <...> <...> (по доверенности № 3-24 от  15.01.2024), в присутствии представителя потерпевшей стороны <...> (по доверенности № б/н от 04.07.2023 в интересах <...>),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления <...>, <...>, <...>, <...>, <...> с жалобами на действия (бездействие) ПАО <...>.

Согласно поступившим заявлениям установлены следующие обстоятельства. 1. 20.03.2023 между <...> (далее – Заявитель № 1) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 1).

ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 1 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 1.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 1 в срок до 20.09.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

2. 14.07.2023 между <...> (далее – Заявитель № 2) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «вагон-бытовка», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 13 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 2). ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 2 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 2.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 2 в срок до 15.01.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

3. 29.07.2023 между <...> (далее – Заявитель № 3) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 10 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 3).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 3 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 3.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 3 в срок до 29.01.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

4. 17.12.2022 между <...> и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного на земельном участке по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 4).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 4 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 4.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 4 в срок до 19.06.2023.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению со стороны ПАО <...> не исполнены.

5. 16.08.2023 между <...> (далее – Заявитель № 5) и ПАО <...> заключен договор № <...> об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «индивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>, максимальная мощность присоединения – 15 кВт при классе напряжения – 0,4 кВ (далее – Договор № 5).

ПАО <...> обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 в срок, определенный пунктом 13 технических условий к Договору № 5 и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты заключения Договора № 5.

ПАО <...> должно было выполнить мероприятия по Договору № 5 в срок до 16.02.2024.

На момент поступления заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по технологическому присоединению ПАО <...> не исполнены.

Согласно пунктам 3, 6 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 16 Правил присоединения определены существенные условия договора об осуществлении мероприятий технологического присоединения, к которым, среди прочих, относится срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляемый со дня заключения договора.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пунктов 3, 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО <...> (ИНН <...>, адрес: 196227, Санкт-Петербург, <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пунктов 3, 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения –

1) Ленинградская область, Выборгский район, <...>, кадастровый № <...>;

2) Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>;

3) Ленинградская область, Волховский муниципальный район, <...>, кадастровый № <...>;

4) Российская Федерация, Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Всеволожское городское поселение, кадастровый № <...>;

5) Ленинградская область, Всеволожский район, <...>, кадастровый № <...>.

Время совершения административного правонарушения – 1) 21.09.2023; 2) 16.01.2024; 3) 30.01.2024; 4) 20.06.2023; 5) 17.02.2024.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО <...> дело № 047/04/9.21-328/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

12.03.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 2206/24 в присутствии представителя ПАО <...> <...>, в присутствии представителя по доверенности потерпевшей стороны <...> - <...>.

Представитель ПАО <...> <...> (по доверенности № 3-24 от 15.01.2024) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласен по обстоятельствам, указанным в письме ПАО <...> от 11.03.2024 № ЛЭ/06-09/114. В случае установления состава административного правонарушения прошу применить положения ст. 2.9 КоАП РФ».

Представитель потерпевшей стороны <...> (по доверенности № б/н от 04.07.2023 в интересах <...>) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «<...> заявляет протест по поводу нарушения со стороны УФАС по Лен. Области требований ст. 4.4 КоАП РФ. Данная статья 4.4 обязывает назначать административное наказание за совершение каждого административного правонарушения. Протоколом установлен факт совершения пяти административных нарушений со сторон ПАО <...>. Данные пять нарушений совершены в различное время. Информация о данных нарушениях получена не в результате проверки деятельности ПАО <...>, т.к. данные проверки запрещены».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-328/2024 об административном правонарушении было назначено на 18.03.2024 в 14:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Дело № 047/04/9.21-328/2024 рассмотрено посредством ВКС в присутствии представителя ПАО <...> <...>, в присутствии представителя по доверенности потерпевшей стороны <...> - <...>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения сторон, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО <...> от 11.03.2024 № ЛЭ/06-09/114 (вх. № 2741-ЭП/24 от 11.03.2024), направленных в антимонопольный орган следует, что

«… 1)… В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к Договору, ПАО <...> для подключения энергопринимающих устройств заявителя необходимо: построить ВЛ-0,4 кВ направлением от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ новой КТП-10/0,4кВ до границы участка заявителя, с применением провода марки СИП-2 сечением не менее 50 мм2, ориентировочно длиной 0,02 км.; установить и оборудовать новую КТП-10/0,4 кВ, с установкой 1 силового трансформатора 400 кВА; демонтировать существующую ТП-1669. 15.05.2023, по результатам торгово-закупочных процедур, между ООО <...> (подрядчик) и ПАО <...> заключено дополнительное соглашение № 23-9625 к договору подряда № 23-5095 на выполнение всего комплекса работ для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям. Длительный характер заключения соответствующего договора и соглашения с подрядчиком обоснован исполнением законных требований к проведению торгово-закупочных процедур. На настоящий момент подрядчиком фактически проведены все проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Задержка их проведения связана со значительным объемом работ, в сравнении с аналогичными договорами об осуществлении технологического присоединения.

На сегодняшний день завершается оформление закрывающей документации.

До 15.03.2024 в Личном кабинете <...> будет размещен пакет документов, завершающих процедуру технологического присоединения.

При этом нарушений прав третьих лиц и публичных интересов незначительной задержкой исполнения обязательств допущено не было.

… 2)… В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к Договору, ПАО <...> для подключения энергопринимающих устройств заявителя необходимо: построить ВЛ-0,4 кВ направлением от ТП-2690 до участка заявителя с применением провода марки СИП-2 ориентировочно длиной 0,15 км. Трассу новой ВЛ-0,4 кВ согласовать с землевладельцем; смонтировать систему учета электрической энергии на новой опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-2690 с установкой трёхфазного прибора учета прямого включения. С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению заключен договор подряда с ООО <...> № 24-2599.

Длительный характер заключения соответствующего договора с подрядчиком обоснован исполнением законных требований проведения торгово-закупочных процедур.

Мероприятия по технологическому присоединению планируется завершить в срок до 30.05.2024.

Задержка их проведения связана со значительным объемом проектно- изыскательных и строительно-монтажных работ, в сравнении с аналогичными договорами об осуществлении технологического присоединения.

При этом нарушений прав третьих лиц и публичных интересов незначительной задержкой исполнения обязательств допущено не было. В личном кабинете клиента (ЛКК) комплект документов, завершающий процедуру технологического присоединения (акт технологического присоединения, акт допуска прибора учета), будет размещен в течении 3-х дней после окончания строительномонтажных работ.

3)… В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к Договору, ПАО <...> для подключения энергопринимающих устройств заявителя необходимо: построить ВЛ-0,4 кВ направлением от опоры № 19 ВЛ-0,4 кВ Л-2 ТП-1258 до границы земельного участка, с применением провода марки СИП-2. Трассу новой ВЛ-0,4 кВ согласовать с землевладельцем; смонтировать систему учета электрической энергии на ближайшей опоре отпайки от оп №19 ВЛ-0,4кВ Л-2 ТП-1258 с установкой трёхфазного прибора учета прямого включения.

08.02.2024 произведена подача напряжения на энергопринимающие устройства заявителя. 09.02.2024 в Личном кабинете заявителя появилось Уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям (УВТП).

Таким образом, обязательства по договору были исполнены в полном объеме. Просрочка исполнения обязательств составила 12 календарных дней (10 рабочих дней). При этом нарушений прав третьих лиц и публичных интересов незначительной задержкой исполнения обязательств допущено не было.

… 4)… В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к Договору, ПАО <...> для подключения энергопринимающих устройств заявителя необходимо: построить ВЛ-0,4 кВ направлением от ВЛ 0,4 кВ ТП 7555 с применением провода марки СИП-2 длиной 0,25 км. Трассу новой ВЛ-0,4 кВ согласовать с землевладельцем; смонтировать систему учета электрической энергии на ближайшей опоре ВЛ-0,4 кВ ТП 8555 с установкой трехфазного прибора учета прямого включения без трансформаторов тока. С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению заключен договор подряда с ООО <...> № 23-31894.

Длительный характер заключения соответствующего договора с подрядчиком обоснован исполнением законных требований проведения торгово-закупочных процедур.

Мероприятия по технологическому присоединению планируется завершить в срок до 29.04.2024. Задержка их проведения связана со значительным объемом проектно- изыскательных и строительно-монтажных работ, в сравнении с аналогичными договорами об осуществлении технологического присоединения.

При этом нарушений прав третьих лиц и публичных интересов незначительной задержкой исполнения обязательств допущено не было. В личном кабинете клиента (ЛКК) комплект документов, завершающий процедуру технологического присоединения (акт технологического присоединения, акт допуска прибора учета) будет размещен в течении 3-х дней после окончания строительно-монтажных работ.

… 5)… В соответствии с техническими условиями, являющимися приложением к Договору, ПАО <...> для подключения энергопринимающих устройств заявителя необходимо: построить ВЛ-0,4 кВ с применением провода марки СИП-2 длиной ориентировочно длиной 0,2 км. Трассу новой ВЛ-0,4 кВ согласовать с землевладельцем; смонтировать систему учета электрической энергии на новой опоре ВЛ-0,4 кВ от ТП-8736 с установкой трёхфазного прибора учета прямого включения.

С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению заключен договор подряда № 23-38199 с ИП <...>.

Длительный характер заключения соответствующего договора с подрядчиком обоснован исполнением законных требований проведения торгово-закупочных процедур. Мероприятия по технологическому присоединению планируется завершить в срок до 30.05.2024.

Задержка их проведения связана со значительным объемом проектно- изыскательных и строительно-монтажных работ, в сравнении с аналогичными договорами об осуществлении технологического присоединения. При этом нарушений прав третьих лиц и публичных интересов задержкой исполнения обязательств допущено не было. В личном кабинете клиента (ЛКК) комплект документов, завершающий процедуру технологического присоединения (акт технологического присоединения, акт допуска прибора учета) будет размещен в течении 3-х дней после окончания строительно-монтажных работ.

… Длительность исполнения Договоров не связана с виновными действиями Сетевой организации.

Ввиду значительного объема мероприятий, подлежащих выполнению по Договорам в соответствии с техническими условиями к ним, проведение торгово- закупочных процедур с целью привлечения подрядчиков к исполнению Договоров, выполнение мероприятий по технологическому присоединению заняло продолжительное время.

… Общество подчеркивает, что несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Общества, которое осуществило все зависящие от него действия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению. Договоры объективно не могли быть исполнены в сроки, установленные пунктом 16 Правил ТП. Пункт 16 Правил ТП, устанавливающий срок выполнения условий Договоров ТП (6 месяцев / 12 месяцев), не учитывает случаи, когда необходимо выполнять объем проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, значительно отличающийся от среднего объема работ, выполняемых для аналогичного объекта присоединения. Таким образом, у Общества заведомо отсутствовала техническая возможность исполнить Договоры в установленные сроки.

… Исходя из вышеизложенного, в действиях Общества отсутствует виновность в совершении административного правонарушения, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

При принятии решения о назначении административного наказания прошу соблюдать правила назначения административного наказания.

Несмотря на доводы, изложенные в пунктах 1, 2 настоящих объяснений, и несогласие Общества с вменяемым ему административным нарушением, необходимо руководствоваться положениями статей 4.1, 4.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ и оценить характер административного правонарушения и обстоятельства его совершения, которое, по мнению Управления, было совершено Обществом. 

... Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. Более того, следует учесть, что процесс технологического присоединения ЭПУ заявителей к электрическим сетям зависит не только от сетевой организации, но и от действий самих заявителя.

… В случае установления в поведении Общества события и состава административного правонарушения прошу прекратить дело на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

… Обществом исполнен в полном объеме 1 договор из 5, задержка исполнения обязательств по которому составила 10 рабочих дней. Средняя задержка исполнения не исполненных на настоящий момент договоров составляет 5 месяцев, при этом по одному из указанных договоров просрочка составляет 1 месяц, а еще по одному менее 1 месяца.

Таким образом, полагаем, что для заявителей и каких-либо третьих лиц не наступили негативные последствия, не возникла угроза общественным правоотношениям, следовательно, действия Общества не могут привести к последствиям, носящим характер значительных.

… Уполномоченный орган обязан учитывать в качестве смягчающих обстоятельства, перечисленные в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также вправе учесть иные, не поименованные в данной статье обстоятельства, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

… Принимая во внимание, что Общество осуществляет деятельность в соответствии с согласованными с ФАС России правилами антимонопольного комплаенса, на основании пункта 3 раздела VI. Разъяснений ФАС России от 02.07.2021 № 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», утвержденных Президиум ФАС России от 02.07.2021 № 4, ст. 4.1, ст. 4.2 КоАП РФ Общество не может быть привлечено к административной ответственности. 

… С учетом указанных обстоятельств, положений КоАП РФ, разъяснений Пленумов ВС РФ и ВАС РФ, а также сложившейся судебной практики прошу дело об административном правонарушении в отношении Общества прекратить и ограничиться устным замечанием (п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ)».

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в Сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям.

Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив Договоры, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО <...> состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-328/2024 в Ленинградское УФАС России не предоставлены акты об осуществлении технологического присоединения по Договорам № 1, № 2, № 4, № 5.

Из пояснений Сетевой организации и представленного Уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 09.02.2024 № <...> следует, что мероприятия по Договору № 3 выполнены Сетевой организацией 09.02.2024 (срок по Договору № 3 – 29.01.2024), за пределами установленного срока.

Согласно пунктам 3, 6 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения, договор должен содержать, в качестве существенных условий перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора.

Специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения Правилами присоединения не предусмотрен.

Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения, что в свою очередь устанавливает ответственность за его нарушение.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по Договорам №№ 1-5 в установленный срок, что является нарушением пунктов 3, 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору № 1 – более 5 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 1 – 20.09.2023), по Договору № 2 – более 2 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 2 – 15.01.2024), по Договору № 3 – 10 календарных дней (срок исполнения мероприятий по Договору № 3 – 29.01.2024, исполнен – 09.02.2024), по Договору № 4 – более 8 месяцев (срок исполнения мероприятий по Договору № 4 – 19.06.2023); по Договору № 5 – более 1 месяца (срок исполнения мероприятий по Договору № 5 – 16.02.2024).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ.

Согласно части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от 27.10.2022 по делу № <...> об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО <...> установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2023 по делу № <...> (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (трехсот тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО <...>, вступившее в законную силу.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО <...> правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В ходе рассмотрения дела № 047/04/9.21-328/2024 основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО <...>, не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу <...> административное наказание по делу №047/04/9.21-328/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 2024-2751 13 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001902883 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-328/2024 и УИН (16100500000001902883), по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-328/2024.

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны