Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-А,

г. Всеволожск, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188643

 

vpes@vsevpes.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1970/2019

 

«23» декабря 2019 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1970/2019, возбужденного в отношении  Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Сетевая организация), (ИНН/КПП 4703005850/470301001, адрес: 188643, Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, д. 6-А), в присутствии представителя МП «ВПЭС» – <...> (по доверенности
№ 10 от 09.01.2019), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «4Д-Констракшн» (далее – ООО «4Д-Констракшн», Заявитель) – <...> (по доверенности № б/н от 22.08.2018),

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.08.2019 ООО «4Д-Констракшн» направило в адрес МП «ВПЭС» заявку в связи с увеличением объема максимальной мощности на присоединение энергопринимающего устройства, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Коралловская, д. 1, кадастровый № 47:07:1301017:9.

16.09.2019 МП «ВПЭС» представило на рассмотрение проект договора
№ ОД-19/Д-449 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

ООО «4Д-Констракшн» направлен мотивированный отказ (вх. № 19-П-0922 от 17.09.2019) с указанием пунктов Договора и технических условий, не соответствующих Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), и предложениями по корректировке проекта Договора.

30.09.2019 МП «ВПЭС» предоставило второй вариант Договора на технологическое присоединение, также содержащий противоречия Правилам присоединения, выразившиеся в следующем.

Пунктом 6 проекта Договора установлено, что сетевая организация обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, что противоречит пункту 90 Правил присоединения.

Также ООО «4Д-Констракшн» выразило несогласие с платой за технологическое присоединение, установленной пунктом 10 проекта Договора, в размере 7 416 470,40 рублей, включая НДС 20% – 1 236 078,40 рублей.

В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

МП «ВПЭС» после получения мотивированного отказа
ООО «4Д-Констракшн» направило второй проект Договора, который также не соответствует положениям Правил присоединения.

Таким образом, в действиях Сетевой организации усматриваются признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  не приведении в срок проекта Договора на технологическое присоединение в соответствие Правилам присоединения после получения мотивированного отказа Заявителя.

 

Действия МП «ВПЭС» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

 

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: МП «ВПЭС»
(ИНН 4703005850, адрес: ул. Межевая, д. 6А, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

 Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 30.09.2019.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело
047/04/9.21-1970/2019 об административном правонарушении.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 20.11.2019 составлен Протокол  об административном правонарушении
№ ПР/05/111.

Представитель МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: 

«С протоколом ознакомлена. Объяснения приложены к материалам настоящего административного дела (вх. Ленинградского УФАС России № 10606 от 28.10.2019); (вх. Ленинградского УФАС России № 10704 от 29.10.2019).

Дополнительно сообщаем, что 28.10.2019 ООО «4Д-Констракшн» предоставило в МП «ВПЭС» откорректированную схему расположения энергопринимающих устройств к заявке № 19/3-449 на технологическое присоединение, согласно которой Заявитель уточнил план расположения ЭПУ на земельном участке с кадастровым номером 47:07:1301017:9. По результатам рассмотрения откорректированной заявки № 19/3-449 МП «ВПЭС» выдало проект договора в новой редакции. 01.11.2019 договор присоединения № ОД-19/Д-449 подписан без замечаний».

 

Из информации, представленной Сетевой организацией в рамках дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1970/2019, установлено следующее:

«Проект договора об осуществлении технологического присоединения
№ ОД- 19/Д-499 соответствует типовой форме публичного договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В абзаце 3 пункта 6 проекта договора  слово «рабочих» указано в соответствии с типовой формой договора.

Размер платы за технологическое присоединение (7 416 470,40 рублей, включая НДС 20% – 1 236 078,40 рублей) установлен в связи с тем, что Заявителем к  заявке № 19/3-449 на технологическое присоединение приложена схема расположения энергопринимающих устройств, которая предусматривает не только присоединение новых мощностей, но и изменение точки присоединения, изменяющей схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств объекта заявителя.

Основания для технологического присоединения, указанные в заявке и в представленной к заявке схеме расположения энергопринимающих устройств (увеличение мощности, изменение точки присоединения, изменяющей схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств), предполагают осуществление различных мероприятий и соответственно расходов для их реализации.

Предложенный МП «ВПЭС» в проекте договора присоединения способ технологического подключения обоснован невозможностью увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств по существующей схеме, в связи с чем, предложено осуществить в мероприятиях Сетевой организации строительство новых линий электропередачи 10/0,4 кВ и подстанции (работы по «последней мили»). Обеспечить увеличение мощности на 101 кВт, исходя из технических параметров ранее построенных объектов электросетевого хозяйства для ООО «4Д Констракшн», не представляется возможным. С целью удовлетворения заявки на технологическое присоединение подготовлено техническое решение по подключению объекта от проектируемой для Заявителя ТП 10/0,4 кВ. В связи с отсутствием в инвестиционной программе мероприятий по реконструкции ближайших объектов электросетевого хозяйства, расположенных в непосредственной близости к объекту Заявителя и необходимостью Заявителя увеличить мощность в 2020 году, было принято решение на организацию присоединения объекта ООО «4Д Констракшн» с учетом необходимого строительства проектируемой ТП 10/0,4 кВ. Были предприняты все необходимые меры для удовлетворения заявки ООО «4Д Констракшн», позволяющие обеспечить мощность в размере 251 кВт в 2020 году по одной точке присоединения с учетом изменения местонахождения ВРУ заявителя».

Согласно пункту 17 Правил присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям утверждены Приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (далее – Методические указания).

         В соответствии с положениями Методических рекомендаций выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения условий. Если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

Таким образом, в связи с отсутствием на этапе подачи заявки № 19/3-449 выбранного вида ставки платы за технологическое присоединение, МП «ВПЭС» в соответствии с нормами действующего законодательства самостоятельно выбрало ставку и произвело расчет размера платы за технологическое присоединение по мощности.

         Кроме того, в целях урегулирования возникших разногласий по спорным пунктам проекта договора и необходимости конкретизации способа технологического присоединения по заявке № 19/3-449 МП «ВПЭС» в адрес Заявителя направлено соответствующее письмо (исх. № 19/отп-739 от 25.10.2019).

 

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении назначено на 26.11.2019 в 14.30 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3,
пом. № 3-159.

26.11.2019 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, руководствуясь частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило отложить дело № 047/04/9.21-1970/2019 и назначить рассмотрение на 17.12.2019 в 14.30.

В рамках определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1970/2019 (исх. № О/05/281 от 29.11.2019)

  • у Сетевой организации запрошена копия заявки ООО «4Д Констракшн»
    № 19/3-449 от 20.08.2019 на присоединение энергопринимающих устройств (в связи с увеличением объема максимальной мощности), расположенных на земельном участке по адресу (Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск,
    ул. Коралловская, д. 1 (кадастровый номер <...> :07:131017:9) со всеми приложениями, а также иные документы и сведения, представленные ООО «4Д-Констракшн» в рамках заявки 19/3-449;
  • у Заявителя запрошены копии мотивированных отказов от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, ул. Коралловская, д. 1 (кадастровый номер <...> :07:131017:9, а также письменная позиция по основаниям, послужившим изменению схемы расположения энергопринимающих устройств к заявке
    № 19/3-449 на технологическое присоединение.

Запрошенные документы и сведения представлены должностному лицу Ленинградского УФАС России в надлежащий срок.

Ленинградским УФАС России подготовлен и направлен запрос в адрес
Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) (исх. № 05/2135 от 04.12.2019).

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя МП «ВПЭС» и представителя Заявителя, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, а также представленный МП «ВПЭС» договор № ОД-19/Д-449 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, подписанный со стороны Заявителя без замечаний, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что  в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 047/04/9.21-1970/2019, возбужденное в отношении
    МП «ВПЭС», прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МП «ВПЭС» устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны