Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ПромМонтаж - СПб» от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ООО «Приморский торговый порт»

 

Проезд Портовый д. 10, оф. 116,

тер. Приморская, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188910

 

tender@ptport.ru 

 

Заявитель:

ООО «ПромМонтаж - СПб»

 

Гражданский пр., д. 22, лит. А, Ч.П. 8Н, оф. 321, Санкт-Петербург, 195220

 

prommontazhspb@mail.ru 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ПромМонтаж - СПб»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 02.06.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 202 от 26.05.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтаж СПб» (далее – Заявитель, ООО «ПромМонтаж -  СПб») (вх. № 5659 от 14.05.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ПромМонтаж - СПб» (195220, Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 22, лит. А., Ч.П. 8Н, оф. 321) на действия Заказчика – «Приморский торговый порт» (далее – Заказчик, ООО «ПТП») (188910, Ленинградская обл., Выборгский р-н, тер. Приморская, Проезд Портовый д. 10, оф. 116),

в присутствии представителей Заказчика – ..;

в отсутствии представителя Заявителя – (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ПромМонтаж - СПб» на действия ООО «ПТП» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора «Подготовка к диагностике трубопроводов мазута» (извещение № 32009051347).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником Торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

Протокол оценки и сопоставления заявок № 32009051347-03 размещен 07.05.2020 в 17:43 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 14.05.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установив требования в Документации, которые могут привести к ограничению конкуренции.

 

Заявитель считает, что «в Документации о закупке, в главе 2 «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» содержит юридико-лингвистическую неопределенность и отсутствие должных критериев и процедур оценки сопоставления заявок на участие в закупке, в части определения весомости показателя «опыт оказания услуг, аналогичных предмету договора».

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/809 от 25.05.2020) рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2020 в 12:45 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 27.05.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 28.05.2020.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Конкурс в электронной форме, на право заключения договора «Подготовка к диагностике трубопроводов мазута» (извещение № 32009051347), проводился в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров                               ПАО «Транснефть» 05.04.2019, в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 24.04.2020.

 

Согласно Протоколу № 262/18 от 16.04.2020 о результатах открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе в электронной форме, поступило две заявки:                  ООО «ПромМонтаж - СПб», ООО «ЛИДЕР-ЭКСПЕРТ». Обе заявки допущены для участия в конкурсе (Протокол № 267/18 от 20.04.2020).

 

Оценка заявок осуществляется в соответствии с установленными в Документации о конкурентной закупке критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядком такой оценки подпунктами 13, 14 (Далее – Документация) и частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1.2 Главы 2 Документации оценка заявок на участие в закупке производится на основании критериев оценки и величины их значимости.

Значимость критерия оценки – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных Документацией, выраженный в процентах. Сумма величин значимости критериев оценки, согласно Документации, составляет 100 процентов.

 

Пунктом 1.3 Главы 2 Документации, установлены значения весомости каждого критерия оценки:

- стоимость оказания услуг (выполнения работ) (согласно формы 2 приложения №1 к главе 5 Документации о закупке) – составляет 90% из 100%;

-  опыт оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету договора (согласно формы 6 приложения №1 к главе 5 Документации о закупке) – составляет 10% из 100%.

Коэффициент значимости каждого из установленных критериев оценки – определяется как вес критерия оценки деленный на 100:

- коэффициент значимости критерия «стоимость оказания услуг (выполнения работ)» - составляет 0,9;

- коэффициент значимости критерия «опыт оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету договор» - составляет 0,1.

Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Соответственно в данной закупке рейтинг заявки по критерию оценки «стоимость оказания услуг (выполнения работ)», определяется как количество баллов, присуждаемых заявке участника * 0,9:

 

ЦБi

=

Цmin

*100

*0.9

Цi

где: Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию оценки «опыт оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету договора», определяется как количество баллов, присуждаемых заявке участника * 0,1:

 

НЦБi

=

КЗ

* 100 *

Кi

*0,1

Кmax

где:

КЗ - коэффициент значимости подкритерия.

В случае если используется один подкритерий, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Принципы проводимой оценки заявок участников по каждому критерию оценки детально изложены в Главе 2 Документации в виде формул и текстовых формулировок. Расшифровка каждого слова, примененного в документации, не имеет смысла, так как используемые формулировки раскрыты и логически понятны.

Таким образом, условия закупки подробно изложены в Документации.

 

В соответствии с подпунктом 1.3.1 Главы 2 Документации: сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100 балльная шкала оценки:

 

  • Стоимость оказания услуг (выполнения работ) (согласно формы 2 приложения № 1 к главе 5 Документации ) – значимость критерия составляет 90%;

 

  • Опыт оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету договора (согласно формы 6 приложения № 1 к главе 5 Документации) – значимость критерия составляет 10%.

При оценке заявок установлено, что участник закупки, давший наилучшее предложение по каждому критерию оценки, получает по нему максимально возможные баллы, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются как относительные (т.е. по отношению к наилучшему предложению).

Стоимостной критерий оценки («цена договора»/стоимость оказания услуг (выполнения работ)) определяется по формуле:

 в случае если Цmin > 0,

,

где: Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Так как критерий Документацией отнесен к «стоимостному», то значение «Ц» представляет собой стоимость ценового предложения участника, указанного в его заявке.

В случае если Цmin < 0 (установлена для применения части 18 статьи 3.2 Закона о закупках «В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор»)

,

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

В качестве нестоимостного критерия оценки заявок в закупке используется критерий «Опыт оказания услуг (выполнения работ) аналогичных предмету договора».

 По данному критерию количество баллов, присуждаемых заявке участника определяется по формуле (в случае, если для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (подкритерию) является наибольшее значение критерия оценки):

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

 

КЗ - коэффициент значимости подкритерия.

В случае если используется один подкритерий, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

Согласно Протоколу № 278/18 от 24.04.2020 по подведению итогов конкурса в электронной форме результаты сопоставления заявок на участие в конкурсе, наибольшее количество баллов присвоено заявке ООО «ЛИДЕР-ЭКСПЕРТ». Решение комиссии по закупкам ООО «ПТП» отражено в таблице:

 

№ п/п

Наименование показателя/ (%)/ требование документации

Наименование участника

Средний балл по показателям

Взвешенные баллы

ООО «ПромМонтаж - СПБ»

ООО «ЛИДЕР-ЭКСПЕРТ»

ООО «ПромМонтаж - СПБ»

ООО «ЛИДЕР-ЭКСПЕРТ»

1

90

Стоимость выполнения работ

4 609 797, 05/ 4 609 797, 05* 100 = 100

 4 609 797,05/ 4 633 197,05 * 100 = 99,49

100 * 0,9 = 90

99,49 * 0,9 = 89,55

2

10

Опыт выполнения работ (на основании формы № 8)

1*100*528 930,28/ 3 898 950,60 = 13,57

1*100*3 898 950,60/ 3 898 950,60 = 100

13,57*0,1 = 1,36

100* 0,1 = 10

Итоговый рейтинг заявок

91,36

99,55

Порядковый №

2

1

 

В соответствии с пунктом 6.6.2 Положения о закупке товаров, работ услуг                       ПАО «Транснефть» заявки участников, допущенных к участию в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными Документацией о закупке.

Заказчиком закупки в Документации, установлены соотносимые с предметом закупки критерии оценки: стоимость оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету договора.

Таким образом, перечень показателей выставлен не к закупаемым товарам, а к оказываемым услугам (выполняемым работам).

Информации о направлении Заказчику запроса о разъяснении положений Документации от ООО «ПромМонтаж-СПб» не поступало.

ООО «ПромМонтаж-СПб», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с подачей заявки для участия в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ПромМонтаж-СПб», участвуя в конкурсе, проводимый ООО «ПТП» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ПромМонтаж-СПб» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на участие в конкурсе.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ООО «ПТП» правомерно определила победителя конкурса, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно установленных требований в Документации, которые могут привести к ограничению конкуренции, не находят своих подтверждений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромМонтаж - СПб» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» при проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора «Подготовка к диагностике трубопроводов мазута» (извещение № 32009051347) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:   

             

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны