Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ВИРА сервис» от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                Р/04/15 от 10.04.19

 

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, 

г. Санкт-Петербург, 191124

 

konkurs@lenreg.ru

 

ООО «Вира сервис»

 

ул. Партизанская, д. 6-а, г. Сланцы,

Сланцевский р-н Ленинградская область, 188560

 

vira@viraservice.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВИРА сервис»

 

                                                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  05.04.2019

Решение изготовлено в полном объеме:   10.04.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на действия комиссии по проведению предварительного отбора,  на основании Приказа от 01.04.2019    № 61.

 

Председатель Комиссии:

<...>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля органов власти;

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области <...> (доверенность от 16.01.2019                  № 01-17-5/2019),

в присутствии представителей заявителя  ООО «ВИРА сервис»           <...> (доверенность № 411 от 01.04.2019г.),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИРА - сервис» (г. Сланцы, Сланцевский район, д. 6-а) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ВИРА сервис» (далее – Заявитель, ООО «ВИРА сервис») (вх. № 2695 от 02.04.2019) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и  проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-1/19).

В жалобе ООО «ВИРА сервис» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора  неправомерно отказала ООО «Вира сервис» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а также пункту 7.3 Документации о проведении предварительного отбора в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора, и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора,  а  именно:

-  представлена не в полном объёме копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки  на участие в предварительном отборе,  по форме, утвержденной уполномоченным органом,    с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета по форме электронного документа, с отсутствием в составе заявки отметки уполномоченного органа о приеме вышеуказанного расчета или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

 Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать устранить допущенные нарушения.

Уведомлением от 01.04.2019 г. № 04/204 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ВИРА сервис», рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2019 в 11-00 час.

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 04.04.2019  № 01-26-29/2019, в которых считает доводы Заявителя основанными на неверном толковании Положения о привлечении подрядных организаций и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

07 февраля 2019 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 06.02.2019 № 21/01-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки по адресу www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-1/19), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 08.02.2019, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.03.2019, 00-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 26.03.2018г.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-1/19 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-1/19) установлены требования  к участникам предварительного отбора.

Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «ВИРА сервис» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

Следуя подпункту «д» пункта 22 Положения о привлечении подрядных организаций при проведении предварительного отбора одним из требований к участникам предварительного отбора является отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

 Пунктом 7.3 Документации о проведении предварительного отбора        № ПОА-1/19 установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (далее – Приказ ФНС России об утверждении формы расчета по страховым взносам).

Согласно пункту 2 Приказа ФНС России об утверждении формы расчета по страховым взносам настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2017 года.

В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Представленный расчет должен содержать все разделы формы (три раздела). Вместе с тем, в составе заявки ООО «Вира сервис» представлено 10 страниц расчета за 2018 года из необходимых 244 страниц, в котором полностью отсутствует раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» в отношении тех физических лиц, в отношении которых производятся изменения (дополнения).

Так же в составе заявки была представлена копия извещения о вводе сведений указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме по форме КНД 1166007, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 27.08.2014 «Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» № MMB-7-6/443@ (далее – Приказ № MMB-7-6/443@). «Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме» - формируется налоговым органом для налогоплательщика и подтверждает факт переноса данных, представленных налоговой декларацией в информационные ресурсы налогового органа.

Согласно пункту 1 Приказ № MMB-7-6/443@ рекомендуемые формы и форматы электронных документов утверждены в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе и письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о  налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее – Административный регламент) утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 «Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» №99-н.

Согласно пункту 211 Административного регламента в процессе электронного документооборота при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 Административного регламента, и извещение о вводе, уведомление об уточнении.

Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об  уточнении.

Соответственно, получение извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме не исключает получения квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

В составе документов заявки ООО «ВИРА сервис» отсутствует квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, а значит и отметка уполномоченного органа о приеме или копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Таким образом, ООО «ВИРА сервис» не представило расчет по страховым взносам в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, вследствие чего заявка правомерна была отклонена Организатором торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

           Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИРА сервис» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-1/19) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

       

Председатель Комиссии:   

           <...>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

          <...>

           

             

          

                 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны