Решение №ИМ/8838/23 Решение по жалобе от 18 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Г...»

... ул., д. ..., лит. ..., пом. ..., оф. ...,

Санкт-Петербург, 195196

....ru

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие «...»

... ул., д. ...,

Санкт-Петербургу, 191015

....ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «...» Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 13.09.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 18.09.2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 14.09.2023 № 319/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

М. И.Д. – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Б. Е.В. – главный специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

Т. В.Э. – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» (далее – Заявитель, ООО «...», ... ул., д. ..., лит. ..., пом. ..., оф. ..., Санкт-Петербург, 195196), перенаправленную Федеральной антимонопольной службой (вх. № 10558-ЭП/23 от 05.09.2023), на действия Государственного унитарного предприятия «...» (далее – Заказчик, ГУП «...», ... ул., д. ..., Санкт-Петербургу, 191015),

в присутствии представителя Заявителя – Т. А.В. (доверенность № б/н от 13.09.2023),

в присутствии представителя Заказчика – П. Н.Н. (доверенность № 905-д от 19.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «...» на действия ГУП «...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку скобяных изделий (изв. № 323...) (далее – Аукцион).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ООО «...» изложены следующие доводы: «…Считаем, что нашу заявка была отклонена необоснованно по следующим основаниям: Согласно документации: 1. В п. 2.3.2.3 Части I. Общие условия проведения аукциона в электронной форме указано: «Предложение участника в отношении предмета закупки должно быть подготовлено в соответствии с образцом формы, содержащейся в информационной карте аукциона. 2. В п. 7.3 Части II. Информационная карта аукциона указано: «7.3 Участнику рекомендуется: Для предоставления информации согласно подпунктам 1-4, подпункту « 8.а)» (в случае внесения обеспечение заявки на специальный счет) пункта 2.3.3.1 части I документации об аукционе включить в состав второй части заявки форму «Сведения об участнике аукциона», подготовленную в соответствии с формой № 1 приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в аукционе» к информационной карте аукциона (форма является рекомендуемой, участник вправе предоставить указанную информацию в любой форме, которая не противоречит требованиям документации об аукционе). 3. Согласно Разделу 6 Информационной карты «Требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе»: «6.1 Первая часть заявки должна содержать: (в соответствии с пунктом 2.3.2 части I документации об аукционе) 6.1.1 Предложение участника в отношении предмета закупки, соответствующее требованиям пункта 2.3.2 части I документации об аукционе: в соответствии формой № 1 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона». 4. Приложение № 1 к Информационной карте аукциона «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» содержит инструкцию по заполнению формы, согласно которой: «- Участник аукциона должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий аукцион, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе, текст формы изменению не подлежит» При этом форма, приведенная в приложении 1 как образец формы для заполнения, не содержит в себе графы для указания количества товаров и единиц измерения. Вместе с тем, как гласит инструкция, текст формы изменению не подлежит. Таким образом, нами были представлены сведения, полностью соответствующие требованиям документации, а основание для отклонения нашей заявки является несостоятельным».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «...» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № ИМ/8289/23 от 07.09.2023) рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2023 в 14:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 12.09.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 13.09.2023.

Извещение № 323... о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 11.08.2023, дата окончания подачи заявок 21.08.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 30.08.2023.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении Аукциона Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «...» (далее – Положение), а также аукционной документацией (далее – Документация об аукционе).

Пунктом 2.3.2.1 Части I Документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, содержащей предложение участника в отношении предмета закупки, включающее, в соответствии с подпунктом «б», описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к  значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя товара, в случае если в Информационной карте аукциона содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания.

Пункт 2.3.2.3 Части I Документации об аукционе устанавливает, что предложение участника закупки в отношении ее предмета должно быть подготовлено в соответствии с установленным образцом формы, содержащейся в информационной карте Аукциона.

В пункте 5.2.6 Части I Документации об аукционе описаны основания для отклонения заявки, где среди прочих указано основание: описание поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) в составе предложения участника в отношении предмета закупки, не соответствует требованиям инструкции по подготовке такого описания, содержащейся в информационной карте аукциона.

Согласно Инструкции, описание поставляемого товара в составе предложения участника в отношении предмета закупки (Форма № 1) должно быть подготовлено в соответствии с настоящей инструкцией, при этом количество и наименования характеристик товаров, единицы измерения характеристик товаров, конкретные значения характеристик товаров, содержащиеся в предложении участника, должны соответствовать количеству и наименованиям характеристик товаров, единицам измерения характеристик товаров, требованиям к значениям характеристик товаров, установленным заказчиком в Приложении № 2 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки» в части III технического задания Документации об аукционе.

Под конкретным значением характеристики товара в рамках настоящей инструкции следует понимать значение характеристики товара, предлагаемого участником к поставке. При указании конкретных значений характеристик товара, участнику необходимо учитывать следующие требования заказчика к значениям таких характеристик: а) характеристики, для которых установлены требования к минимальным и (или) максимальным значениям; б) характеристики, которые определяются диапазоном значений; в) группа характеристик, для которых указаны варианты значений; г) характеристики, значения которых не могут изменяться.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям Документации об аукционе.

Заявителем в поданной им заявке информация о единицах измерения характеристик товара не была представлена по всем предложенным позициям (например: в № п/п «Наименование товара» - Вилы с черенком в характеристике товара «Общая длина» указано численное значение «1400», без указания конкретной единицы измерения данной величины), что исходя из пункта 2.3.2.3 Части I Документации об аукционе не соответствует требованиям, установленным в Документации об аукционе, и, в свою очередь, послужило основанием для отклонения заявки Заказчиком.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации размещенная Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация об Аукционе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нем условиях с любым кто отзовется.

То есть, Заявитель был ознакомлен с требованием Документации об аукционе и должен был подать заявку в соответствии с требованиями Документации об аукционе и с соблюдением норм и требований Закона о закупках.

Более того, подача Заявителем заявки на участие в Аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями Документации об аукционе без возникновения вопросов по содержанию и требованиям Документации об аукционе до подачи заявки на участие в Аукционе.

Отсутствие в Форме № 1 Приложения № 1 к Информационной карте Аукциона «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» отдельно выделенных столбца или строки, предназначенных для обозначения единицы измерения характеристики товара, не является препятствием для обозначения данной характеристики в описании поставляемого товара, являющегося предметом закупки, в столбцах «Характеристика товара» либо «Значение характеристик товара, предлагаемого участником», что, в свою очередь, не противоречило бы требованиям Документации об аукционе.

Довод Заявителя о том, что образец формы для заполнения не содержит в себе графы для указания количества товаров и единиц измерения, при этом текст формы изменению не подлежит, не является состоятельным, ввиду того, что указание единиц измерения характеристики товара не привело бы к изменению предложенной к заполнению Формы № 1, представленной в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего решение об отклонении заявки Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Закона о закупках, в связи с чем доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, с пунктом 3.2.2. раздела 3 Документации об аукционе, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, в том числе при наличии у него затруднений в понимании представляемой в первой части заявки информации.

Комиссией установлено и лицами, участвующими в рассмотрении жалобы не оспаривается, что запросов о разъяснении документации по закупке ООО «...» не подавало.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «...» на действия Государственного унитарного предприятия «...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку скобяных изделий (изв. № 323...) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны