Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       Заказчик:    

                                                       Администрация Сосновоборского

городского округа

Ленинградской области

 

ул. Ленинградская,

д. 46, г. Сосновый Бор,

Ленинградская обл., 188540

 

Аукционная комиссия:

 

ул. Ленинградская,

д. 46, г. Сосновый Бор,

Ленинградская обл., 188540

 

Заявитель:

 

ООО «Объединенная Строительная Корпорация»

 

Полюстровский пр., д. 28,

Санкт-Петербург, 195197

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 570-03-3919-РЗ/14

 

21 июля 2014 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева – заместителя руководителя  управления, председателя Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,

ООО «Объединенная Строительная Корпорация»                              (далее также – Заявитель): <…>,

          рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 3919 от 14.07.2014) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода в дер. Новосергеевка Заневского сельского поселения (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Заказчиком 17.06.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 30 906 786 (Тридцать миллионов девятьсот шесть тысяч семьсот восемьдесят шесть) рублей.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

По мнению представителя Заявителя, первая часть заявки ООО «Объединенная Строительная Корпорация» содержала необходимые по условиям документации об аукционе сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах (строительных материалах), соответствующие требованиям документации об аукционе, поэтому у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и просил признать доводы Заявителя необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Приложением № 6 к документации об аукционе перечислен перечень строительных материалов, предлагаемых участнику закупки для выполнения работ; в их числе Заказчик предусмотрел асфальтобетонную смесь для устройства верхнего и выравнивающего слоя с содержанием щебня в диапазоне от 40 до 50 %.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование к составу первой части заявки включено Заказчиком в документацию об аукционе (пункт 17 Информационной карты документации об аукционе).

В свою очередь, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае, если значения показателей товаров определены в виде диапазона значений, участнику закупки надлежит указать  диапазон значений, который точно соответствует предусмотренному в документации об аукционе. В случае, если значения показателей товаров определены в виде минимального диапазона значений, участнику закупки надлежит указать диапазон значений, не менее требуемого в документации об аукционе; в случае, если значения показателей товаров определены в виде максимального диапазона значений, участнику закупки надлежит указать диапазон значений, не более требуемого в документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Как подтверждают материалы дела, ООО «Объединенная Строительная Корпорация» вопреки положениям документации об аукционе при описании в первой части своей заявки значения показателя «содержание щебня в асфальтобетонной смеси для устройства верхнего и выравнивающего слоя» указало 44 - 45 %, то есть не представило сведения о соответствии с требованиями документации об аукционе.

При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно.

Вместе с тем по итогам проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.07.2014 № 0145300000114000160-1 (далее – протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием сведений о типе асфальтобетонной смеси для устройства верхнего и выравнивающего слоя.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

 

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение указанной выше нормы Закона о контрактной системе в протоколе отсутствуют  положения документации о закупки, которым фактически не соответствует первая часть заявки ООО «Объединенная Строительная Корпорация», а также положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. Иными словами, протокол не содержит надлежащего, соответствующего требованиям Закона о контрактной системе обоснования решения аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Объединенная Строительная Корпорация»  необоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на итоги проведения аукциона, предписание не выдавать.

4.      Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 570-03-3919-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.А. Журавлев

  

Члены Комиссии                                                                            О.Ю. Ковальчук

                                              

                                                                                                  В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны