Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой колосок»

 

ул. Сторожевой башни, д. 23/6,

г. Выборг, Выборгский р-н,

Ленинградская обл., 188800

 

Заявитель:

ООО «ЭнергоЭффект»

 

наб. реки Фонтанки, д. 59,

лит. В, Санкт-Петербург, 191023

 

 

 

     РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

          по контролю в сфере закупок

          по делу № 551-03-3801-РЗ/14

 

16 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Плетешкова Александра Николаевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

с участием в заседании представителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Золотой колосок» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоЭффект» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                (вх. № 3801 от 09.07.2014) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту фасада здания Заказчика    (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               (в редакции № 3) размещены Заказчиком 24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000 (Три миллиона восемьсот тысяч) рублей.

         Источник финансирования – бюджет Выборгского района Ленинградской области.

  Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе включил в документацию об аукционе требование к наличию в составе второй части заявки участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), поскольку здание Заказчика не относится к категории таковых.

  На заседании Комиссии представитель Заказчика возражал по доводам Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

  Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к соответствию участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5).

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6).

Следовательно, заказчик обязан включить в состав документации об электронном аукционе требование к наличию во второй части заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие последнего пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, только в случае, если такое требование устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по  сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (статья 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия).

Согласно части 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона – направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию (части 1 и 3 статьи 15 Закона об объектах культурного наследия).

Как следует из пояснений представителя Заказчика и подтверждается материалами дела (в частности, письмом Комитета по культуре Ленинградской области от 20.06.2014 № 01-10-3376/14-О-1), здание, фасад которого необходимо отремонтировать, является выявленным объектом культурного наследия (акт постановки на объекта на учет в реестре от 14.03.1989 № 5-5).

При таких обстоятельствах требование подпункта 1.6.2.1 документации об аукционе к наличию у участника закупки в составе второй части заявки участника закупки копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Комиссия считает правомерным.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭнергоЭффект» необоснованной.

      

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.Н. Плетешков

  

Члены Комиссии                                                                            А.А. Журавлев

                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                          В.Ю. Бровкин 

Связанные организации

Связанные организации не указаны