Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация Волосовского района Ленинградской области
 
ул. Вингиссара, д. 57, 
г. Волосово, 
Ленинградская обл., 188410
 
Заявитель:
 
ООО «Невская 
строительная компания» 
 
ул. Возрождения, д. 20, 
лит. А, пом. 13-н, Санкт-Петербург, 198188
 
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
    по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 560-03-4183-РЗ/13
 
23 июля 2013 года                                                                        Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителей:
        администрации Волосовского района Ленинградской области (далее – Заказчик, администрация): Деулиной Инны Александровны (доверенность от 23.07.2013 № 1446), Рахимова Рифата Мавлютовича (доверенность от 23.07.2013 № 1448), Шиша Бориса Николаевича (доверенность от 23.07.2013 № 1447), Стародубцевой Елены Валериевны (доверенность от 23.07.2013 б/н),
       ООО «Невская строительная компания» (далее – Заявитель): Евдокимова Дениса Георгиевича (доверенность от 08.07.2013 № 09),
   рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в ходе проведения соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                    УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 4183 от 17.07.2013) на нарушение Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: по объекту: «Наружный газопровод в квартале жилой застройки по ул. Строителей, ул. Механизаторов в г. Волосово»  (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе               (в редакции № 3) размещены администрацией 04.07.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru                  (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 067 001,20 рублей.
Источник финансирования – средства областного и районного бюджетов.
В обоснование доводов жалобы представитель Заявителя утверждал следующее:
  требования к качественным, техническим характеристикам отдельных товаров, необходимых для выполнения работ, установлены Заказчиком с нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку  документация об аукционе содержит требование к применению при выполнении работ песка со строго определенной долей вредных компонентов и примесей. По мнению представителя Заявителя, данное требование, учитывая предмет торгов, носит избыточный характер и не соответствует потребности Заказчика, поскольку согласно ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» оспоренное требование правомерно отнести к песку, предназначенному для применения в качестве заполнителя бетонов и растворов, но никак не к песку, используемому для выполнения земляных работ; 
проектная документация (проект строительства), размещенная Заказчиком на официальном сайте в составе документации об аукционе, не содержит предусмотренного ее содержанием раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций». Такие действия Заказчика  препятствуют Заявителю оценить необходимый размер затрат на производство работ, принять решение об участие в аукционе и нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель Заявителя просил Комиссию в ходе проведения внеплановой проверки обратить внимание на отсутствие в размещенном в составе документации об аукционе разделе «Спецификация оборудования, изделий и материалов» предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов требований к качеству, техническим характеристикам отдельных товаров, предлагаемых Заказчиком к использованию при выполнении работ.
Представители Заказчика отклонили доводы жалобы и полагали, что действия администрации соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам. 
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 1 статьи 41.6. части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Наличие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. При этом в силу данной нормы должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству и техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при строительстве, которые соответствуют его потребностям, и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.
Положениями ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Минстроя России от 28.11.1994 № 18-29) определяются технические требования песка, в том числе требования к пониженному содержанию вредных примесей в составе песка, используемого для заполнителя бетонов и растворов.
Как полагает Комиссия, сам по себе факт производства земляных работ (засыпка траншей, котлованов, пазух) с использованием песка, применяемого в качестве заполнителя для бетонов и растворов, обусловлен потребностями администрации и не противоречит названным выше положениям Закона о размещении заказов.
Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя не обоснован.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48). Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией, которая должна содержать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 6 статьи 52).
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, проектная документация, содержащая в соответствии с потребностями заказчика основные требования к качеству,  результатам работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объекта капитального строительства, является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться  на официальном сайте в полном объеме.
Как следует из материалов дела и не оспаривается представителями администрации, Заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе совместно с проектной документацией. То есть, формально условие о размещении документации о торгах на официальном сайте Заказчик выполнил.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что предусмотренный проектом строительства раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» («Состав проекта», пункт 10616-ГО) в составе документации об аукционе на официальном сайте отсутствует. При этом и приложение к документации об аукционе «Техническое задание», и  проект муниципального контракта указывают, что все работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией.
При таких обстоятельствах довод жалобы о неразмещении Заказчиком на официальном сайте необходимого объема информации о выполняемых работах обоснован и подтверждается материалами дела.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссия установила                     в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
Из материалов дела следует, что Заказчик в документации об аукционе определил перечень строительных материалов, необходимых для выполнения работ. В их число разделом проектной документации «Спецификация оборудования, изделий и материалов» (пункты 7-8, 15, 10-11 приложения «Спецификация оборудования, изделий и материалов») включены соответственно электросварные полиэтиленовые муфты, отвод и тройники двух видов.
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).
Вместе с тем ни из содержания данного раздела, ни из содержания иных разделов документации об аукционе определить требования к качеству и техническим характеристикам данных товаров не представляется возможным.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Невская строительная компания» частично обоснованной.
2. Признать администрацию Волосовского района Ленинградской области нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Волосовского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 560-03-4183-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны