Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
Аукционная комиссия:
 
Заявитель:
 
ООО «АБ Систем»
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 560-03-4217-РЗ/12
 
20 сентября 2012 года                                                                  
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей: 
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия): <…>,
ООО «АБ Систем» (далее также Заявитель): <…>,
в отсутствие представителя Комитета по здравоохранению Ленинградской области, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 4271 от 13.09.2012) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «АБ Систем» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в Ленинградской области (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 20.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 86 313 200 (Восемьдесят шесть миллионов триста тринадцать тысяч двести) рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
  Представители Заявителя оспорили решение аукционной комиссии, утверждая, что заявка ООО «АБ Систем» на участие в торгах соответствовала требованиям, предусмотренным положениями документации об аукционе. 
  Представители Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и полагали, что действия аукционной комиссии при размещении оспоренного заказа не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
  На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов (в том числе, открытого аукциона в электронной форме) устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с названным законоположением в разделе «Требования к участникам» документации об аукционе (пункт 10.1) установлен перечень лицензий, необходимых участнику размещения заказа для оказания услуг по предмету аукциона.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету торгов.
Из материалов дела усматривается, что в пункте 8.2 документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом буквально воспроизведено требование пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. 
При этом, установив данное требование в этой части документации об аукционе, Заказчик, Уполномоченный орган не конкретизировали и никак не обозначили требование о представлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в торгах копии лицензии, предоставляющей такому лицу право на оказание услуг по предмету торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (пункт 1);
несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (пункт 2).
Следовательно, аукционная комиссии оценивает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на наличие представленных в заявках документов, на наличие в таких документах достоверных сведений об участнике размещения заказа, а также на соответствие документов требованиям документации об аукционе и требованиям, установленным согласно статье 11 Закона о размещении заказов. 
На основании части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 11.09.2012  № ЭА-971/12 заявка ООО «АБ Систем» на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием у участника размещения заказа лицензии на оказание услуг по предмету торгов.
Учитывая, что требованиями документации об аукционе наличие в составе второй части заявки участника размещения заказа копии такой лицензии не предусмотрено, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «АБ Систем» на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе принято с нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «АБ Систем» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 560-03-4217-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                     Е.М. Мушкетов
                                                                                                 В.Ю. Бровкин
 
 
Заказчик:
 
Комитет по здравоохранению Ленинградской области
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
Аукционная комиссия: 
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «ММВБ-Информационные Технологии»
etp@ micex.com
 
извещение № 0145200000412001062
 
   ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 560-03-4217-РЗ/12
 
20 сентября 2012 года    
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 560-03-4217-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
         
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию регионального фрагмента единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) в Ленинградской области от 11.09.2012 № ЭА-971/12.
2 . Аукционной комиссии рассмотреть вторую часть  заявки ООО «АБ Систем» на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями статьи 41.11 Закона о размещении заказов и с учетом выявленных нарушений.
3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 
4. Аукционной комиссии в срок до 10.10.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии А.А. Грецкий
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны