Решение по жалобе №р/04/75 Решение по жалобе ИП <…> от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <…>

 

Резолютивная часть решения оглашена: 24.11.2021                                                     

Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 26.11.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия), на основании Приказа от 24.11.2021       № 531, в составе:

 

<…> –                                                                                                     заместитель руководителя, председатель Комиссии;

 

<…> –        

 

начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии;

 

<…> –    

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

в присутствии представителя организатора закупки
ЛОГУП «Недвижимость» <…>,

в присутствии представителя заявителя ИП <…>, <…>,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <…> на действия
ЛОГУП «Недвижимость»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (далее – ЛОГУП «Недвижимость», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях 14Н-175, 190-194 (каб.190) здания по адресу: <…> (извещение № 32110795544) (далее – Конкурс, Закупочная процедура)
(вх. № 13638 от 15.11.2021).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части составления конкурсной документации о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно поданной в адрес антимонопольного органа жалобе, Заявитель просит: признать жалобу обоснованной; провести проверку действий Заказчика на соответствие требований норм Закона о защите конкуренции и Закона о закупках и в случае выявления нарушений привлечь виновных лиц к административной ответственности; приостановить порядок проведения Закупочной процедуры; приостановить стадию подписания контракта на время рассмотрения жалобы; выдать предписание в случае выявления нарушений.

 

Уведомлением от 16.11.2021 № 04/797 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя, рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2021.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020
№ УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

Согласно доводам жалобы ИП <…> соответствие описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, требованиям, изложенным в Документации на проведение открытого конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по Конкурсу (далее – Документация) определяется согласно представленному участником закупки описанию выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, в изъявительном наклонении в отношении описания характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в
пункте 2.2.8 Технического задания, по Форме 4.1. Документации «Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки».

При формировании описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, участник закупки должен не повторить требования Документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.

По мнению Заявителя, подобные требования в Документации в итоге предоставляют Заказчику право по собственному усмотрению определять возможность отнесения, предоставленного участником Закупочной процедуры к надлежащему или ненадлежащему. В отсутствие определенной, конкретной градации, указаний на разграничения и признаки, например, проработанности, детальности требуемых описаний.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, и письменными пояснениями Заказчика подтверждается, что требования к содержанию и составу первой части заявок на участие в Конкурсе установлены пунктом 21.1 Документации.

Согласно пункту 21.1 Документации, первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать в том числе:

«Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик. В рамках описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, рассматривается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по текущему ремонту в помещениях 14Н-175, 190-194 (каб.190) здания по адресу: : г. Санкт-Петербург, ул. Лафонская, д. 6 А, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполнении работ в отношении следующих характеристик выполняемых работ: организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства».

Заказчиком в сносках к пункту 21.1 Документации приведен перечень вышеуказанных описаний:

«Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания;

Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ, выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении вида работ, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ;

Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения вида работ.

Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.

Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении вида работ обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.

Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении вида работ.

Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание выполняемых в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.

Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ не содержит описание выполняемых работ в отношении всех характеристик выполняемых работ, и/или такое описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации».

Также Комиссией установлено, что содержание Формы 4.1 Раздела 4 Документации, прилагаемой участником Закупочной процедуры, также определено в пункте 21.1 Документации.

В соответствии с представленной в адрес Ленинградского УФАС России информацией, вышеизложенные сведения, а именно описание направляемого участником Закупочной процедуры по Форме 4.1 Раздела 4 Документации, не являются критериями оценки поданной заявки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, изложенным при рассмотрении жалобы, ИП <…> запрос о разъяснении положений Документации, в части разъяснения инструкции по заполнению первой части заявки, Заявителем не направлялся.

 

Исходя из диспозиции пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках основополагающими принципами проведения закупочной процедуры в том числе являются равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, возможная субъективизация рассмотрения и оценивания заявок участников, отраженная в доводах жалобы Заявителя, не находит своего подтверждения ввиду следующего.

В рамках описания выполняемой работы, являющейся предметом Закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик рассматривается исключительно наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника Конкурса требованиям, изложенным в Документации, а именно наличие в заявке участника Конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполнении работ в отношении следующих характеристик выполняемых работ: организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства.

Согласно представленным в адрес Ленинградского УФАС России письменным пояснениям Заказчика наличие описания всех характеристик по всем видам работ, соответствующих всем стадиям выполнения работ являлось безусловным основанием для допуска заявки участника.

Таким образом, исключительных требований к уровню детализации предоставления вышеизложенных сведений по Форме 4.1 Раздела 4 Документации Заказчиком не установлено.

Комиссией также установлено, что Техническим заданием указаны требования к перечню и объему производимых потенциальным победителем Закупочной процедуры работ, в свою очередь описание выполняемых работ, организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства являются  описательной частью подаваемой заявки на участие в Конкурсе.

На довод Заявителя об установлении Заказчиком вышеизложенного критерия допуска в виде описания выполняемой работы и об отсутствии его дальнейшего учета и применения, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы ИП <…> по существу, указал на наличие в проекте договора по Закупочной процедуре Приложения № 2, являющегося неотъемлемой частью договора (далее – Приложение 2).

Согласно Приложению 2 условия выполнения работ заполняются в соответствии с описанием выполняемой работы, представляемой Подрядчиком.

Также при рассмотрении жалобы представитель ИП <…> заявила об ошибочном указании в жалобе направленности действий Заказчика на ограничение конкуренции.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования к содержанию и составу первой части заявки не нарушает положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а доводы Заявителя не находит своего подтверждения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия
ЛОГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях 14Н-175, 190-194 (каб.190) здания по адресу: <…> (извещение № 32110795544) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны