Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Харменкова Н.С. от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комитет по природным ресурсам

Ленинградской области  

 

пл. Растрелли, д. 2,

Санкт-Петербург, 191124

lpc@lenreg.ru

 

ИП Харменкова Н.С.

 

ул. Руднева, д.3, корп. 1,кв.104,

Санкт - Петербург, 194291

natax-tatik77@yandex.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

  по жалобе ИП Харменкова Н.С.

 

    Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 16.12.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  19.12.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобу на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 16.12.2019 № 310, в составе:

 

 

<...>  

         в присутствии представителя организатора торгов –  Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – <...> (доверенность № 1/2019-431 от 28.06.2019), в присутствии представителя заявителя ИП Харменкова Н.С., <...> (доверенность б/н от 11.12.2019),

         рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия Организатора торгов – Комитет по природным ресурсам Ленинградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности площадью 1,9481 га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Всеволожское лесничество,  Кавголовское участковое лесничество, квартал 95 выделы 19, 20, 21,22, 25,29,30,34 с кадастровым номером 47:07:0484002:52 (извещение № SBR012 – 1910100009.1).

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Харменковой Натальи Сергеевны (далее ИП Харменкова Н.С. – Заявитель) (вх. № 12165 от 05.12.2019, вх. № 12113 от 05.12.2019) на действия Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее Комитет по природным ресурсам ЛО – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности площадью 1,9481 Га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Всеволожское лесничество, Кавголовское участковое лесничество, квартал 95 выделы 19, 20, 21,22, 25,29,30,34 с кадастровым номером 47:07:0484002:52 (извещение № SBR012 – 1910100009.1).

Заявитель считает, решение о недопуске заявки на участие в аукционе, принятое Организатором торгов в соответствии с п.1 ч.18 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации – в заявке на участие в аукционе не указаны данные документа, удостоверяющего личность, незаконным и подлежащим отмене.

 

Заявитель просит провести внеплановую проверку процедуры размещения заказа, приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить результаты рассмотрения заявок и провести процедуру аукциона повторно, выдать Комитету по природным ресурсам ЛО предписание об устранении нарушений.

          Уведомлением от 10.12.2019 № 03/01-632 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Харменковой Н.С., рассмотрение жалобы назначено на 16.12.2019. Торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов представил отзыв по доводам жалобы                                         ИП Харменковой Н.С., в котором считает жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав представителя Комитета по природным ресурсам ЛО, оценив обстоятельства, а также исследовав доказательства, представленные Организатором торгов, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

Распоряжением Комитета по природным ресурсам ЛО от 25.09.2019 № 2853 определено провести торги на право заключения договора аренды лесного участка.

Распоряжением Комитета по природным ресурсам ЛО от 09.10.2019 № 3002 утверждено извещение о проведении аукциона, а также утверждена документация об аукционе.

         10 октября 2019 года на официальном сайте для размещения информации torgi.gov.ru, на электронной площадке в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru/AP Комитетом по природным ресурсам ЛО опубликовано извещение SBR012-1910100009 о проведении открытого аукциона.

Предметом торгов является право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Дата окончания приема заявок: 02.12.2019.

Дата проведения аукциона: 04.12.2019.

         Согласно Протоколу № 1 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка от 03.12.2019 на участие в электронном аукционе по извещению SBR012-1910100009 поступили три заявки от следующих претендентов: ООО «Омега», ООО «Агентство оценки производственных факторов», ИП Харменкова Н.С.

         Согласно Протоколу аукциона на право заключения договора аренды лесного участка от 05.12.2019 ООО «Омега» признан победителем аукциона как участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона 3975412,33 рублей (три миллиона девятьсот семьдесят пять тысяч четыреста двенадцать рублей тридцать три копейки).

          Представителем Заявителя в момент заседания Комиссии Ленинградского УФАС России  в устной форме были изложены доводы, не описанные в жалобе (вх. № 12165 от 05.12.2019, вх. № 12113 от 05.12.2019) а именно:

  1.  В соответствии со статьей 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) отсутствуют прямые указания на то, что участник аукциона должен представлять паспортные данные. При регистрации на электронной площадке претендент указывает все данные, в том числе и паспортные данные, в связи с этим Организатор торгов обладал информацией в полном объеме.

         2. Согласно размещенной Организатором торгов проектной документации Земельный участок относится к категории земель, земли лесного фонда защитные леса, при этом в размещенном извещении, а также аукционной документации не указана информация о разрешенном использовании, принадлежности земельного участка к определенной категории земель, что нарушает статью 39.1 ЗК РФ.

         3. Организатором торгов на электронной площадке не размещен протокол рассмотрения заявок, что нарушает требование части 9 статьи 39.12 ЗК РФ.

         Представитель Комитета по природным ресурсам ЛО пояснил, что данные доводы не отражены в жалобе, следовательно, не представляется возможным представить возражения на озвученные доводы в рамках данного заседания

                  Проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды лесного участка проводятся на основании положений статей 78-80, 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), к Аукциону применимы специальные нормы, установленные ЛК РФ, и разработанная, на основании положений ЛК РФ аукционная документация, следовательно нормы Федерального закона от 05.04.2019 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44), а также ЗК РФ не применимы к Аукциону на право заключения договора аренды лесного участка

          Комиссия Ленинградского УФАС России соглашается с доводами Комитета по природным ресурсам ЛО поскольку в соответствии с частью 6 пунктом 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции «жалоба на действия (бездействие) организатора торгов оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

         На довод Заявителя о том, что решение о не допуске заявки на участие в аукционе принятое Организатором торгов в соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации – в заявке на участие в аукционе не указаны данные документа удостоверяющего личность, незаконным и подлежащим отмене, сообщаем следующее.

                  В соответствии с регламентом электронной площадки «Сбербанк – АСТ» сведения об Аукционе были размещены в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав».

         Согласно пункту 9 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Содержание формы заявки на участие в аукционе в ЛК РФ не устанавливается.

         Приложением 4 к документации об Аукционе утверждена форма заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, где в сведениях о заявителе для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) указаны данные обязательные для заполнения:

         - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, ОГРН ИП, ИНН, реквизиты банковского счета с указанием наименования банка, БИК, КПП, к/с).

         С целью открытости и доступности информации в состав документации об Аукционе включена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, где указано, что в заявке должны содержаться данные документы удостоверяющего личность, а именно номер <...> серия <...> кем и когда выдан).

         В установленной форме заявки (пункт 2) указано, что лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, изучило всю документацию об аукционе и все условия известны, поняты, и лицо согласилось со всеми условиями аукциона.

         Кроме того, согласно пункту 21 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75, в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и является исчерпывающим.

         В соответствии с пунктом 118 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010    № 67 (далее – Правила) разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

         Согласно пункту 47 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе, в форме электронного документа, организатору аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации.

        Запросы о разъяснении положений документации в адрес Организатора торгов от ИП Харменкова Н.С. не поступали.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссией Ленинградского УФАС России не установлено и Заявителем не представлены доказательства, каким образом нарушены права Заявителя и других лиц при проведении аукциона. Аукцион является открытым по составу участников, любой может принять участие в аукционе. Незаконных требований к участникам предъявлено не было, следовательно, условия для конкуренции были созданы.

Таким образом, действия Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам ЛО области при проведении аукциона правомерны, не противоречат Закону о защите конкуренции и Аукционной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Харменковой Натальи Сергеевны на действия Организатора торгов – Комитет по природным ресурсам Ленинградской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности площадью 1,9481 га, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Всеволожское лесничество,  Кавголовское участковое лесничество, квартал 95 выделы 19, 20, 21,22, 25,29,30,34 с кадастровым номером 47:07:0484002:52 (извещение № SBR012 – 1910100009.1), необоснованной.

 

          

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны