Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области
 
ул. Ленина, д. 22, 
пос. Первомайский, Выборгский район, Ленинградская обл., 188855
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
д. 90, ул. Дубининская, Москва, 115093
 
 
РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
    по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 559-03-4168-РЗ/13
 
23 июля 2013 года                                                                       Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии; 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        администрации Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
       Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»                        (далее – Заявитель): <…>,
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                 УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 4168 от 17.07.2013) на нарушение Заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  разработке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта здания Дома культуры МБУК «Первомайский информационный культурный спортивно-досуговый центр «Кивеннапа» (далее – конкурса).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация  размещены Заказчиком 10.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 3 225 000 (Три миллиона двести двадцать пять тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства бюджета поселения
В обоснование доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что в составе размещенной Заказчиком на официальном сайте конкурсной документации отсутствуют предусмотренные ее положениями исходные данные для выполнения работ по предмету торгов. Такие действия Заказчика  препятствуют Заявителю оценить необходимый размер затрат и ресурсов для  производства работ с тем, чтобы принять решение об участие в конкурсе и нарушают требования пункта 1 статьи 23, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
          Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и утверждали, что действия Заказчика при размещении оспоренного конкурса соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации (часть 5 статьи 22 Закона о размещении заказов).
В силу части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Таким образом, конкурсная документация, содержащая в соответствии с потребностями заказчика основные требования к качеству, результатам работ, иным показателям, определяющим соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, является неотъемлемой частью конкурсной документации и должна размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Как следует из «Задания на проектирования» (приложение № 2 к конкурсной документации) и пояснений представителей Заказчика, для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации объекта участнику размещения заказа необходимо обладать, в том числе, такими исходными данными (информацией), как: результаты обследования строительных конструкций (кроме обследования фундаментов) в объеме, необходимом для принятия решений по капитальному ремонту здания; ситуационный (обзорный) план объекта в масштабе 1: 10000. 
Перечисленные в «Задании на проектирование» сведения содержат необходимые для участника торгов требования к качеству, результатам работ, при этом пунктом 2.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что участник конкурса обязуется выполнить работы в соответствии с  «Заданием на проектирования».
Материалами дела подтверждается, что в составе конкурсной документации, размещенной Заказчиком на официальном сайте, указанные выше исходные данные отсутствуют, что противоречит требованиям части 2 статьи 22, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
               РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области нарушение части 2 статьи 22, части 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 559-03-4168-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий
 
Члены комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Первомайского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области
 
ул. Ленина, д. 22, 
пос. Первомайский, Выборгский район, Ленинградская обл., 188855
 
Конкурсная комиссия:
 
ул. Ленина, д. 22, 
пос. Первомайский, Выборгский район, Ленинградская обл., 188855
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 559-03-4168-РЗ/13
 
23 июля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 559-03-4168-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
         
             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику, конкурсной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения оспоренного заказа.
Заказчику:
вернуть поданные участниками размещения заказа заявки на участие в открытом конкурсе; 
внести изменения в конкурсную документацию с учетом требований пункта 1 статьи 23, части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем двадцать дней;
представить в срок до 08.08.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны