Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 393-02-Р/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 


РЕШЕНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

30 ноября 2011 г.                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в отсутствии законного представителя УМП «Издательский дом «Ладога»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На странице 20 печатного издания «Ладога» № 32 от 05.05.2011 выявлено рекламное объявление «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …».

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться сведениями о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

В противоречие указанной норме, в рассматриваемом рекламном объявлении такое указание отсутствует.

В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Ст. 3 ФЗ «О рекламе» определяет понятие «реклама» как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованию законодательства Российской Федерации.

В связи с изложенным, указанное рекламное обращение содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

В порядке п.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований, предусмотренных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

 Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 393-02-Р/11, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

1.                     Признать рекламу, «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …»  распространяемую в печатном издании «Ладога» ненадлежащей, в связи с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2.                     Выдать УМП «Издательский дом «Ладога» предписание  о прекращении нарушения законодательства о рекламе;

3.                     Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 393-02-Р/11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

Владимирова В.В.

- руководителя управления, председателя Комиссии;

Боброва И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

Осипова А.Г. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, член Комиссии;

 

 

рассмотрев дело № 393-02-Р/11, возбужденного в отношении УМП «Издательский дом «Ладога» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. УМП «Издательский дом «Ладога» прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» путем прекращения публикаций рекламных объявлений «Лечение алкоголизма, курения, избыточного веса, игровой зависимости …» без указания сведений о наличии противопоказаний использования, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалиста.

 

2. Не публиковать рекламные объявления, содержащие информацию о медицинских услугах без указания сведений о наличии противопоказаний к их применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации соответствующего специалиста;

 

3. О выполнении пункта 1 настоящего Предписания уведомить Ленинградское УФАС России в срок до 14.12.2011.

 

Предписание исполнено в полном объеме.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны