Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 7 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области 
 
Ленинградское ш., д. 49, 
пос. Мшинская, Лужский район, 
Ленинградская область, 188268
 
Аукционная комиссия:
 
Ленинградское ш., д. 49, 
пос. Мшинская, Лужский район, 
Ленинградская область, 188268
 
Заявитель:
 
ЗАО «Спецстрой»
 
ул. Мелиораторов, д. 3, г. Луга, Ленинградская обл., 188232
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 527-03-3782-РЗ/13
 
08 июля 2013 года                                                                        Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>, 
ЗАО «Спецстрой» (далее также – Заявитель): <…>, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Регламент), утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012       № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                    УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 3782 от 01.07.2013) на решение аукционной комиссии об отказе ЗАО «Спецстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту социально-культурного центра деревне  Пехенец            (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе              (в редакции № 3) размещены Заказчиком 30.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 200 000 (Четыре миллиона двести тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства областного и местного бюджетов.
  Представитель Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснил, что первая часть заявки ЗАО «Спецстрой» на участие в торгах содержит необходимые в силу требований документации об аукционе сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, поэтому решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением таких сведений не обоснованно. 
Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель Заявителя просил Комиссию в ходе проведения внеплановой проверки обратить внимание на несоответствие положений документации об аукционе требованиям статьи 41.6 Закона о размещении заказов. По мнению представителя Заявителя,         в утвержденной Заказчиком документации об аукционе в качестве требований к качеству и техническим характеристикам товара, предлагаемого Заказчиком к использованию при выполнении работ (позиция 58 раздела «Техническое задание» документации об аукционе), присутствуют ссылки на положения государственного стандарта, утратившего силу на территории РФ. 
Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал по доводам жалобы и утверждал, что действия Заказчика, аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.06.2013 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Необходимость представления данного согласия сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Перечень используемых при выполнении работ товаров перечислен в  приложении № 2 к разделу «Техническое задание» документации об аукционе. В их числе Заказчик предусмотрел:
шпатлевку с  насыпным весом 640-770 кг/м³ (позиция 1);
гипсоволокнистый лист, имеющий контактную прочность не более 12 МПа и показатель звукоизоляции одного листа (без утеплителя) не более 35 дБ (позиция 7);
блок оконный, имеющий двухкамерный стеклопакет (позиция 11);
линолеум тип 1, устойчивый к воздействию влаги (позиция 22).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участником размещения заказа (раздел 9 документации об аукционе) участнику размещения заказа при заполнении первой части заявки следует представить показатели товаров, использующихся при выполнении работ, с указанием значений таких показателей согласно требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о необходимости указания в заявках на участие в аукционе предлагаемых ими товаров и их показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (помимо согласия таких участников выполнять данные работы).
Материалы дела подтверждают, что в первой части своей заявки Заявитель, вопреки положениям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов при описании названных товаров, не указал их показатели, перечисленные выше (насыпной вес, наличие двухкамерного стеклопакета и т.д.) 
Следовательно, первая часть заявки ЗАО «Спецстрой» на участие в аукционе не содержит ведений о товарах согласно требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений. 
       При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе правомерно.
В то же время в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
  Согласно части 1 статьи 41.6, части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме  разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как указано выше, подробное описание характеристик товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, а также значения параметров таких товаров изложены Заказчиком в приложении № 2 к разделу «Техническое задание» документации об аукционе. При этом в качестве одного из требований к качеству и техническим характеристикам товаров Заказчик определил их соответствие государственным стандартам (ГОСТам).
В пункте 7.3 проекта муниципального контакта имеется указание о том, что все товары, используемые подрядчиком при выполнении работ, должны соответствовать государственным стандартам и нормам.
В то же время, при рассмотрении дела Комиссия выявила, что требования к качеству и техническим характеристикам раковины стальной эмалированной (позиция 58 приложения) содержит ссылку на                   ГОСТ 24843-81 «Мойки и раковины эмалированные и кронштейны стальные для моек. Технические условия», который  в настоящее время утратил силу. Взамен Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 17.03.1994 утвержден ГОСТ  23695-94 «Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия», действующий и в настоящее время.
Следовательно, в рассматриваемом случае Заказчик, установив в документации об аукционе требования к качеству товаров, в том числе, в виде их соответствия ГОСТу, пренебрег положениями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству и техническим характеристикам товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
        
  РЕШИЛА:
       
1. Признать жалобу ЗАО «Спецстрой»  необоснованной.
2. Признать администрацию Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 527-03-3782-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области 
 
Ленинградское ш., д. 49, 
пос. Мшинская, Лужский район, 
Ленинградская область, 188268
 
Аукционная комиссия:
 
Ленинградское ш., д. 49, 
пос. Мшинская, Лужский район, 
Ленинградская область, 188268
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
 
извещение 0145300020513000005
 
     ПРЕДПИСАНИЕ
     по делу № 527-03-3782-РЗ/13
 
08 июля 2013 года   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 527-03-3782-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
                    
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту социально-культурного центра д. Пехенец с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки:
        обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
        вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.        
3.  Заказчику представить в срок до 29.07.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии Е.М. Мушкетов
 
  В.Ю. Бровкин
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны