Решение б/н см. приложение от 16 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АТМО Групп»

 

 

ООО «ДорХан 21 век – СПБ»

 

 

ИП Фешин А.В.

 

 

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 047/01/17-02/2021 

 

10 февраля 2022 года                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 047/01/17-02/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «АТМО Групп» (ИНН 7811424941) (далее – ООО «АТМО Групп»), Обществом с ограниченной ответственностью «ДорХан 21 век – СПБ» (ИНН 4703118204) (далее – ООО «ДорХан 21 век – СПб), Индивидуальным предпринимателем Фешиным Алексеем Викторовичем (далее – ИП Фешин А.В.) (ИНН 781404632550), Комитетом по здравоохранению Ленинградской области (ИНН 4700001180) (далее – Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Комитет) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), посредством интернет-видеоконференц связи (далее – ВКС),

УСТАНОВИЛА:

 

16.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила информация, направленная Главным Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по   г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках проведения следственных мероприятий по материалу КУСП № 8592 от 22.10.2020 по факту нарушения антимонопольного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Опытный завод строительных конструкций» (далее – ООО «ОЗСК»), ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ» и ИП Фешиным А.В.

В соответствии с информацией, содержащейся в материалах, Комитетом по здравоохранению Ленинградской области в период с 2016 по 2019 годы проведены электронные аукционы на приобретение зданий под размещение фельдшерско –акушерских пунктов с признаками нарушения антимонопольного законодательства.

При обосновании начальной цены контракта заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен с применением коммерческих предложений. Комитетом по здравоохранению Ленинградской области представлена информация по электронным аукционам  (извещения № 0145200000417001853,№ 0145200000418001748, № 0145200000417001838, № 0145200000417001840, № 0145200000417001852, № 0145200000418001258, № 145200000418001944,  № 0145200000418001749, № 0145200000419001503, № 0145200000416002035, № 0145200000419001488), согласно которой коммерческие предложения на поставку здания под размещение фельдшерско – акушерских пунктов поступали от трех компаний: ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ».

Определением № О/06/46 от 07.07.2021 дело № 047/01/17-02/2021 назначено к рассмотрению на 06.08.2021.

В соответствии с представленной позицией Комитета по здравоохранению Ленинградской области Комитетом были сделаны запросы всем возможным поставщикам. От трех организаций были получены ответы, что послужило обоснованием при формировании начальной (максимальной) цены контракта для проведения закупок на приобретение зданий для размещения фельдшерско – акушерских пунктов. Для проведения рассматриваемых закупок в период с 01.01.2018 Комитетом были привлечены сотрудники системы здравоохранения Ленинградской области: заместитель контрольно-ревизионного отдела Ленинградского областного государственного предприятия «Ленфарм» (далее – ЛОГП «Ленфарм») А.Ю. Соколова и заместитель руководителя отдела маркетинга ЛОГП «Ленфарм», с сентября 2019 года – начальник отдела по связям с общественностью и социальному развитию ГБУЗ «ЛОКОД» Н.В. Выклюк., А.Ю. Соколова и Н.В. Выклюк взаимодействовали с ООО «ДорХан 21 век СПБ», ООО «АТМО групп»,ИП Фешиным А.В. путем направления всем возможным поставщикам по электронной почте, в том числе и в адрес указанных юридических лиц, запросов и получения коммерческих предложений от указанных лиц.

Определением № О/06/71 от 24.09.2021 об отложении рассмотрения дела№ 047/01/17-02/2021 Комитету по здравоохранению Ленинградской области надлежало представить всю имеющуюся переписку с ООО «ОЗСК», ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПБ» и ИП Фешиным А.В. в период с 01.01.2018 по дату получения данного определения.

По представленной позиции Комитета по здравоохранению Ленинградской области переписка с представителями указанных лиц отсутствует. Комитетом были направлены запросы коммерческих предложений на электронные адреса указанных лиц в период с 01.01.2018 по 24.09.2021. При этом запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения сохранены только на бумажных носителях в составе аукционной документации.

Также, согласно представленной ИП Фешиным А.В. позиции, в 2018 и 2019 годах ИП Фешин А.В. реализовывал государственную программу по строительству фельдшерско–акушерских пунктов в Ленинградской области путем участия в электронных аукционах. Процедура имела следующий порядок: участие в электронном аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, получение государственной регистрации договора аренды земельного участка в Росреестре, запрос технических условий у ресурсоснабжающих организаций, запрос планов по градостроительству в администрациях районов, проведение проектно-изыскательских работ, получение разрешения на строительство в администрациях районов, выполнение технических условий, строительство здания, благоустройство территории, формирование подъездных путей и парковочных площадок, получение разрешения на ввод здания в эксплуатацию, получение права собственности на построенное здание, участие в электронном аукционе на поставку здания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, то есть, обязательным является наличие и доказанность волеизъявления двух сторон соглашения: как органа местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов. Соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

О наличии соглашения может свидетельствовать совокупность установленных антимонопольным органом обстоятельств, в том числе поведение участников, и иных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе: установление конкретных действий организатора торгов, запроса котировок, запроса предложений, установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и последствиями в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможностью их наступления.

Комиссией Ленинградского УФАС России не установлена совокупность доказательств, которая свидетельствовала бы о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «АТМО Групп», ООО «ДорХан 21 век – СПб), ИП Фешина А.В. и Комитета по здравоохранению Ленинградской области, выразившегося в достижении и реализации антиконкурентного соглашения.

В соответствии с изложенным, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 047/01/17-02/2021 в отношении ООО «АТМО Групп», (ИНН 7811424941) ООО «ДорХан 21 век – СПб (ИНН 4703118204), ИП Фешина А.В.(ИНН 781404632550) и Комитета по здравоохранению Ленинградской области (ИНН 4700001180) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны