Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация Пчевского сельского поселения Киришского района Ленинградской области
 
ул. Советская, д. 12, 
дер. Пчева,  Киришский район, Ленинградская область, 187135
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
д. 90, ул. Дубининская, 
Москва, 115093 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 568-03-4186-РЗ/13
 
24 июля 2013 года                                                                             Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
       администрации Пчевского сельского поселения Киришского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
       Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): <…>, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                        «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 4186 от 17.07.2013) на нарушение Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по техническому перевооружению котельной деревни Пчева (вторая очередь) (далее – конкурс).
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены  Заказчиком 19.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта  – 3 675 000 (Три миллиона шестьсот семьдесят пять тысяч) рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика.
По мнению представителя Заявителя, Заказчик, приняв решение о размещении данного муниципального заказа в форме открытого конкурса, нарушил требования части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, поскольку предметом торгов является выполнение таких работ, размещение заказа на выполнение которых необходимо осуществлять путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
 Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив в обоснование своей позиции следующее. 
Предметом торгов является выполнение работ по техническому перевооружению котельной – особо опасного производственного объекта капитального строительства. Данное обстоятельство в силу требований Закона о размещении заказов допускает для Заказчика возможность размещения заказа как в форме открытого конкурса, так и в форме открытого аукциона в электронной форме. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
 В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 10  Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Согласно части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
При этом размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме (часть 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (далее – ГрК РФ) объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Пунктом 11 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам отнесены опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Следовательно, к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в установленном законодательством РФ порядке и прямо указанные в подпунктах «а»-«в» пункта 11 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту таких объектов допускается как в форме открытого аукциона в электронной форме, так и в форме открытого конкурса. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту опасных производственных объектов иных видов должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно свидетельству о регистрации № А20-00017, выданному Северо-Западным управлением Ростехнадзора от 23.03.2011, котельная в деревне Пчева включена в реестр опасных производственных объектов; доказательства, подтверждающие отнесение котельной к объектам, перечисленным в подпунктах «а»-«в» пункта 11 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ, представителем Заявителя в материалы дела не представлены, Комиссией не установлены.
Как указано выше, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Правительством Российской Федерации установлены перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения открытого аукциона в электронной форме (части 4 и 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов).
Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона                     (далее – Перечень).
В состав Перечня включен раздел «Услуги строительные и объекты строительства (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)» с кодом 4500000, присвоенным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 004-93 (далее – ОКДП).
В свою очередь, к данному разделу относятся такие виды работ (услуг), как: «Монтаж насосных агрегатов общего назначения» и «Монтаж отопительных водогрейных и пароводогрейных котлов» с кодами 4530673 и 4530245 ОКДП соответственно. 
Из технической части конкурсной документации и пояснений представителей Заказчика следует, что выполнение работ по техническому перевооружению котельной предусматривает монтаж трехскоростного насоса с мокрым ротором и монтаж котла ТТ-2000.
Иными словами, работы по установке данного оборудования, относятся к работам, включенным в код ОКДП «Услуги строительные и объекты строительства 4500000 (кроме кодов 4510100, 4510110, 4510120, 4529000, 4530800 - 4530811)», указанный в Перечне.
Следовательно, решение о выборе способа размещения заказа на выполнение работ по техническому перевооружению котельной в деревне Пчева в форме открытого конкурса принято  Заказчиком с нарушением части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» частично обоснованной.
2. Признать администрацию Пчевского сельского поселения Киришского района Ленинградской области нарушившей часть 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Пчевского сельского поселения Киришского района Ленинградской области предписание об аннулировании торгов. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 568-03-4186-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                              А.Д. Пашедко
                                               
     В.Ю. Бровкин                                               
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Пчевского сельского поселения Киришского района Ленинградской области
 
ул. Советская, д. 12, 
дер. Пчева,  Киришский район, Ленинградская область, 187135
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 568-03-4186-РЗ/13
 
24 июля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича –  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
       П ашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу 568-03-4186-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации Пчевского сельского поселения Киришского района Ленинградской области:
аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому перевооружению котельной деревни Пчева (вторая очередь);
представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 14.08.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
  В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны