Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 6 декабря 202 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Александров И.В.

 

   

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

ООО «Град»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-2479/2021

 

01 декабря 2021 года                                                                          Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.11.2021 № 534 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

– и.о. заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 – начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

– заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

 – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,

в присутствии на заседании Комиссии 24.11.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов): ,

от Заявителя – Александрова И.А. (далее – Заявитель): ,

от Оператора электронной торговой площадки – ООО «Град» (далее – Оператор электронной торговой площадки, Оператор): ,

в присутствии на заседании Комиссии 01.12.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов: ,

от Заявителя: ,

от Оператора электронной торговой площадки: ,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Александрова И.А. на действия организатора торгов – ООО «Центральный блок», оператора электронной торговой площадки – ООО «Град» при организации и проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене по продаже арестованного имущества,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Александрова И.А. (вх. № 13665 от 15.11.2021) на действия Оператора электронной торговой площадки при проведении открытого аукциона с открытой формой подачи предложений по цене (изв.                                         № 221021/31125613/01 от 22.10.2021) по реализации арестованного имущества.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Оператором электронной торговой площадки неправомерно отказано в регистрации на официальном сайте Оператора.

Уведомлением № 03/01-753 от 22.11.2021 Ленинградским УФАС России жалоба Александрова И.А.  принята к рассмотрению.

Уведомлением № 03/01-775 от 25.11.2021 Ленинградским УФАС России продлен срок рассмотрения жалобы Александрова И.А.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, письменным отзывом Оператора электронной торговой площадки по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

22.10.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 221021/31125613/01.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007                  № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве).

Комиссией установлено, что рассматриваемые торги по продаже арестованного имущества в рамках исполнительного производства проводятся в соответствии со статьями 87, 89, 90 Закона об исполнительном производств, статьями 56-58 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), а также статьями 447-449 ГК РФ.

Комиссией также установлено, что статьи 89, 90 Закона об исполнительном производстве определяют правила продажи имущества должника на торгах.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт), определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта – torgi.gov.ru).

В доводах жалобы Заявитель отмечает, что согласно форме регистрации на сайте Оператора загрузке подлежат 2-3 страницы паспорта и копия страницы паспорта с регистрацией.

Согласно доводам жалобы Заявителю отказано в регистрации по причине представления паспорта не в полном объеме, а именно: документ содержит не все страницы.

Представитель Оператора электронной торговой площадки на заседании Комиссии пояснил, что отказ в регистрации Заявителя на официальном сайте правомерен по следующим причинам.

Для регистрации на официальном сайте Оператора Заявитель подал заявление, подписанное электронно-цифровой подписью,  одним  из  пунктов  которого  являлось: «Заявляю  о  присоединении  к  договору присоединения – Регламенту электронной торговой площадки «FTS-Tender», размещенному в сети «Интернет» по адресу https://fts-tender.ru, в разделе «Нормативные документы», обязуюсь исполнять  обязательства  стороны  указанного  договора;  заявляю,  что  до  подписания настоящего  заявления  ознакомился  с  Регламентом  ЭТП  «FTS-Tender»,  и  подтверждаю согласие с его условиями».

Согласно пункту 7.17.8 регламента Оператора электронной торговой площадки:

«Электронные документы (полные копии документов, подтверждающих сведения заявления), прикладываемые к заявлению должны соответствовать следующим требованиям: Электронный документ должен в точности повторять  оригинал  и  содержать  все страницы оригинала, включая обложки и развороты, изображение не должно быть изменено, обрезано, быть слишком тёмным или слишком светлым, размытым. Информация и реквизиты оригинала должны быть чётко видны на изображении; Файл не должен быть защищён от просмотра, печати, не должен  содержать вредоносного программного обеспечения в явном или скрытом виде». При подаче на регистрацию на ЭТП физическим лицам в поле «копия 2 и 3 страниц паспорта» прикрепляется документ в составе которого содержатся 2 и 3 страницы паспорта. Электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать  все  страницы оригинала, включая обложки и развороты. В поле «копия страницы паспорта с регистрацией» прикрепляется документ в составе которого содержатся страницы паспорта с регистрацией, или копия свидетельства о регистрации по  месту  пребывания  или  иной  документ, информирующий о месте регистрации гражданина. Электронный документ должен в точности повторять оригинал и содержать все страницы оригинала, включая обложки и развороты».

Как пояснил представитель Оператора, обязанность правильно оформить и подать заявку на регистрацию с прикрепленными к ней файлами возложена на Заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов.  Заявитель не проявил необходимую внимательность и осмотрительность при подготовке документов для регистрации на  ЭТП,  не  изучил  разделы  регламента  и  прикрепил к заявке  не  все  страницы паспорта.

Комиссия, изучив доводы жалобы и пояснения сторон, установила, что Заявитель при регистрации на официальном сайте был проинформирован о необходимости ознакомления с регламентом Оператора, согласно которому документы, загружаемые в соответствующие поля, необходимо представлять в полном объеме, с учетом всех страниц документа, содержащего необходимые для Оператора конкретные сведения, включая обложку паспорта.

Представитель Оператора электронной торговой площадки указал, что Заявителем представлен паспорт не в полном объеме в нарушение требований регламента Оператора.

На заседании Комиссии представитель Оператора указал, что при подаче Заявителем последующей заявки, соответствующей требованиям регламента Оператора, Заявитель был зарегистрирован на электронной торговой площадке.

Заявитель в ходе заседания Комиссии также подтвердил, что имеет возможность войти на электронную торговую площадку как зарегистрированный пользователь.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов, Оператора электронной торговой площадки не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Александрова И.А.  (вх. № 13665 от 15.11.2021) на действия ООО «Град» при организации и проведении аукциона по реализации арестованного имущества (изв. № 221021/31125613/01 от 22.10.2021, лот № 51) – необоснованной.

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны